Цирк с норвежскими конями
sigmund_rod — 25.12.2022Сегодня у нас Рождество, так что речь пойдёт о рождественских «подарках». Я вам расскажу, что же у меня с новым электромобилем. Если кто не помнит, я в январе 2022 года заказал новый электромобиль, Мерседес EQB. Машина — зверь! 7 местная, с довольно-таки большим багажником и быстрой зарядкой (сверху на фотографии — та, что мы взяли на тестдрайв). Идея была — наконец-то начать пользоваться электромобилем, особо не заботясь о постоянной зарядке, ведь запас хода у этой — 419 км летом. Гораздо лучше моего теперешнего Лифа (150) и Мерса Б-класса (180). Тогда местный дилер, BOS, дал мне срок поставки в апреле. Здорово, ведь в мае у нас поездка в Кристьянсанн намечена, поедем на новой машине!
Между прочим, о дилере. Полный долбоклюв. Он решил, что раз он мне машину продал, то на меня можно вообще положить, на мои телефонные звонки не отвечать, мои сообщения по электронной почте игнорировать по неделе, и вообще он больше на больничном провёл больше, чем какой-либо другой человек, которого я знаю. Парень вообще особый, не совсем из местных. Родился-то он наверное здесь, но вся его манера поведения как раз больше напоминает южную (mañana!), парень с Балкан. Ну да ладно, он же Мерс представляет, должен вроде соответствовать. Но он не соответствовал. Пытался его поменять, но видно плохо пытался. В начале это было не особо важно, но потом стало важно критически.
На дворе март 2022. Мы внесли некоторые изменения в дизайн, и
срок доставки машины был передвинут уже на июнь, в основном по вине
того же долбоклюва, который ни хрена не отвечал на наши мейлы. Так
что в Кристьянсанн мы поехали на Лифе (об этой поездке вот здесь). В то же время начались все
эти проблемы с поставками, и машины начали задерживаться. То есть в
июне мне мой EQB совсем не привезли. А дальше начинается вообще
цирк с немецкими норвежскими конями.
В июле мне дали радостную весть: моя машина произведена 7 июля!!! Как здорово, в первую неделю августа она будет в Осло. Пьём шампанское!!! Ко второй неделе августа шампанское всё выпили, а машины всё ещё нет. Ну не страшно — не к спеху. Ещё подождём. Вроде следующая длинная поездка в Яйло (вот здесь про прошлую на электромобиле) планируется только в декабре, так что до зимы-то точно машину получим!
В сентябре мне сказали, что так и так, все шофёры, которые машины перевозят с завода в порт — они все русские и украинцы, и поэтому, уехали. Шофёров нет. Некому машины возить. Поэтому надо ещё немножко подождать. А тут у нас уже 2023 надвигается, а это значит СТРАШНЫЙ НДС на электрички!!! Ну не совсем страшный, а только выше 500.000 крон. А у меня машина в 568 тыщ выходила, я как бы не очень беспокоился, хотя лишние 17000 крон совсем не хотелось переплачивать. Ну ладно, ждём ещё.
Проходит октябрь — никаких вестей. Приезжаю к дилеру в гости в ноябре: такая же петрушка, говорят мне точно тоже самое. Типа вот вот должны привезти. Ну опять жду. И тут начинают появляться великолепные новости, о том что оказывается нас ждёт не только СТРАШНЫЙ НДС, но ещё более СТРАШНЫЙ НАЛОГ НА ВЕС свыше 500 кг (здесь вот писал) с 2023 года. Всё это уже удорожает мою машину на 38 тыщ (как потом мне посчитали). Я уже начинаю не на шутку нервничать и брать приступом дилерские офисы. Приезжаю к ним в начале декабря. Моего дилера, как обычно, не видно, так что приходится говорить с его коллегами. Тут мне говорят, что мою машину уже наконец-то довезли до порта и вот прямо сейчас грузят на корабль. И что им сказали, что все машины которые уже в порту, ТОЧНО (146%!) прибудут в Норвегию в этом году. Я им уже сильно не верю, но всё же надеюсь.
На прошлой неделе жена мне прямо говорит, что она не верит, что машина придёт вовремя и поэтому надо что-то делать. А тут зима подкралась незаметно и у нас дальняя дорога на лыжный курорт Яйло намечается. А наш старый электрические конь (Мерс Б-класса) в холодную гору не влезет. Ну влезет, на самом деле, но придётся долго лезть: три раза заряжаться, что совсем не хочется (здесь про прошлую поездку). Тогда я просто беру и нахожу машину напрокат по соседству через GetAround (БМВ дизельный). Это такой сервис проката соседский автомобилей, здесь писал.
В начале этой недели, начинаю уже откровенно ругаться. Посылаю боснийца на три русские буквы и уже говорю с его шефом. Мне обещают оплатить мой арендованный автомобиль, но дают очередную классную новость: на последнем корабле EQB нет, но скорее всего (50%) будут на следующем. Перевожу с дилерского на русский: машина в этом году не придёт. Требую от них решить проблему. Решение мне дают следующее: купить у них другую похожую машину, которая уже в Норвегии. Пытаемся найти нечто похожее на наш дизайн, но не так-то просто: во-первых наша комплектация очень особая (например, с панорамным люком на крыше), с кучей деталей, во-вторых, похоже, что ещё 1000 человек в Норвегии занимаются тем же самым.
В конце концов, находят они мне более или менее похожий EQB, но комплектация несколько понавороченней моей, версия AMG. AMG — это очень красиво, но дебильный спортивный руль всё портит: он не подогревается!!! Кто мог такое вообще придумать в наше время, чтобы руль не подогревался???
Ребята запросили за него бешеные деньги, но после трёх дней телефонных звонков и торговли, удалось снизить цену почти до той, которую я бы заплатил за нашу комплектацию с дополнительными налогами в следующем году. Да, развели меня на дополнительные деньги, но по крайней мере плачу за более дорогую комплектацию, а не тупо на налоги.
Этот новый EQB находится где-то далеко в другом городе и в Осло его привезут только в январе. Но зарегистрируют на меня уже сейчас. Так что, теперь верю, что проблема решена, но ездить придётся в перчатках...
Как вам норвежские кони?