Civilization V

топ 100 блогов shkaev29.09.2010 Ох, даже не знаю с чего начать. Те, кто в твиттере, примерно и так всё знают, но я для проформы тут повторю: вчера весь день на работе изнемогал, а потом пришел вечером и натурально ебашил до половины первого ночи, что со мной бывает крайне редко, пушо обычно я поиграю в приставку часик-другой и але.

Короче, о деталях ниже, а пока расскажу про конкретную игровую сессию. Понятное дело, для первой игры я выбрал римлян (Цезаря), карта рандом континенты, скорость нормал, единственное что поменял от дефолта — сделал больше соперников. Сложность chieftain, пушо эцсамое, там все теперь по-другому. Респавнился на побережье, как потом выяснилось — в правом нижнем углу достаточно большого континента. На старте помимо сеттлеров мне дали еще и воинов, которых я отправил исследовать земли вокруг Рима в поисках деревень (оказалось, шо теперь вместо них есть руины с аналогичными функциями). Почти тут же на севере встретил индусов (ха-ха, для тех, кто понимает), сразу принял во внимание, что это будет мой первый и главный враг.

Вот как я обычно стараюсь развиваться в стратегическом плане. Исследуется территория, затем я смотрю насколько много земли можно по периметру огородить своими поселениями, чтобы туда не щемились потом всякие пидоры и не строили там свои города у меня в тылу. Как только нормализуется экономика в столице, и есть пара юнитов для защиты, начинаю клепать поселенцев и строить города в ключевых точках с ресурсами, желательно так, чтобы они как можно скорее сомкнули границы и отсекли за моей спиной побольше земли, на которой позже можно развиваться без необходимость кого-то гасить. Само собой никаких open borders пока вся необходимая площадь не будет покрыта. В 4 циве такие действия естественно тут же вызывали спад экономики и науки, так как дохода пока нет нихуя почти, а города требуют кэш на содержание. Поэтому в идеале надо огораживаться в choke points, например ставить город на перешейке шириной в три-четыре клетки. Если же сопреники повсюду, то тогда просто по четырем сторонам от столицы. Короче, если в самом начале проебать территорию, то потом придется за нее дичайше сражаться, а это не ок. Со временем, если удастся избежать войны, то цивилизация расцветет и разовьется, и вот тогда уже будет можно будет взяться за агрессию.

В этот раз задачу мне облегчили холмы с золотой жилой возле Рима, которые давали отличный прирост бабла, так что финансовых проблем ни разу не было. К тому же скаут гонял по землям и находил руины, варваров и city states (не нравится мне этот концепт, ну да ладно), принося тем самым еще дохуя доп. золота.

План был следующим: вонзить еще 2-3 города в стратегически важных местах и начать подготовку к войне с индусами, которые располагались в неприятной близости и, по опыту прошлых игр серии, имели тенденцию к безудержной мирной экспансии — то есть как раз то, что мне сильно бы мешало. Кстати, о прошлых играх; если кто не в курсе, я дичайший фан Цивилизации, мы с Civilization V [info]2r еще в начале девяностых хуячили в первую часть и пересылали друг другу рисунки с картами и стрелочками всяких атак по факсу ыхыхы, потом с ним же играли во вторую очень много; третью вот я как-то пропустил по большому счету, потому что там была ебаная неразбериха у правообладателей, в итоге вышло несколько каких-то нелепых продолжений; четвертая часть расставила все на свои места, для меня она на данный момент является классическим эталоном, потому как в ней было собрано все лучшее из предыдущих плюс классная графика. Скажем так, цив4 это примерно как цив2, только она не выглядит как текстовый редактор с картинками гг. Ну а с пятой я пока только знакомлюсь, она мне в чем-то нравится, а в чем-то нет.

Ладно, вернемся к римлянам. Главным сюрпризом для меня стало, что ресурсы теперь имеют абсолютно иную механику использования. Как и раньше, на месторождение надо загнать рабочего, чтобы он его привел в божеский вид (построил шахту, околоток для зверей, плантацию для рабов итд), после чего в распоряжении страны будет одна условная единица этого материала. Например, нашли бронзу, оприходовали, теперь можно строить сильных мужиков с бронзовыми топорами в городах, с которыми у ресурса есть связь по дороге или воде. Теперь совсем не так. Вот я раскопал iron ore и мне говорят: у вас, мил человек, теперича есть 2 куска железа. Ок, построил два римских легиона — железа больше нет. Если один из них убили, тогда пожалуйста — строй еще один. Я такой ХУЯСЕ. Также и с конями, и со всем прочим, что нужно для постройки сильных войск. То есть, всякую плебейскую шушеру типа warriors и archers можно клепать скока хочешь, но вот реально крутые юниты требуют ресурса и держат его занятым всё время своего существования.

