рейтинг блогов

Чудесное спасение

топ 100 блогов aborigenarbata04.05.2021 Эту песню во исполнениии Леонида Утесова и Татьяны Сикорской в послевоенные годы часто можно было слушать из громкоговорителей на улицах Москвы. В фильме "Место встречи изменить нельзя" она также звучит как принадлежность того времени. Эта песня появилась в Америке в 1943 году и называлась она "Comin' In On A Wing And A Prayer" (буквально - "Летим на крыле и молитве").
Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползём на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле...
Возможно не все знают, что эта песня была написана после столкновения бомбардировщика B-17F номер 41-24406 «All American» 414-я бомбардировочной эскадрильи, с немецким истребителем Messerschmitt Bf.109 в небе над Тунисом 1 февраля 1943 года.
1 февраля 1943 года в небе над Тунисом произошло столкновение между американским бомбардировщиком B-17 "Flying Fortress" под названием "All American" и немецким истребителем Messerschmitt Bf-109.
Бомбардировщик B-17 "Flying Fortress".
Чудесное спасение
Истребитель Messerschmitt Bf-109.
Чудесное спасение
Истребитель противника управляемый, вероятно, раненным пилотом протаранил заднюю часть B-17, пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом, из 414–й эскадрильи США.
От удара немецкий истребитель развалился, но оставил куски своей обшивки в B-17. Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты "Крепости" были полностью оторваны, два правых двигателя вышли из строя и встали, в левом двигателе появилась серьезная утечка масла. Вертикальный руль был поврежден, фюзеляж пробит насквозь и держался на чудом уцелевших кусках конструкции. Радио, электрические и кислородные системы также были повреждены. Хвостовой стрелок оказался заблокирован в своей кабине, потому что был разрушен соединительный переход с хвостовой частью самолета.
Бортовые и хвостовой стрелки использовали части немецкого истребителя и стропы от парашютов в попытке хоть как-то связать хвост с фюзеляжем. Пока экипаж пытался соединить разваливающийся бомбардировщик, пилот продолжал полет и сбросил бомбы над целью. Когда люки бомбового отсека открылись, ветер ворвался в самолет с такой силой, что один из стрелков был отброшен в разлом фюзеляжа. Потребовалось несколько минут и усилия четырех членов экипажа, чтобы с помощью строп парашютов перетащить его обратно в переднюю часть самолета. Когда попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начал сильно вибрировать - вес стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части, так что ему пришлось вернуться на свою позицию.
Чтобы хвост не отвалился окончательно, разворот назад к базе был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль. Бомбардировщик был так сильно поврежден, что терял высоту и скорость, и вскоре остался один в небе. Вскоре еще два истребителя Ме-109 атаковали злосчастный "All American". Несмотря на значительный ущерб, пулеметчики смогли отбить это нападение и вскоре немцы ретировались. Два бортовых стрелка стреляли через отверстие в верхней части фюзеляжа, а хвостовой стрелок был вынужден стрелять короткими очередями, потому что от отдачи самолет начинало разворачивать.
Союзные истребители P-51 "Mustang" встретили "All American" над морем и передали по радио на базу, что B-17 "машет плоскостями, как рыба хвостом" и что самолет с такими повреждениями не сможет совершить посадку, поэтому ему необходимо садиться на воду.
"Мустанги" сопровождения остались с B-17 (с одного из них, кстати, было сделано это фото), в отсутствии связи им пришлось передавать ему знаки руками.
Чудесное спасение
Лейтенант Брэгг также знаками дал понять, что все парашюты, включая запасные, были использованы на укрепление фюзеляжа и пять членов экипажа не смогут покинуть самолет, поэтому он принял решение держаться в воздухе и будет сажать машину на базе.
Спустя два с половиной часа самолет совершил вынужденную посадку на ближайшем английском аэродроме, не долетев до своей базы всего 40 километров. Никто на земле не мог поверить, что самолет вообще мог лететь в таком состоянии. Удивительно, но, как оказалось, ни один из членов экипажа даже не был ранен.
Чудесное спасение
Как только летчики покинул "All American" через люки в фюзеляже, а хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице, вся задняя часть самолета рухнула на землю.
Чудесное спасение
Крепкая старая птица сделала свое дело.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По итогам комментариев мне захотелось написать немного о том зачем лично мне экстрим на играх и что такое "почувствовать" на ролевой игре. Ролевикам история скорее всего будет неинтересна, а те неролевики которые меня читают сочтут меня ...
Helsingin Sanomat: Число сбоев в работе GPS над восточным флангом НАТО с начала этого года уже в три раза превысило тот же показатель за весь 2023 год ...Как предполагают наши недруги, «Тобол», недавно созданный компанией «Российские космические системы» (г. Москва), появился на свет ...
Если вы помните, я тут объективчик один свой продаю. Активно начала продавать сегодня - разместила объяву в тематических сообществах и на форумах. Тут мне приходит в личку письмо: куплю за 16 тысяч. Это при том, что я за 25 тысяч продаю. Полезла ...
Джон: Мне все равно, как ты инсценировал смерть, я хочу знать зачем. Шерлок: Единственный человек, которого он считал ничего не значащим для меня, был единственным человеком, который значил больше всего. Думаю, я удивлю Джона. Нагряну на Бейкер-стрит… Кто знает? Выпрыгну из торта! ...
Ночью пришлось изрядно понервничать. Проснулась в 3 часа ночи от какого-то воя и грохота. Оказалось - такая себе натуральная буря. С громом-молниями, ветром, ливнем и кажется градом. Ветер был такой, что чуть балкон целиком не сдуло - даже выходить раму закрывать страшно было. Проезд ...