Цикл Прохладных Историй, часть вторая.
world_of_ru — 25.03.2015 Часть перваяВторая часть цикла – ключевая.
Если первая часть имела целью лишь привлечь внимание и сообразить небольшой срачик, то вторая часть непосредственно касается ролевой системы.
Того, без чего я не могу представить себе управления такой сложной вещью, как World of Tanks.
Глава шестая. Модель.
После долгих размышлений я пришел к мысли, что в игре сейчас существует всего четыре чистые роли танков, которые комбинируются в разных вариациях.
О терминологии, конечно, можно поспорить, но как роль ни назови, ее суть от этого не изменится.
1. Штурмовики.
Не обладают высоким уроном в минуту, достаточно медлительны и тяжелобронированы.
Не имеют высокой точности стрельбы, но имеют высокую скорость сведения орудия.
Их основной целью является лобовое сражение с танками противника с целью сковать их, давая союзникам время на прорыв по другим направлениям.
2. Танки прорыва.
Быстрые, мобильные машины.
Имеют слабое бронирование, посредственную точность, средние показатели пробития и хорошую стабилизацию в движении.
Основная задача – прорвать оборону противника для быстрых фланговых и тыловых атак.
3. Скауты.
Крайне быстрые и динамичные машины.
Бронирование слабое.
Обладают крайне высоким обзором, хорошей маскировкой.
Задача – обнаружение противника.
4. Машины поддержки.
Имеют высокий коэффициент маскировки, точность, пробитие.
Обладают низким показателем прочности и обзора.
Задача – помощь союзникам в уничтожении танков противника, нанесение урона.
Что-то это напоминает…
Ах да, это же описание сферических четырех классов из пяти, исключая артиллерию.
Попробуем определить ролевую принадлежность танка T110E5.
Оценивать я буду по своему опыту (причем статка на этом танке у меня далеко не лучшая), держа ТТХ танка перед глазами.
Диапазон оценок – от 1 до 5, классические “очень плохо” – “плохо” – “средне” – “хорошо” – “очень хорошо”.
Конечно, ни о какой объективности здесь речь не идет, но систему нужно проверить в работе.
Итак, Штурм.
Насколько хорош танк в роли штурмовика?
Броня здесь определенно есть, кое-какие снаряды танк отразить может.
Иногда танкует даже ПТ-10.
С другой стороны, ведро на башне никак не способствует вытанковыванию урона и игре от башни.
Поставлю танку “хорошо”, 4.
Прорыв.
Максимальная скорость – 37 км/ч, достаточно мало.
Медленнее из средних танков не ездит никто, поэтому угнаться за группой СТ будет сложно.
С другой стороны, динамика танка неплоха, и взвод Т110Е5 вполне может закосплеить СТ в случае, если в команде средних не нашлось или их в команде оказалось мало.
“Средне”, 3.
Скаут.
Отличный базовый обзор в 400 метров позволяет иногда пассивно посветить из куста.
Показатели маскировки – “ТТшные”, не дадут светить активно.
Динамика для активного света, конечно, тоже недостаточна. “Плохо”, 2.
Саппорт.
Основной снаряд – бронебойный, с относительно небольшой начальной скоростью, упреждение нужно брать большое.
Точность относительно неплохая – 0.35.
Бронепробитие высокое, альфа средняя по уровню, маскировка средняя.
“Средне”, 3.
Попробуем с еще одним танком.
Возьмем Leopard 1, он мне очень нравится.
Штурм.
Танк не имеет брони от слова совсем.
Танкануть кого-либо можно лишь гусеницей, либо при попадании в маску под большими углами.
Боеукладка во лбу ставит жирную точку в оценке.
Специально вытанковывать урон на этом танке выйдет едва ли.
«Очень плохо», 1.
Прорыв.
Отличная динамика, отличная максималка.
Пожалуй, эта машина способна «ворваться».
Правда, врываться в ближний бой этому танку запрещено – ДПМ не самый высокий, а способности к танкованию урона уже описаны выше.
Если и врываться, то только для занятия выгодной позиции на фланге или в тылу вражеских танков, или в компании товарищей.
«Средне», 3.
Скаут.
Отличный обзор, динамика, поворачиваемость.
К маскировке некоторые проблемы, но в целом этот танк по моему мнению – один из лучших скаутов на уровне.
