Чтобы что

топ 100 блогов caurug28.10.2025

Тут меня под прошлым постом пытали, а какая задача-то у школьного образования?

Задачи у современной школы не из воздуха взялись. Они к ней были гносеологически, можно сказать, привязаны. Ну то есть не к ней, а к исходнику. К Volksschule

То есть: 

1. Дать базовые технические навыки необходимые в современном мире.

2. Привить дисциплину.

3. Произвести предварительный отсев и подготовку к следующим ступеням образования

Теперь следите за руками — базовые технические навыки вышлидалеко за пределы «считать и писать». И нет, знание «родной литературы» или « истории Отечества» это не базовый и уж тем более не навык. Навык и именно что базовый это, например, основы документооборота. Финансовая грамотность. Информационная безопасность. И прочее вот такое — то, что нужно в повседневной жизни. Разумеется, они не в воздухе висят и нужны «общеобразовательные» предметы, как база для базы, потому как нужно же как-то объяснить, что такое сложный процент, например. Но вот именно базовых навыков школа не дает в весьма изрядном кличестве.

Дисциплина — это не про «первая рота равняйсь», дисциплина это про правила и умение их понимать и принимать. В первую голову — свои собственные правила. Это выхолощено в формальную демонстрацию, а затем принято как не нужное вовсе. Осталось «уважать учителей», которое во-первых, не совсем про дисциплину, а во вторых, слово есть, а жопы нет — касту уважать не за что и правила именно как правила нет. А на уважении к конкретной личности понятия дисциплины не привить.

Отсев перестал таковым быть еще при Союзе. Сейчас, де факто, это то, что снова заработало, но просто потому, что сломалось второй раз, да так, что немного даже починилось — отсеивается всякий, кто не в состоянии платить достаточно. Не именно прям в кассу школы — просто обеспечить попадание в те школы, где та самая подготовка имеет место быть. Правда оно именно что сломалось во второй раз, потому отсев по способностям не равен отсеву по имущественному цензу. И это приводит к сбросу в нижние страты тех, кто вообще-то должен был расти.

Нужно ли это все? А я не знаю. Но это то, подо что когда-то эта система задумывалась и вылизывалась. Система осталась та же, задачи ей ставятся другие, конкретно этой системой — невыполнимые, либо выполнимые с КПД паровоза. Ну и имеем то что имеем. 

Это все — не оценка. Это тупо описание наблюдаемого.

Как оценить — решайте сами.

Такие дела.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помню у меня на катушечном магнитофоне была одна запись (катушка) с какими то попурри (60-70е). ХЗ откуда. Или принёс кто то или я нашёл. Неважно. И две песни я никак не мог найти (опознать). Вроде и по английски поют , а не очень понятно. Потом я прогнал эти записи в текстовый файл и ...
Официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила, что Лондон выделил более 1,3 млрд рублей на трансформацию курса России в нужном Британии направлении. Документы с описанием проектов, направленных на «раскачивание» России, опубликованы на специализирующемся на ...
Спасти жизнь и приобрести Друга: В г. Балашиха закрылась воинская часть.Совершенно адекватные взрослые кавказские овчарки, за территорией спокойно относятся к чужим людям. Друг с другом не дерутся. Имеются ветпаспорта. Они всю жизнь охраняли ...
Подборка рисунков российского художника Николая Фомина ...
Старожилы гаражных кооперативов отлично помнят, как оно было в СССР. В частности, то, что гаишные машины тех времен имели специфический цвет мигалок. Наряду с синим и красным проблесковыми маячками на "люстре" красовался плафон зеленого цвета. Многое из того, что было в СССР, ...