Civilization V

топ 100 блогов shkaev29.09.2010 Ох, даже не знаю с чего начать. Те, кто в твиттере, примерно и так всё знают, но я для проформы тут повторю: вчера весь день на работе изнемогал, а потом пришел вечером и натурально ебашил до половины первого ночи, что со мной бывает крайне редко, пушо обычно я поиграю в приставку часик-другой и але.

Короче, о деталях ниже, а пока расскажу про конкретную игровую сессию. Понятное дело, для первой игры я выбрал римлян (Цезаря), карта рандом континенты, скорость нормал, единственное что поменял от дефолта — сделал больше соперников. Сложность chieftain, пушо эцсамое, там все теперь по-другому. Респавнился на побережье, как потом выяснилось — в правом нижнем углу достаточно большого континента. На старте помимо сеттлеров мне дали еще и воинов, которых я отправил исследовать земли вокруг Рима в поисках деревень (оказалось, шо теперь вместо них есть руины с аналогичными функциями). Почти тут же на севере встретил индусов (ха-ха, для тех, кто понимает), сразу принял во внимание, что это будет мой первый и главный враг.

Вот как я обычно стараюсь развиваться в стратегическом плане. Исследуется территория, затем я смотрю насколько много земли можно по периметру огородить своими поселениями, чтобы туда не щемились потом всякие пидоры и не строили там свои города у меня в тылу. Как только нормализуется экономика в столице, и есть пара юнитов для защиты, начинаю клепать поселенцев и строить города в ключевых точках с ресурсами, желательно так, чтобы они как можно скорее сомкнули границы и отсекли за моей спиной побольше земли, на которой позже можно развиваться без необходимость кого-то гасить. Само собой никаких open borders пока вся необходимая площадь не будет покрыта. В 4 циве такие действия естественно тут же вызывали спад экономики и науки, так как дохода пока нет нихуя почти, а города требуют кэш на содержание. Поэтому в идеале надо огораживаться в choke points, например ставить город на перешейке шириной в три-четыре клетки. Если же сопреники повсюду, то тогда просто по четырем сторонам от столицы. Короче, если в самом начале проебать территорию, то потом придется за нее дичайше сражаться, а это не ок. Со временем, если удастся избежать войны, то цивилизация расцветет и разовьется, и вот тогда уже будет можно будет взяться за агрессию.

В этот раз задачу мне облегчили холмы с золотой жилой возле Рима, которые давали отличный прирост бабла, так что финансовых проблем ни разу не было. К тому же скаут гонял по землям и находил руины, варваров и city states (не нравится мне этот концепт, ну да ладно), принося тем самым еще дохуя доп. золота.

План был следующим: вонзить еще 2-3 города в стратегически важных местах и начать подготовку к войне с индусами, которые располагались в неприятной близости и, по опыту прошлых игр серии, имели тенденцию к безудержной мирной экспансии — то есть как раз то, что мне сильно бы мешало. Кстати, о прошлых играх; если кто не в курсе, я дичайший фан Цивилизации, мы с Civilization V [info]2r еще в начале девяностых хуячили в первую часть и пересылали друг другу рисунки с картами и стрелочками всяких атак по факсу ыхыхы, потом с ним же играли во вторую очень много; третью вот я как-то пропустил по большому счету, потому что там была ебаная неразбериха у правообладателей, в итоге вышло несколько каких-то нелепых продолжений; четвертая часть расставила все на свои места, для меня она на данный момент является классическим эталоном, потому как в ней было собрано все лучшее из предыдущих плюс классная графика. Скажем так, цив4 это примерно как цив2, только она не выглядит как текстовый редактор с картинками гг. Ну а с пятой я пока только знакомлюсь, она мне в чем-то нравится, а в чем-то нет.

Ладно, вернемся к римлянам. Главным сюрпризом для меня стало, что ресурсы теперь имеют абсолютно иную механику использования. Как и раньше, на месторождение надо загнать рабочего, чтобы он его привел в божеский вид (построил шахту, околоток для зверей, плантацию для рабов итд), после чего в распоряжении страны будет одна условная единица этого материала. Например, нашли бронзу, оприходовали, теперь можно строить сильных мужиков с бронзовыми топорами в городах, с которыми у ресурса есть связь по дороге или воде. Теперь совсем не так. Вот я раскопал iron ore и мне говорят: у вас, мил человек, теперича есть 2 куска железа. Ок, построил два римских легиона — железа больше нет. Если один из них убили, тогда пожалуйста — строй еще один. Я такой ХУЯСЕ. Также и с конями, и со всем прочим, что нужно для постройки сильных войск. То есть, всякую плебейскую шушеру типа warriors и archers можно клепать скока хочешь, но вот реально крутые юниты требуют ресурса и держат его занятым всё время своего существования.

