Чтобы помнили...

топ 100 блогов st_len08.05.2025

«Чтобы помнили» — такая главная мысль всех мероприятий, проводимых в год 80 Победы в Великой Отечественной Войне. 

Память человека можно разделить на его личную и общественную, коллективную. Личная это все то, что он лично пережил, а общественная, коллективная, это всё то, что он получил в любом виде и информации и ни как не связанную с его личным бытием, это и есть то самое заветное содержимое  мероприятий:«чтобы помнили». Коллективная память, слагаемая из окружающего информационного поля, может меняться, изменяться, форматироваться... было бы желание изменить и цель ради которой все это необходимо проделать.

Если коллективная память может форматироваться, то скорее всего есть и цель этих изменений, а так как общество всегда управляется, то эти изменения не происходят сами по себе — они управляемы и осознаны.

«Мне не нужно было никаких предупреждений. Я знал, что война начнется, но я думал, что мне удастся выиграть еще месяцев шесть или около этого». ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИИ. ТОМ IV. Издательство ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Москва, 1975, стр.178 

Это часть коллективной памяти. Есть ссылка на источник этой цитаты, но: цитата не полная, отсутствует первое предложение; перевод с английского и переводя на русский можно добавлять оттенки и нотки; цитата взята в отрыве от полного текста, то есть отсутствует подтекст. Отдельная благодарность авторам книги, за то что указали ссылку на эту цитату, все-равно простые граждане не смогли бы проверить содержимое...

Все же знают кто это сказал?! Если нет возможности обратиться к указанной книге, то И.В. Сталин, по свидетельству У. Черчиля, говорил ему в августе 1942г.: «Мне не нужно было никаких предупреждений. Я знал, что война начнется, но я думал, что мне удастся выиграть еще месяцев шесть или около этого». Это дословный, полный, абзац из книги.

Можем ли мы считать, что У. Черчиль испытывал любовь и симпатии к советской, большевистской, России, а тем более к Сталину, и это после его знаменитой Фултонской речи? Однозначно — НЕТ! Значит и воспоминания, мемуары Черчиля, не содержат каких-либо симпатий автора, попыток заигрывать, ни к большевисткой России, ни к Сталину.

Все что было невозможно в 1975 году, стало возможным в 2025 году! Вот полный текст (отдельная запись в мемуарах), откуда была взята цитата И.В. Сталина:

In the course of one of my later talks with Stalin I said, 'Lord Beaverbrook has told me that when he was on his mission to Moscow in October, 1941, you asked him, "What did Churchill mean by saying in Parliament that he had given me warnings of the impending German attack?" I was of course,' said I, 'referring to the telegram I sent you in April '41,' and I produced the telegram which Sir Stafford Cripps had tardily delivered. When it was read and translated to him Stalin shrugged his shoulders. 'I remember it. I did not need any warnings. I knew war would come, but I thought I might gain another six months or so.' In the common cause I refrained from asking what would have happened to us all if we had gone down for ever while he was giving Hitler so much valuable material, time, and aid.

Чтобы помнили...

Но и это  еще не все возможности 2025 года! ИИ может перевести текст с требованием соблюсти юридические точности, включая все исторические и политические нюансы:

В ходе одной из моих последних бесед со Сталиным я сказал: «Лорд Бивербрук сообщил мне, что во время своей миссии в Москве в октябре 1941 года вы спросили его: „Что Черчилль имел в виду, заявив в парламенте, что он предупреждал меня о готовящемся нападении Германии?“». Я, конечно, имел в виду телеграмму, которую я направил вам в апреле 1941 года, — добавил я и предъявил телеграмму, которую сэр Стаффорд Криппс доставил с опозданием. Когда текст зачитали и перевели, Сталин пожал плечами. «Я помню это. Мне не нужны были никакие предупреждения. Я знал, что война начнётся, но думал, что смогу выиграть ещё примерно полгода». Ради общего дела я воздержался от вопроса, что стало бы со всеми нами, если бы мы потерпели окончательное поражение, пока он снабжал Гитлера столь ценными ресурсами, временем и поддержкой.

Интересно получается: исключили предложение — «Я помню это» ; удалили контекст о том, что телеграмму доставили 19 апреля 1941г., с опозданием, через английского посла в Москве С. Криппса; личное мнение У. Черчиля о договоре между СССР и Германией.

Но возникает вопрос: а к чему это Черчиль вспомнил, то что было почти 1,5 года назад? А вспомнил (написал в своих мемуарах) он это во время пребывания в Москве с 12.08.1942г. по 16.08.1942г., в период обсуждения открытия второго фронта!

Теперь все стало на свои места. Черчиль обещал открыть второй фронт в 1942 году, но не открыл. Далее он приводит запись в своих мемуарах, как подтверждение того, что Сталин в октябре 1941 года интересовался (возможно в этот период поднимался аналогичный вопрос о помощи, и на что союзники скорее всего ответили: мы вас предупреждали), что имел ввиду Черчиль, заявляя в парламенте о готовящемся нападении Германии. Была предъявлена (события происходили в августе 1942, а у них была готова к предъявлению телеграмма от 19.04.1941 !) телеграмма от 19.04.1941 о которой Сталин знал и помнил. И Черчиль, возможно таким образом обозначил свое мнение, что мы вас предупреждали, а вы не открыли второй фронт против Германии (мы бы вас скорее всего кинули бы тогда, ведь мы свои, буржуинские, объединились бы вместе с Германией, а второй фронт в 1942 против Германии не откроем) и привел свои сокровенные мысли: «Ради общего дела я воздержался от вопроса, что стало бы со всеми нами, если бы мы потерпели окончательное поражение, пока он снабжал Гитлера столь ценными ресурсами, временем и поддержкой.»

Полную цитату И.В. Сталина, в переводе «Я помню это. Мне не нужны были никакие предупреждения. Я знал, что война начнётся, но думал, что смогу выиграть ещё примерно полгода» мы находим в мемуарах У. Черчиля и вся её основная мысль сводится к «мы вас предупреждали, а вы не начали войну против Германии», ничего иного от врагов Советов не может быть!

О периоде готовности к нападению Германии мы можем судить, о том что 19.04.1941 Сталин получил эту телеграмму, но тогда получается, что он ожидал нападения с сентября по октябрь 1941? Это глупость! План нападения Барбаросса был подписан 18.12.1940г., а это значит, что Сталин знал, что война начнется май-июль 1941г., другого периода не было и не могло быть! Вся история переписанная и написанная заново, начиная со смерти Сталина, летит в печку! Все историки утверждающие обратное, враги и преступники по отношению к коллективной, общественной памяти!

Еще больше фактов в книге Петра Балаева «КЛЕВЕТА НА КРАСНУЮ АРМИЮ (историография 1941 года)».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жара бьет рекордные температуры, и даже неизвестно чтобы сейчас творилось в помещениях и автомобилях, если бы в начале прошлого века не был изобретен кондиционер. Громоздкие  и неуклюжие (см. фото сверху) и наверняка дорогие, но все таки ...
Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит (впрочем, как и все остальные) проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был "битым", и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая прове ...
ЗВ - это зеленый виноград, такая установка, которая позволяет чувствовать собственное превосходство в ситуации любого проигрыша или заведомо. Заведомо - это значит заметили вы, что будет облом, и решаете выйти из игры. Но вы не рефлексируете свои малые шансы и страх поражения, вы ...
У входа на кладбище пасётся белый конь. А когда-то лошадей здесь бывало и побольше — целый таксопарк. ...
НАЖМИ СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ ...