
Чукотка, радио, спасение из лап грязи и наркоманов!

Здравствуйте, дорогие друзья! Зовут меня Валя (
![Чукотка, радио, спасение из лап грязи и наркоманов! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Три года назад, когда мне было 18, я закончила школу радиоведущих и стала…радиоведущей)) После этого мой Учитель предложил мне: «А не хочешь ли ты поехать на Чукотку, работать на радио Пурга». Я согласилась и через 4 дня (за которые я успела бросить институт, друга и всю прошлую жизнь) была на Чукотке.
Если вы посмотрите на карту нашей страны, то посмотрит в её самую правую часть. Там, на самом краешке, почти в Америке, находится Чукотка – изолированная от всего материка непроходимой тундрой и дорогими авиабилетами. Тут со мной много чего случилось: я набрала 10 кг, потом сбросила, научилась работать, встретила хороших людей, накопила денег и потом – наступило 17 июня. Где мы с вами и встретимся.
Как бы ни прошла ночь, наступает утро. Привет, 5 утра, пора вставать. Я работаю в утреннем эфире, так что встаю рано. Сегодня мне приснилось, что я умерла, поэтому когда я проснулась, я обрадовалась. Но потом я снова подумала, что некоторые люди спят сладко, а мне придется сейчас шевелиться, и я немного поныла. Вылезла из под теплого одеяла и бока дружка Тимура(
![Чукотка, радио, спасение из лап грязи и наркоманов! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Вот этот снимок требует пояснения – почему в 5.03 утра я стою в подъезде в домашнем платье, с книжкой, яблоками и своими джинсами? Дело в том, что друг Тимур живет этажом выше меня. Познакомились мы романтично. Тимур пришел с пирожками, а я открыла, вся такая в пижаме с Винни Пухом, и судьбы наши переплелись. Вернее, переплелись они чуть позже, когда на одной из вечеринок мой друг Илюха сказал Тимуру: «А почему бы тебе не остаться у нас ночевать? Ты мог бы спать у Вали». Так что дни и ночи я провожу наверху, а утром вытряхиваюсь и иду собираться на работу у себя дома. Моя же квартира – служебная. В ней живут сразу несколько человек, которых, как и меня, привезли сюда работать на радио-телеке. Так что я тихонько прохожу мимо спящих комнат к себе. Вот она.
На диване лежат вещи, которые я скоро сложу в чемодан, чтобы поехать туда, где летом больше 13 градусов тепла. То есть куда угодно, кроме Чукотки.
5.15. Я иду в душ, где сладко дремлю под теплой струей.
5.30. варю кофе. Не могу сказать, что я его очень люблю, но традиция важнее вкуса – мама и папа всегда начинают день с кофе, а когда по кому-то сильно скучаешь, хочется подражать. Тем более, так приятно не спеша варить его, пить – важный момент для утра.
Пока варю кофе, втыкаю в окно и читаю.
Каждое утро я стараюсь что-нибудь смотреть. Потому что тогда нет противного ощущения, что я пришла на работу сразу из постели. Иногда это короткие сериалы, вроде БигБэнга, но сейчас я пересматриваю маленькими порциями Крестного Отца.
Сегодня пятница и я уже на третьей части.
Потом я связываюсь с мамой и мы тридцать минут хохочем. Сегодня к хохоту добавилось немного паники, потому что мой 18летний брат взял свое постельное белье, и пошел жить к своей девушке. Мама сказала, что собрала ему пакет с презервативами, но все равно переживает. Я тоже переживаю, но не так сильно, как мама.
Так, как всегда задержалась чуть дольше, чем рассчитывала – крашусь, одеваюсь и на выход.
На 10 минут позже положенного.
Раннее утро, на улице только я и парочка уставших чукч.
Вот это Анадырь и есть – летом город выглядит довольно жизнерадостно! Мне в другую сторону, но вид мне нравится!
Мне туда.
Слева маленький ларечек с шаурмой и доской объявлений.
Это гостиница-общежитие, в которой я жила, когда только переехала. Там я жила в одном крыле с поварихами. Когда однажды я решила испечь торт на свое 19-летие, и когда я совершенно не справлялась с желатином, они пришли и испекли все сами, хотя мы тогда совсем не общались. Было приятно!
Это кафе и супермаркет, где можно купить йогурт за 80 рублей, а сосиски за 400. Крайний Север, ничего не поделаешь!