Однако, двух легионов оказалось вполне достаточно, чтобы навести порядок, вычистив окрестные варварские поселения, и более того — прийти к стенам Дели и выдать индусам лютых пиздюлей. На эту возможность оказало влияние нескольких факторов. Во-первых, совершенно другая система боя, где один из сражающихся юнитов совсем не обязательно должен погибнуть. Во-вторых, у города не было защитников, и он оборонялся самостоятельно (да, теперь это так) — жители пуляли ranged attack со стен и отражали штурмы. А так как у города не было стен и гарнизона, то он пал достаточно быстро, кажется, в течение 2-3 ходов. После захвата предлагается три варианта: 1) аннексировать, и тогда там будет недовольство пока не построишь суд (до сих пор блядь делается, 60 ходов), 2) сделать город марионеткой, тогда он будет приносить доход, науку и все прочее как обычно, но ты не сможешь решать что в нем строить и в какую сторону докупать клетки с границами, 3) обратить в руины (столицу нельзя, так что у меня было тока две опции).

Дели ждала аннексия, а индусы сохранили свою государственность где-то в недалекой колонии, но за пределами моих интересов. Конечно, мне уже было невыгодно продолжать с ними войну, так как войск у меня немного, и они не мобильные, так что перспектива обнаружить где-нибудь пришедшего пограбить ресурсы партизана на мустанге мне не улыбалась. А потому, когда Ганди приполз через десяток ходов с предложением мира и контрибуции в 160 монет с его стороны, я с удовольствием принял предложение ггг.

Meanwhile, рабочие занимались освоением земли, строили фермы, окучивали ресуры и проводили дороги. С дорогами связана еще одна крутая инновация. Раньше с течением времени поверхность Земли неизбежно превращалась в уродливую сеть грунтовок, а потом асфалтовых и железных дорог, натурально, не было почти ни одной клетки, где бы не была проведен путь. Решение этой проблемы оказалось невероятно элегантным: теперь ресурсы не нужно коннектить с городом, а каждая клетка дороги стоит 1 монету на свое содержание. Бонусов к производству золота они также больше не дают, зато каждый соединенный со столицей город приносит больше бабла. Соответственно, теперь нужно копать необходимый минимум: соединить города и провести путь для войск на фронт, чтобы они не шли через дикие джунгли и леса. Еще очень забавный момент заключается в том, что солдатню также можно заставить строить дороги :) Так шо покорители Индии у меня были брошены на помощь рабочим, и мы за очень короткий срок создали эффективную систему коммуникаций между городами, а также начали делать тропу к ближайшим соседям на юге — городу-государству, за которым уже лежали земли немцев, ацтеков, еще каких-то хуёв и остатки индусов (Мумбай обнаружился очень близко).

Поняв, что война никак не мешает моей экономике, я решил продолжить экспансию, но уже не на север, где было два города-государства и один город ацтеков, которые успели зачем-то туда просочиться через одну незанятую клетку между моей границей и морем (тупо не хватило 30 монет на последнюю клетку, иначе бы успел закрыть). Планы были обращены на юго-запад (я был на крайнем юго-востоке), тем более что к этому времени я достал себе еще один источник железа, и начал тренировку третьего легиона и еще одного фирменного римского юнита — баллисты, способной после пристрелки на следующий ход атаковать через клетку с силой 18 (у легиона, для сравнения, сила 13).

Знакомым с предыдущими частями это покажется какой-то камерной хуйней: что это блядь за армия — три легиона и одна баллиста? Еще и в городах никого нет. В 5 цивилизации всё совсем по-другому, так как теперь нельзя делать stacks of doom, то есть собирать в одной клетке ебовейшее количество отрядов и идти пиздить все живое. Теперь к городу могут подойти максимум пять юнитов, окружив его со всех сторон, плюс ranged за их спинами. А потому три опытнейших легиона, при наличии у соперников только куда более слабых и не закаленных в боях воинов, лучников и копейщиков, являются могучей силой, не воспользоваться которой было бы крайне неосмотрительно.