Однако, двух легионов оказалось вполне достаточно, чтобы навести порядок, вычистив окрестные варварские поселения, и более того — прийти к стенам Дели и выдать индусам лютых пиздюлей. На эту возможность оказало влияние нескольких факторов. Во-первых, совершенно другая система боя, где один из сражающихся юнитов совсем не обязательно должен погибнуть. Во-вторых, у города не было защитников, и он оборонялся самостоятельно (да, теперь это так) — жители пуляли ranged attack со стен и отражали штурмы. А так как у города не было стен и гарнизона, то он пал достаточно быстро, кажется, в течение 2-3 ходов. После захвата предлагается три варианта: 1) аннексировать, и тогда там будет недовольство пока не построишь суд (до сих пор блядь делается, 60 ходов), 2) сделать город марионеткой, тогда он будет приносить доход, науку и все прочее как обычно, но ты не сможешь решать что в нем строить и в какую сторону докупать клетки с границами, 3) обратить в руины (столицу нельзя, так что у меня было тока две опции).

Дели ждала аннексия, а индусы сохранили свою государственность где-то в недалекой колонии, но за пределами моих интересов. Конечно, мне уже было невыгодно продолжать с ними войну, так как войск у меня немного, и они не мобильные, так что перспектива обнаружить где-нибудь пришедшего пограбить ресурсы партизана на мустанге мне не улыбалась. А потому, когда Ганди приполз через десяток ходов с предложением мира и контрибуции в 160 монет с его стороны, я с удовольствием принял предложение ггг.

Meanwhile, рабочие занимались освоением земли, строили фермы, окучивали ресуры и проводили дороги. С дорогами связана еще одна крутая инновация. Раньше с течением времени поверхность Земли неизбежно превращалась в уродливую сеть грунтовок, а потом асфалтовых и железных дорог, натурально, не было почти ни одной клетки, где бы не была проведен путь. Решение этой проблемы оказалось невероятно элегантным: теперь ресурсы не нужно коннектить с городом, а каждая клетка дороги стоит 1 монету на свое содержание. Бонусов к производству золота они также больше не дают, зато каждый соединенный со столицей город приносит больше бабла. Соответственно, теперь нужно копать необходимый минимум: соединить города и провести путь для войск на фронт, чтобы они не шли через дикие джунгли и леса. Еще очень забавный момент заключается в том, что солдатню также можно заставить строить дороги :) Так шо покорители Индии у меня были брошены на помощь рабочим, и мы за очень короткий срок создали эффективную систему коммуникаций между городами, а также начали делать тропу к ближайшим соседям на юге — городу-государству, за которым уже лежали земли немцев, ацтеков, еще каких-то хуёв и остатки индусов (Мумбай обнаружился очень близко).

Поняв, что война никак не мешает моей экономике, я решил продолжить экспансию, но уже не на север, где было два города-государства и один город ацтеков, которые успели зачем-то туда просочиться через одну незанятую клетку между моей границей и морем (тупо не хватило 30 монет на последнюю клетку, иначе бы успел закрыть). Планы были обращены на юго-запад (я был на крайнем юго-востоке), тем более что к этому времени я достал себе еще один источник железа, и начал тренировку третьего легиона и еще одного фирменного римского юнита — баллисты, способной после пристрелки на следующий ход атаковать через клетку с силой 18 (у легиона, для сравнения, сила 13).

Знакомым с предыдущими частями это покажется какой-то камерной хуйней: что это блядь за армия — три легиона и одна баллиста? Еще и в городах никого нет. В 5 цивилизации всё совсем по-другому, так как теперь нельзя делать stacks of doom, то есть собирать в одной клетке ебовейшее количество отрядов и идти пиздить все живое. Теперь к городу могут подойти максимум пять юнитов, окружив его со всех сторон, плюс ranged за их спинами. А потому три опытнейших легиона, при наличии у соперников только куда более слабых и не закаленных в боях воинов, лучников и копейщиков, являются могучей силой, не воспользоваться которой было бы крайне неосмотрительно.

Поэтому я не колебался, когда ко мне пришел Бисмарк с просьбой помочь ему добить индусов; единственное, что я попросил у него на подготовку к войне 10 ходов, так как баллиста еще не была готова, а идти на штурм опять одними легионами было бы рискованно. Пока Рим собирал нужный мне юнит, солдаты работали над постройкой дороги на юго-запад, чтобы подкрепление и отход обратно были более быстрыми. Приготовления были завершены раньше запланированного, так что я успел подвести все войска на границу и сформировать фронт будущего наступлния заблаговременно. С моря мне помогала трирема, хотя против укрепленного слонами города она наносила всего лишь единицу урона. Бисмарк пришел за общанным, и война с Индией продолжилась, а я нашел своего рода эксплоит для прокачки солдат. Дело в том, что город и стрелковый отряд в нем способны каждый ход пулять по противнику, при этом и те, и другие получают опыт. Они наносили нашим урон -1, а те, укрепившись, лечились на +1, получая каждый ход нахаляву +3xp. Таким образом мы провели ходов пять, пока мои стрелки вели артиллерийский огонь, ослабляя защиту, а потом легионы дружным напором взяли город. Было решено сжечь его нахуй, так как он был в каком-то убогом месте и относительно далеко от моей империи. Сжигание происходит каждый ход на одну единицу населения, то есть чтобы обратить в руины город с населением 10, потребуется десять ходов. Благо, Мумбай не успел сильно вырасти, поэтому его гибель воспоследовала через два хода.