Топ-топ, выруливаем на Главную Площадь. Кстати, дорога на работу занимает ровно 6 минут! Посмотрите на право. Это памятниу писателю Юрию Рытхэу. Он и правда отличный чукотский писатель, который умер в прошлом году. У него потрясающие книги, особенно «Куда уходят киты». Или вот у него есть рассказ, как они, молодые Чукотские парни, впервые оказались на материке. И они купили арбуз. И они не знали, как его есть, спелый он или нет. Они его принесли на берег. И случайно уронили. Увидев, что он красный внутри, они решили, что он испорченный и бросили его. Ушли. Теперь памятник ему стоит на главной площади. И этот Рытхэу не пропускает ни одного восхода солнца над Лиманом. Рядом – его собаи. Я действительно думаю, что это - сделанная с любовью работа. Хоть и когда доставляли памятник, забыли голову сначала.
Вот наша церковь – гордость округа. Она и правда очень красивая. Не знаю, продумали ли строители этот момент, но когда встает солнце, оно насквозь просвечивает храм. Выглядит потрясающе, но я вижу это только зимой, потому что как раз зимой я иду на работу в рассвет.
А вот и моя работа! Смотрите, открыто окно в службе информации! Упс, кому-то попадет! Наше радио называется «радио Пурга» и один из его самых старых джинглов звучит как «Не спи, а то замерзнешь». Все джинглы у нас, кстати, оформлены чукотским пением) Вон плакаты, возвещающие о том, что я приближаюсь к работе.
Доброе утро вахтеры, объясните, почему с утра так клинит? Беру ключи от радио, иду наверх – 4й этаж.
Вид из бокового окна на Лиман. Правда, очень красиво?
А вот и она! Студия! На самом деле, это вход в «предбанник» - там диджеи готовятся к эфиру, гости пьют чай, стоят всякие награды.
Святая святых тут – эфирка!
Вот наше сердце - вещательный пункт.
Радио за ночь нагрело студию, так что первым делом открываю окно. Вот какой вид. Классно, да?
Надо приступать к работе. Вот это наша программа. Я смотрю, какие песни и исполниели мне сегодня выпали, чтобы немного подготовиться.
А это наша Желтая Лошадь. Она тут со дня основания радиостанции (скоро мы отмечаем 10-летие, можно нас поздравить!) Считается, что именно с ней мы разговариваем, чтобы четче представлять слушателя, к которому мы обращаемся. Но мне гораздо проще представить Эдварда Нортона, слушающего мои искрометные шутки, чем обращаться к лошади, но кому как!
Напротив микофона на стене висят напоминалки о том, что надо глотать, а что не надо. В логопедическом смысле, вы понимаете.
Ладно, пора работать. Но сначала покажу наш предбанник. Тут у нас висят прошлые сотрудники.
По всем стенам у нас развешаны фотографии артистов, которые к нам приезжали. Около 30ти больших картин. На какой ещё стене будут соседствовать Глюкоза и Лева Би-2?
А тут у нас всякие награды. Тут у нас есть и мой диплом номинанта премии Радиомании. Не думаю, что это кому-то о чем-то скажет, но я этим горжусь безумно. Без ложной скромности.
А это напоминалка о том, что радио запустилось 21го августа 2001 года. Правда, первыми словами в эфире были: «Ты что, идиот?» По легенде, один из участников действа, хотел открыть шампанское ровно в тот момент, когда завершится первая подводка. Но он слишком активно тыкал бутылкой в лицо диджея, так что диджей в момент включения микрофона, как раз сказал историческую фразу!
А это наши «веселые письма». Одно из них – от 72х летнего пенсионера, который точно знает, как сделать мир лучше. Для начала надо отдать ему всю власть, а потом попрошайничать, кажется. Не помню.
А вот моё рабочее место. Мне досталась фотка Шевчука.
Начинаю отрабатывать тех, кто мне сегодня попался. Например, Бритни Спирс. Понимаете теперь, почему я смотрю утром Крестного Отца, а по пути слушаю Pink Martini – готовлюсь ко встрече с Бритнями.
8 утра. Новости. Пришла Танька, сначала рассказала все последние сплетни мне, а потом уже про удои и Путина в новостях.
Теперь и мне пора высказаться.