«Хорошо», 4.
Саппорт.
Подкалиберные снаряды с высокой начальной скоростью, высокая максималка и динамика для занятия выгодной позиции – все это делает Лео хорошим саппортом.
Альфастрайк средний, пробитие на высоте.
К сожалению, Лео не ПТ и имеет достаточно большие размеры, иначе он стал бы Хеллкетом на 10-м уровне.
«Хорошо», 4.
Думаю, общий смысл понятен. Конечно, это далеко не полное описание модели, а лишь общие наброски.
Глава седьмая. Инструмент?
Ролевая модель без прикладного инструмента, построенного на ее базе, бесполезна.
Времени и средств на изобретение вменяемого и удобного инструмента у меня не нашлось, но я смог изобразить инструмент, который просто демонстрирует проблемы.
Суть вот в чем.
Я взял 12 танков десятого уровня и поставил себе задачей сравнить эти танки по ролям.
Причем сравнений есть два типа: “как есть сейчас” и “как должно быть в идеальном мире”.
Например, по моему мнению сейчас E-100 танкует лучше, чем Maus.
В идеальном мире должно быть наоборот.
Итого необходимо сделать (66 * 2) * 4 = 528 сравнений, большая часть из которых очевидна.
Набор сравнений достаточно легко привести к оценке танка по роли.
Чем больше у танка сравнений в его пользу, тем его оценка по роли выше.
Стоит особо подчеркнуть, что оценки, получаемые танками по ролям с помощью системы сравнений, относительны.
Если после проведения сравнений танк получил оценку 1 по роли Саппорта, это не значит, что этот танк не способен стоять в кустах и накидывать – он просто делает это хуже других танков, с которыми вы его сравнивали.
Конечно, самая простая вещь, на базе которой можно такой инструмент сварганить – это старый-добрый Excel.
Вы и сами можете посмотреть, как этот инструмент работает, скачав xslx-файлик по ссылке (DropBox) и заполнив поля.
Легенда на первом листе, результаты на последних.
Опять же, не нужно писать гневные комменты вида «твой инструмент сказал мне, что Е-100 нужно понерфить роль Штурма, наркоман проклятый!».
Графики, показанные на последних листах книги Excel лишь показывают относительную динамику ролевки танка, а не абсолютную.
Другими словами, если после всех ваших сравнений Е-100 показал отрицательную динамику по Штурму, это не значит, что Е-100 нужно обязательно нерфить.
Это может означать, что некоторые другие танки, по вашему мнению, стоит апнуть по Штурму, сделав Е-100 не таким выдающимся в этой роли.
Как и любой другой, инструмент, показанный мной, требует верной интерпретации полученных данных.
Ну и не стоит забывать о том, насколько он примитивен.
Кстати, вот несколько интересных результатов, полученных мной.
Т110E3
После всех сравнений видно, что по моему мнению эта ПТ должна быть более универсальной: низкая подвижность должна быть компенсирована мощнейшим бронированием и высокой точностью стрельбы.
Со Скаутом, скорее всего, все в порядке: здесь относительная динамика вверх говорит о том, что танки с высокой ролью Штурма я оценивал по роли Скаута ниже, что увеличило относительную ценность Т110Е3 как пассивного светляка.
Е-100
Отрицательная динамика по роли Штурм объясняется тем, что сейчас я этот танк поставил выше всех в этой роли, тогда как по моему мнению этот танк не должен быть лучшим штурмовиком.
Зато по остальным ролям ситуация интересная: Е-100 нужно немного апнуть Саппорт (возможно, повысить точность или скорость полета снаряда?) и увеличить его роль Прорыва, сделав эту машину более универсальной.
WT auf. E-100
Тут все понятно.
Меньше обзора, больше динамики.
Машина должна уметь хорошо саппортить, но не по своему засвету.
А вот динамики для неожиданных врывов у машины должно быть больше.
Конечно, все приведенные выше измышления – это лишь мое субъективное ИМХО, выраженное в результатах применения примитивного инструмента.
Подводя небольшой итог, я могу сказать, что описанная мной ролевая модель еще далека от финального состояния. Однако она не только решает поставленную задачу, но и дает некоторые возможности по решению других проблем, речь о которых пойдет в следующих главах.
|
</> |