Чудеса пустыни Наска.
Александр Дудинский — 07.07.2011Это фото я тоже люблю. Оно у меня в качестве обоев рабочего стола. Только тут я добавил контраст, чтобы лучше видно было детали. На самом деле рисунок сделан в виде узкой, в полметра шириной, канавки. Всё изображение метров 60-70 в размахе крыльев. Таких картинок на песке десятки, и все разные. Плюс длинные прямые линии, вытянутые, сужающиеся треугольники и трапеции.
У рисунков две особенности. Первое - каждый из них нарисован одной замкнутой линией. Второе - животные и птицы, на них изображённые, в тех краях не живут. Минимум, за 500 километров через высоченные Анды. Обезьяна, крокодил, колибри там такая же экзотика, как на Брянщине. Исключение - кондор. Они живут в горах, километрах в ста.
Две светлых параллельных полосы в левом верхнем углу - колея от автомобилей, которые портили рисунки до того, как туда закрыли доступ по земле. Это для масштаба. Кондор - один из самых больших рисунков, площадь футбольного поля.
Все рисунки, кроме одного, сделаны на ровном месте. Один - на склоне холма. Его, для пущей загадочности, называют "Астронавт". Он сохранился явно хуже прочих. Вот с двух точек, фрагменты увеличены с повышенной контрастностью.
Говорят, что на самом деле это сова. Там водятся вот такие, в норах живут.
Вот ещё крокодил. С лапами. Внизу снимка видно дорогу, это парамериканское шоссе, идущее от Аляски до Магелланова пролива. Видно небольшую площадку для отдыха и старые колеи от машин, которые в этом месте съезжали с шоссе на грунтовку.
То, что линии и рисунки не видно с земли, это точно. Что-то можно разглядеть с этого холма. На нём сходятся многокилометровые прямые.
Но из космоса тоже ничего не разглядеть, мелко. Можете проверить на спутниковых снимках.
Хорошо видно с низко летящего самолётика. Вот из такого.
Это точно такая же Сессна, которую при Горбачёве один немецкий хулиган посадил на Красной площади. Сажают трёх пассажиров. Один рядом с пилотом и двое сзади. Надевают наушники. При подлёте к очередному рисунку пилот говорит, а потом делает два виража, чтобы показать тем, кто справа, и тем, кто слева. И так 18 раз. После трёх рисунков и шести виражей я уже был никакой. Хорошо, что завтрак был давно. Поэтому извиняйте, снимков мало. Да и неудобно через стекло снимать.
Почему эти рисунки и линии сохранились? Потому что между Андами и Тихим океаном пустыня. Там дождей не бывает вообще и не бывает ветра. Только туман. Пустыня покрыта мелкими тёмными камешками, а под ними - светлый песок. Говорят, что когда солнце нагревает пустыню, по линиям проходят маленькие вихри из-за разницы нагрева тёмных камней и светлого песка линий-канавок. И эти вихри чистят канавки, выкидывая из них мелкую пыль. Дюны, образовавшиеся в какие-то другие геологические периоды, так и замерли на месте. Редкие деревья питаюся росой.
С севера и с юга плато Наска отделяют от соседних пустынь две речки, несушие с Анд ледниковую воду. Вдоль них - узкая полоска зелени. Это единственные источники воды. Эту воду и носили создатели линий вот в таких кувшинах.
Битые такие кувшины находят на плато, возле линий, а целые - в могилах. Раскопанные могилы выглядят так.
Но раскопали их не археологи, а "уакерос", охотники за антиквариатом. Брали керамику и ткани из женских захоронений. Это - мужские мумии, с длинными волосами и в белой одежде. Волосы - признак авторитета, у самых крутых приплетены чужие, женские. Рецепт мумификации простой: посолить и высушить. Как воблу. Мумия без мешка выглядит так.
Ткани, которые носили женщины - тончайший шерстяной узорный гобелен. Узор получался за счёт переплетения цветных нитей, целые картины. В сухой земле всё схранилось превосходно. Датируют 5-6 века до нашей эры. Платон ещё не родился. Кости, тряпки, волосы и битые горшки, которые не интересны ни грабителям, ни археологам, так и валяются уже лет 50. Жуткое зрелище.
|
</> |