Чтобы что
caurug — 28.10.2025
Тут меня под прошлым постом пытали, а какая задача-то у школьного образования?
Задачи у современной школы не из воздуха взялись. Они к ней были гносеологически, можно сказать, привязаны. Ну то есть не к ней, а к исходнику. К Volksschule
То есть:
1. Дать базовые технические навыки необходимые в современном мире.
2. Привить дисциплину.
3. Произвести предварительный отсев и подготовку к следующим ступеням образования
Теперь следите за руками — базовые технические навыки вышлидалеко за пределы «считать и писать». И нет, знание «родной литературы» или « истории Отечества» это не базовый и уж тем более не навык. Навык и именно что базовый это, например, основы документооборота. Финансовая грамотность. Информационная безопасность. И прочее вот такое — то, что нужно в повседневной жизни. Разумеется, они не в воздухе висят и нужны «общеобразовательные» предметы, как база для базы, потому как нужно же как-то объяснить, что такое сложный процент, например. Но вот именно базовых навыков школа не дает в весьма изрядном кличестве.
Дисциплина — это не про «первая рота равняйсь», дисциплина это про правила и умение их понимать и принимать. В первую голову — свои собственные правила. Это выхолощено в формальную демонстрацию, а затем принято как не нужное вовсе. Осталось «уважать учителей», которое во-первых, не совсем про дисциплину, а во вторых, слово есть, а жопы нет — касту уважать не за что и правила именно как правила нет. А на уважении к конкретной личности понятия дисциплины не привить.
Отсев перестал таковым быть еще при Союзе. Сейчас, де факто, это то, что снова заработало, но просто потому, что сломалось второй раз, да так, что немного даже починилось — отсеивается всякий, кто не в состоянии платить достаточно. Не именно прям в кассу школы — просто обеспечить попадание в те школы, где та самая подготовка имеет место быть. Правда оно именно что сломалось во второй раз, потому отсев по способностям не равен отсеву по имущественному цензу. И это приводит к сбросу в нижние страты тех, кто вообще-то должен был расти.
Нужно ли это все? А я не знаю. Но это то, подо что когда-то эта система задумывалась и вылизывалась. Система осталась та же, задачи ей ставятся другие, конкретно этой системой — невыполнимые, либо выполнимые с КПД паровоза. Ну и имеем то что имеем.
Это все — не оценка. Это тупо описание наблюдаемого.
Как оценить — решайте сами.
Такие дела.
|
|
</> |
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
YOU
Что бы это значило?
О безвкусице и излишнем патриотизме в ЖЖ
Без слов
Вулканический алхимик: Асао Шиманиси и минеральный код жизни ч.2
Зачем я пью? Неожиданные открытия о себе после одного научного исследования
Традиционная китайская кара для воров и казнокрадов
«Я глазам не верю». Русский деликатес вытеснил еду США из магазинов Китая

