Чья она, орбита?
ametist_o — 02.10.2018Перед любым государством время от времени возникает вопрос: где взять деньги? Особенно, если государство не слишком, мягко говоря, богатое. а у элиты и госаппарата аппетиты неумеренные — нужен приток средств извне. Ну и придумывают такое...
3 декабря 1976 г. ряд экваториальных государств, в том числе Бразилия, Колумбия, Конго, Эквадор, Индонезия, Кения, Уганда и Заир, приняли Боготскую декларацию. В декларации вышеупомянутые страны заявили претензии на свой суверенитет на находящуюся над их территориями часть геостационарной орбиты. Хитроумные подписанты заявили, что геостационарная орбита является физическим фактором, связанным с существованием нашей планеты и полностью зависящим от гравитационного поля Земли, а потому соответствующие части космоса (сегменты геостационарной орбиты) являются продолжением территорий, над которыми они находятся. Также было заявлено, что в настоящее время "нет имеющего юридическую силу или удовлетворительного определения космического пространства, которое могло бы быть выдвинуто в обоснование утверждения о том, что геостационарная орбита находится в космическом пространстве". Кроме того, в Комитете ООН по космосу представители этих стран утверждали, что положения Договора по космосу 1967 г., запрещающие национальное присвоение космического пространства, в данном случае не действуют, так как в позитивном международном праве, по их мнению, нет определения понятия "космос".
Такая вот смелая попытка заставить страны, выводящие спутники на геостационарную орбиту, раскошелиться — дескать, если суверенитет на орбиту наш, платите! Деньги из вакуума в прямом смысле этого слова.
Увы, в 1976 году просто покрутить пальцем у виска сверхдержавы не могли — в обстановке равновесия сил между сверхдержавами просто игнорировать потенциального или, тем более, реального союзника было чревато, да и имидж портить не хотелось. Поэтому за дело взялись люди куда как пострашнее спецназа и крылатых ракет (во всяком случае, в период соблюдения международно-правовых норм) — юристы.
После недолгого мозгового штурма, ооновские юристы сообщили, что (комментарии в скобках — мои):
а) нельзя претендовать на присвоение какой-либо территории или пространства, находящегося на таком значительном удалении от территории соответствующего государства (Вы это Великобритании скажите, относительно Фолклендов — сколько-сколько? 13 тысяч километров? Ах на Фолклендах референдум прошёл и на его основании... Не, ну так вы договоритесь, что если провести референдум, то его результаты просто должно признать международное сообщество, а, следовательно, референум в К... Так, стоп. Договоритесь, говорю же. Ай-яй-яй...);
б) космическое пространство не подлежит национальному присвоению (это точно. Конвенция 1967 года.);
в) технически неправомочно говорить о какой-либо физической взаимосвязи между государственной территорией и столь отдаленным районом космоса;
г) в каждом отдельном случае феномен геостационарного спутника связан с конкретным космическим объектом. Если нет спутника, то нет и геостационарной орбиты (а вот это прекрасно. Реально ведь шедевральный пример юридической казуистики, который фиг опровергнешь: нет спутника — нет орбиты!).
В общем, ООН тогда обидела "экваториальных", послав их куда-то в направлении, скажем, Альфы Центавра.
И если большинство экваториалов отнеслись к этому печальному для них факту по-житейски — ну не вышло, так не вышло, то Колумбия палец загнула. Во всяком случае, положения Боготской Декларации закреплены в Конституции Колумбии. То есть, будь у Колумбии возможность сбивать спутники, якобы нарушающие её суверенитет, юридическое обоснование у них есть. Да вот беда — ну не сложилось у Колумбии с противоспутниковыми системами... По крайней мере, пока ))))
|
</> |
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.