Связанный пактом с немцами, я не мог контактировать с Ганди, но это и не потребовалось, так как через некоторое время появилось сообщение, что индийская цивилизация уничтожена, видимо, Бисмарк, который мне вообще не помогал при осаде новой столицы, был занят где-то с последним городом индусов. А я, чтобы не гонять войска порожняком, решил на обратном пути прибрать к рукам ближайший city state, чтобы было достигнуто моей победоносной армией с поразительной легкостью. Крупные державы, набивавшиеся к этому городу в друзья и обещавшие протекцию в случае чего, на деле лишь выразили мне свое недовольство и предложили прекратить, на что я ответил, что это не их собачье дело. Зато один из других городов-государств (вроде бы Женева) был очень доволен моим поступком, так как ранее предлагал всем желающим такой квест, и стал моим союзником.

Вдохновленный победами, и имея в распоряжении Великого Генерала, который теперь усиливает соседние войска на 15%, а также бонус в виде трех свежепостроенных лучников, я направил армию на покорение оставшихся двух соседних городов-государств, чтобы полностью перекрыть мою восточную часть континента. К моменту, когда один из них пал, а Рио-де-Жанейро был осажден, шел ход №150, на котором я решил остановиться. Дальнейшие планы — постройка четрыех сильных конных юнитов, желательно рыцарей, иследование которых подходит к концу, для охраны западной границы в то время, пока основная армия займется атакой города ацтеков в моем тылу. После реализации плана, штурмовые войска будут переброшены на западный фронт и при поддержке конников начнут широкомасштабную экспансию против всех соседей по континенту, включая немцев. В 19 век желательно выйти, полностью владея территорией, и переключитсья на мощный флот, который будет прикрывать наступление на второй континент, на котором я пока понятия не имею кто живет.

Вот и всё. Теперь о главной проблеме. Как после выхода тормозила четвертая цива, так ДИЧАЙШЕ тормозит и пятая. Я такой поначалу ха-ха — 1920х1080, часть настроек на максимум, часть на медиум. Захожу и вижу слайдшоу, при том что комп у меня не такой уж и хуевый: интеловский двухядерник, 2 гб оперативки, хороший винт, geforce 250 gtx. Думаю, что дело в процессоре, так как он и два года назад не был топовым, хотя, например, Bioshock 2 и Mass Effect 2, графика в которых просто шикарная, у меня шли на высоких настройках в фулл хд без тормозов.

В общем, после перехода на directx9, смены разрешения на что-то пониже и выкручивания настроек в medium/low, все стало работать как положено. Надеюсь, что они там со временем как-то оптимизируют процесс.

ну и inb4, да, я скачал из piratebay, лицензию пока не могу купить, потому что проебал все деньги на страховку за тачку и на авиабилеты

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заснул на лоджии, поэтому подъем пятый рота состоялся в 04:30. Подмерз немного, ибо лоджия не отапливается. Ну собственно, оно и хорошо, надо с утра крупно поработать, со вчерашнего дня еще текст на перевод остался. Так что скоро перейду я в мое излюбленное состояние. Брюс ...
Mark Jenkins - звезда стрит-арта, американский художник, известный всему миру уличными инсталляциями, созданными из упаковочного скотча — абсурдными, остроумными и провокационными. Эфемерные, бестелесные куклы Дженкинса живут по всему свету в самых ...
Я уже и забыла, когда появилась первая тяга к перцу. Кажется, что все острое люблю с детства. Это пристрастие замечают окружающие и однажды спросили, нет ли у меня кавказских корней ))) Нет, корни славянские... А вот перец добавляю в супы, вторые блюда и даже в десерты. Вы когда-нибудь ...
Не, мне приятно, конечно, когда мои тексты читают, фотографии смотрЮт, когда хвалят, опять же, приятно!:) Когда комментируют, кому же не приятно-то?:) Но сегодня ЖЖ меня просто умилил!:) Пожаловалась на своих отличников!:) И вот ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ...
Решила обобщить литературу на эту тему, которая вносит немного ясности в мозги, да и читать интересно. - Екатерина Михайлова "Я у себя одна или веретено Василисы - книга практикующего психолога, которая работает с расстановками по ...