Что я увидел в интервью Собчак и Сатьи?


У меня есть хобби – общаться с людьми на интересующие меня темы и делать из этого интервью, которые я затем размещаю в СМИ. За последние полтора месяца я сделал десяток таких текстов и по скорости их обработки достиг уровня «демиург».
⠀
В целом, любой такой текст, я могу разместить хоть на сайте Форбс, хоть в Жэньминь жибао, хоть на Ура.ру, но речь сейчас не об этом.
⠀
Я заметил такую особенность, что когда человек говорит о том, что его интересует, чем он занимается, и в чём чувствует себя профессионалом, даже, если через призму этого он транслирует свой взгляд на мир, то этот взгляд почти полностью совпадает с моим.
⠀
То есть, прожитый, выстраданный и принятый человеком опыт, настолько отзывается во мне, что мне абсолютно не хочется спорить. Разве что требует уточнить несколько деталей.
⠀
Я вспоминаю, как Ксения Собчак брала интервью у Сергея Яковлева (Сатья Дас) и за несколько простых совершенно вопросов размазала «известного лектора и психолога» по столу, как ребенок манную кашу. От Сергея, даже названия не осталось. Один дым.
⠀
Яковлев, конечно, оробел. Это извинительно для пацана из Днепропетровска, который учился в кулинарном техникуме. Извинительно ли это для человека, который после «просветлел» и стал «Учителем», я не знаю, это не моя забота, но меня это триггернуло.
И, спустя 10 минут после начала интервью, я подумал – если бы Сергей говорил с ней на кулинарную тему, то вряд ли бы Собчак так быстро удалось посадить его в лужу. У него тогда была бы твёрдая почва под ногами, и возможность отбивать любые атаки.
Но вторая мысль меня как громом поразила. Я увидел в этом человеке себя. И в этом смысле, он стал и моим зеркалом, и учителем, и Сатьей. Как только я пытаюсь казаться лучше, чем я есть на самом деле, как только я пытаюсь быть идеальным, как только все мои устремления направлены на то, чтобы понравится публике, земля уходит из-под ног, и я плаваю, pardon my French, как говно в прорубе.
⠀
И видя скукоженного Сатью, который и сам уже понял, что это провал, мне захотелось «припасть лбом к его лотосоподобным стопам» и трижды произнести: «Шанти».
Ну, или дружески похлопать его по плечу и сказать: «Чувак, ты не видел какой провал был у меня, когда я пригласил девушку в кафе, а денег оплатить счёт мне не хватило».
Но, естественно, когда твоё интервью смотрят пару миллионов человек, чтобы ни случилось, это уже не провал. Это история человечества.