Поэтому я не колебался, когда ко мне пришел Бисмарк с просьбой помочь ему добить индусов; единственное, что я попросил у него на подготовку к войне 10 ходов, так как баллиста еще не была готова, а идти на штурм опять одними легионами было бы рискованно. Пока Рим собирал нужный мне юнит, солдаты работали над постройкой дороги на юго-запад, чтобы подкрепление и отход обратно были более быстрыми. Приготовления были завершены раньше запланированного, так что я успел подвести все войска на границу и сформировать фронт будущего наступлния заблаговременно. С моря мне помогала трирема, хотя против укрепленного слонами города она наносила всего лишь единицу урона. Бисмарк пришел за общанным, и война с Индией продолжилась, а я нашел своего рода эксплоит для прокачки солдат. Дело в том, что город и стрелковый отряд в нем способны каждый ход пулять по противнику, при этом и те, и другие получают опыт. Они наносили нашим урон -1, а те, укрепившись, лечились на +1, получая каждый ход нахаляву +3xp. Таким образом мы провели ходов пять, пока мои стрелки вели артиллерийский огонь, ослабляя защиту, а потом легионы дружным напором взяли город. Было решено сжечь его нахуй, так как он был в каком-то убогом месте и относительно далеко от моей империи. Сжигание происходит каждый ход на одну единицу населения, то есть чтобы обратить в руины город с населением 10, потребуется десять ходов. Благо, Мумбай не успел сильно вырасти, поэтому его гибель воспоследовала через два хода.

Связанный пактом с немцами, я не мог контактировать с Ганди, но это и не потребовалось, так как через некоторое время появилось сообщение, что индийская цивилизация уничтожена, видимо, Бисмарк, который мне вообще не помогал при осаде новой столицы, был занят где-то с последним городом индусов. А я, чтобы не гонять войска порожняком, решил на обратном пути прибрать к рукам ближайший city state, чтобы было достигнуто моей победоносной армией с поразительной легкостью. Крупные державы, набивавшиеся к этому городу в друзья и обещавшие протекцию в случае чего, на деле лишь выразили мне свое недовольство и предложили прекратить, на что я ответил, что это не их собачье дело. Зато один из других городов-государств (вроде бы Женева) был очень доволен моим поступком, так как ранее предлагал всем желающим такой квест, и стал моим союзником.

Вдохновленный победами, и имея в распоряжении Великого Генерала, который теперь усиливает соседние войска на 15%, а также бонус в виде трех свежепостроенных лучников, я направил армию на покорение оставшихся двух соседних городов-государств, чтобы полностью перекрыть мою восточную часть континента. К моменту, когда один из них пал, а Рио-де-Жанейро был осажден, шел ход №150, на котором я решил остановиться. Дальнейшие планы — постройка четрыех сильных конных юнитов, желательно рыцарей, иследование которых подходит к концу, для охраны западной границы в то время, пока основная армия займется атакой города ацтеков в моем тылу. После реализации плана, штурмовые войска будут переброшены на западный фронт и при поддержке конников начнут широкомасштабную экспансию против всех соседей по континенту, включая немцев. В 19 век желательно выйти, полностью владея территорией, и переключитсья на мощный флот, который будет прикрывать наступление на второй континент, на котором я пока понятия не имею кто живет.

Вот и всё. Теперь о главной проблеме. Как после выхода тормозила четвертая цива, так ДИЧАЙШЕ тормозит и пятая. Я такой поначалу ха-ха — 1920х1080, часть настроек на максимум, часть на медиум. Захожу и вижу слайдшоу, при том что комп у меня не такой уж и хуевый: интеловский двухядерник, 2 гб оперативки, хороший винт, geforce 250 gtx. Думаю, что дело в процессоре, так как он и два года назад не был топовым, хотя, например, Bioshock 2 и Mass Effect 2, графика в которых просто шикарная, у меня шли на высоких настройках в фулл хд без тормозов.

В общем, после перехода на directx9, смены разрешения на что-то пониже и выкручивания настроек в medium/low, все стало работать как положено. Надеюсь, что они там со временем как-то оптимизируют процесс.

ну и inb4, да, я скачал из piratebay, лицензию пока не могу купить, потому что проебал все деньги на страховку за тачку и на авиабилеты

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ладно, прелюдию закончим. Теперь на вопрос Романа: каким должно быть воспитание мальчиков?       Наверно, чтобы был мужской характер, чтобы умел брать на себя ответственность, заботиться и защищать слабых, быть трудолюбивым и добросовестным, честным и ...
Общественная палата ДНР обратилась к главе Республики Крым Сергею Аксенову с просьбой не выдвигать кандидатуру Натальи Поклонской на выборы в Государственную думу РФ. «Данный человек, оскорбивший своими высказываниями память погибших жителей Донбасса, не достоин представлять интересы ...
Медведев одобрил индексацию пенсий. По данным Минтруда, эта мера позволит повысить уровень пенсионного обеспечения около 3,9 миллиона человек. С 1 апреля социальные пенсии увеличатся на 1,5%. Старики должны поблагодарить партию и правительство. Это же офигеть просто, какая забота о ...
Под катом выдержки из книги "Тирукурал", Великой книги Тиру-Валлювара. Временем ее создания называют период до II в.н.э., а некоторые исследователи датируют текст I-м веком до.н.э. Таким образом, весьма вероятно что автор был современником Иисуса ...
В плане дизайна впечатляет машина – Видео - ...