Пара викторин на серьезные темы, как видите! И так три часа))
В 11 начинается не моя авторская программа, так что я могу снова читать, хотя, я и так это делаю все утро, пока жду окончания песен. Похоже, «Солнечная» Йена Макъюэна будет завершена ещё до обеда! Отлично!
12.00. Ещё час работы и я свободна! Вот, сисадмин чинит радио.
Работа окончена, можно идти домой. Вообще, городок наш- чистый Твин-Пикс. На одной площади – почта, закусочная, банк, кинотеатр, фитнес…
Вот – главное питейное заведение Анадыря.
А вот неглавное.
Смотрите! Эти магазинчики – главные славности провинций. Я однажды заходила в магазин модной одежды Гламур. Это страшно.
Я подписана на postcrossing, так что каждый день чего-нибудь жду. Увы. Не сегодня.
Вот я и дома, Тимур, у которого сейчас межвахта, готовит обед.
Самое популярное мясо на Чукотке – кораны (с чук. - олени)
Кушаем, я читаю, сплю, читаю,
![Чукотка, радио, спасение из лап грязи и наркоманов! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Вот что видим вокруг!
Выставка у него готовится при роддержке нашего анадырского музея космонавтики, который он же и построил)) На пару со своим… не руководителем, но старшим товарищем ВВ. Он в сегодняшнем дне неожиданно сыграл большую роль.
На Чукотке есть свой космонавт – Виноградов!
Печатаем Тимуркины фотки. Многие есть в его журнале.
Неожиданно планы меняются. Дочка ВВ и её друзья со своими отцами поехали на выходные на гору Дионисия отдыхать. Палатки, спальники, все дела. И они забыли пенки. Так что ВВ решает их им отвезти, потому что дочерины почки ему дороги. До Диониски почти есть дорога, так что мы напрашиваемся с ними.
Вон Диониска виднеется!
Вон анадырский лиман, который впадает в Берингово море, которое впадает в Тихий океан, так что я предпочитаю думать, что мы едем вдоль океана.
Дорога в состоянии хаоса. Две шишки и много ухабов спутся мы наконец застреваем.
Вот мальчики осознали этот факт.
И стали придумывать сложные системы, а я радовалась, что я девочка и могу сидеть спокойно, ждать, пока меня спасут!))
Смотрю по сторонам. 20 минут езды от города – максимум. И вот уже бескрайняя тундра!
Через час решаю, что никто не обидится, если я буду читать. Читаю.
Мальчики зовут подмогу. У нас были телефоны с симками Билайна, МТСа и Мегафона. Победил (поймал сеь) мой – Мегафон. Правда, только с крыши.
В это время вернулся ВВ, который сходил к своей дочке, чтобы отнести ей пенку. Тут был сюрприз. Оказалось, что дочка решила потусить в компании наркоманов (ну, всего-то три привода в милицию за наркотики!). Представьте картину. Вы – красивая ученица 9го класса. Все вертятся вокруг вас. Вы с ребятами придумываете прекрасный план сказать папе, что вы с подружками и их папами идете в горы. А самим взять у вашего папы – опытнейшего путешественника – палатки, спальники, всё, собрать своих друзей, немножко наркоманов, с которыми папа строго-настрого запретил встречаться. И вот вы улизнули от папы6 ну, пенки забыли, но ладно. Вот вас три парня, три девушки, немного травы, алкоголь, теплые спальники в палатках готовы принять парочки… И тут из-за горы выруливает заботливый папа с забытыми пентами. Видит, что никаких пап нету. Что никакого оружия от медведя нет, тем временем медведя в этих местах застрелили пару дней назад… ВВ очень страшен в гневе. Он упаковал все свои палатки, сказал, что всех задушит, только дочку заберет, и ушел!
Так что пока мы ждали заботливого папу, который привез дочке пенки, пришел разъярённый ВВ, рвал, метал, и желал, чтобы медведи растерзали обидчиков дочери. Дочь была бледна и в панике. Упс.
Приехали ребята на какой-то крутой тачке и вытащили нас в минуту.
Потом застряли они, но я не успела снять)
Уже 11 ночи, мы идем в гости. Мимо обычных машинок,
Мимо баклана,
Мимо ванной с книжками,
К Диме Вуквукаю (Вуквукай – с чук. – маленький камень)
Дима работает со мной на радио, а Тимура знает с детства.
Вот наше развлечение на вечер))