Чужое)
ru_polit — 20.12.2023
Янукович, получается, станцию метро для карасика построил)
" В Киеве продолжается каскадное схлопывание наследия ненавистного
СССР и не менее нелюбимого Януковича. На прошлой неделе, когда
практически вся территория России звенела от сильнейших морозов, в
Киеве средняя температура болталась у отметки минус три по Цельсию.
Но даже столь ласковые погодные показатели стали причиной
натурального коллапса.
Первую слабую точку днепровская вода нашла в районе станции
метро "Демиевская". Там, по заявлению начальника
столичного метрополитена Виктора Брагинского, кровля туннелей
на перегонах пошла крупными трещинами, откуда хлынули потоки воды.
Станцию шустро закрыли, а само происшествие попробовали сгладить и
перевести стрелки внимания, но у грунтовых вод были собственные
планы на этот счет. В считанные дни вода вперемешку с суглинками не
просто укрыла грязным покрывалом рельсы в районе "Демиевской" —
площадь прорыва стремительно распространилась далее, из-за чего
пришлось закрывать целых шесть станций синей ветки, которая
обеспечивает транспортную связность густонаселенного Голосеевского
района.
Спустя четыре дня в Сеть просочились репортажи киевлян, где
было видно, что подтопление добралось еще дальше, аж до станции
"Олимпийская", расположенной значительно выше, которую от
злосчастной "Демиевской" отделяют два перегона и станция
"Лыбедская". На следующий день в управление метрополитена нагрянула
прокурорская проверка, она сходу возбудила уголовное дело о
халатности, правда, грунтовые воды совершенно не испугались.
Отдуваться под камеры вытолкнули мэра Кличко, который лопотал нечто
столь бессвязное, что смог вызвать дикую ярость даже у киевлян,
которые его же избрали.
Прокуратура грозилась всех пересажать, Кличко смотрел в
завтрашний день, киевляне бились за места в дряхлых троллейбусах, в
туннелях весело журчала вода.
Вообще, происходящее в украинской столице — это просто
хрестоматийная визуализация того, что происходит в странах,
утративших суверенитет, в первую очередь политический, а за ним по
цепочке экономический, научный и индустриальный. А еще можно воочию
посмотреть, какие результаты ожидают любое государство, граждане
которого избирают на позиции рулевых не управленцев и
хозяйственников, а скоморохов, чья единственная суперспособность
заключается в умении делать шоу, но не работать руками.
Киевское метро, как вся промышленная и транспортная
инфраструктура Украины, — это наследие Советского Союза с
редчайшими вкраплениями более поздних времен. Пришедшие к власти в
2014 году поклонники евроинтеграции упоенно сносили памятники
ушедшей эпохи, а ведь именно советские проектные институты
разработали, а рабочие, в чьих рядах было изрядное количество
добровольцев из комсомола, заложили первые станции в 1960 году.
Киевский метрополитен стал третьим после московского и
ленинградского, но так и остался глубоко провинциальным, а со
временем глубоко технически и морально устаревшим. На данный момент
украинская столица может похвастать протяженностью перегонов в 69
километров и 52 станциями. Подземные магистрали в Санкт-Петербурге
вдвое более протяженные, станций на два десятка больше, а уж делать
сравнения с Москвой и вовсе неудобно.
Забавный и неоспоримый факт. Столичное метро Украины жило и
развивалось строго в периоды, когда у власти были либо Советы, либо
нелюбимый Майданом Виктор Янукович. Именно в правление последнего
были открыты станции "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская"
(2010), "Выставочный центр" (2011) и станция "Ипподром" в 2012
году. Ни Ющенко, ни Порошенко, ни Зеленский в обнимку с Кличко не
смогли построить ровным счетом ничего. Абсолютный звенящий
ноль.
Мы не зря выше упомянули метро Санкт-Петербурга и потерю
всестороннего суверенитета.
Питерское метро по условиям строительства и заложения станций
относится к объектам высокой сложности. Мало провести выработки в
сложных грунтах, надо обеспечить даже не ежедневное, а ежеминутное
водоотведение, ведь сверху течет тяжелая полноводная Нева, да и про
болотистые почвы вокруг Северной Пальмиры не слышал только
инопланетянин. Насыщенные водой грунты нестабильны, подвержены
деформациям, что приводит к горным ударам и смещению векторов
давления на несущие конструкции. Последние должны не только
"держать", но и допускать определенную конструкционную упругость.
Можно, конечно, нырнуть поглубже, но каждый метр проходки вглубь
резко взвинчивает смету строительства и усложняет дальнейшую
эксплуатацию объектов.
Ведь построить метро — это лишь полбеды.
Ничуть не менее важно и сложно его потом эксплуатировать. В
Санкт-Петербурге гидрогеологические условия таковы, что на
отдельных участках имеется сразу по два-три напорных горизонта,
вода которых изо всех сил стремится ворваться в искусственные
пустоты. С этой проблемой борются специальные институты геомеханики
и обширные команды технических специалистов — геофизики,
гидротехники, геологи. Результат их коллективного труда — это
комплексные планы защиты объектов от обводнения, проекты по
водоотведению, оборудование гидроизоляции, расчет систем каротажных
скважин и миллион других мероприятий с малопонятными стороннему
человеку названиями.
Задача эта при современном уровне науки решаемая, но с одной
критической оговоркой: государство должно готовить и обеспечивать
работой (в том числе научно-исследовательской) собственный обширный
инженерный корпус. Пусть даже себе в убыток, потому что купить
подобных специалистов и наработки невозможно. Россия с этой задачей
справилась, а вот Украина с треском провалила. Депутат местной
правящей партии Максим Бужанский по итогам киевского коллапса
констатировал, что после Майдана на Украине прекратилась подготовка
мосто-, шахто- и метростроителей. Согласно передовым европейским
канонам в недавнем прошлом промышленно развитая Украина сегодня
заполнена бариста, парикмахерами, фотографами и моделями стиля ню.
Процесс идет давно, просто он был не столь заметен в бесконечном
карнавале, который для своих сограждан устраивала киевская власть,
напевая классическую песенку про прекрасную маркизу. Вкусный кофе и
красивая стрижка, конечно, нужны, но они слабо защищают от
подземных вод речки Лыбедь и озера Глинка и не ведут мониторинг
состояния туннельных арок.
Много лет назад неизвестный сетевой острослов придумал
замечательную фразу, что инфраструктура не берет пленных. Сегодня
днепровская вода провела практическое занятие." Савчук С.