Что уже изменила марсианская программа на Земле, и что она изменит, став
alex_rozoff — 28.04.2021 7 июля 2019 (накануне 50-летнего юбилея первого шага человека на Луне) BBC-news опубликовало обзор "Как высадка на Луну изменила нашу повседневную жизнь"https://www.bbc.com/russian/features-48667330
Этот обзор - достойный ответ тем недальновидным фигурантам, которые заявляют будто средсвта, расходуемые на программы исследования и освоения других небесных тел (планет, спутников, астероидов) - все равно, что выброшены.
Программа "Аполлон", обошедшаяся в 200 млрд долларов в ценах сегодняшнего дня, принесла достижения и в неожиданных областях нашей повседневной деятельности - о которых вы, возможно, и не догадывались.
В обзоре 8 пунктов - от беспроводных электроинструментов до амортизирующей обуви, и от огнеупорных материалов до кардиостимулятолров.
А теперь перейдем к сегодняшнему дню и к Марсу. Практически только что марсианская программа подтвердила эффективность созданного для нее нового инженерного решения. Это геликотптер, способный летать на земных высотах более 30 километров и не только. О геликоптере Ingenuity, входящем в коплекес оборудования марсохода Perseverance, я уже кратко рассказывал.
Маленький полет одного игрушечного вертолета на Марсе - большая игра для всего человечества
https://alex-rozoff.livejournal.com/384341.html
На самом деле, эта летающая игрушка способна высзвать революцию в авиа-отрасли.
09 Апр. 2021 "Марсианский винт. Станет ли полет вертолета Ingenuity началом новой эры в авиации"
https://nplus1.ru/material/2021/04/09/supersonic-copter-from-mars
(цитирую внезапное) Освоение сверхвысотного диапазона могло бы оказаться весьма полезным. Среда, о которой мы говорим, настолько разрежена, что обычное обтекание не порождает достаточных аэродинамических сил, чтобы держать вес аппарата. Эту проблему решает сверхзвуковое движение. Сверхзвуковой самолет, летящий на большой высоте в разреженной стратосфере Земли, где плотность воздуха в двадцать раз ниже, чем над поверхностью, за счет скорости уплотняет обтекающий его воздух. Это и дает самолету достаточную подъемную силу.
Плотным воздух становится непосредственно на обтекаемых поверхностях, охватывая их многократно сжатым тонким движущимся слоем. Это происходит благодаря ударному газодинамическому сжатию, создаваемому сверхзвуковыми скачками уплотнения. Они возникают в набегающем сверхзвуковом потоке на передних частях и кромках летящей конструкции. Уплотненный воздух протекает по поверхности аппарата сжатым — он не успевает расшириться из-за быстроты происходящего. Остается подставить потоку под небольшим углом низ корпуса или нижнюю поверхность крыла, получив на них сжатый поток. И собрать этой поверхностью давление, объединенное в подъемную силу. Так может создавать сверхзвуковую подъемную силу и лопасть вертолета.
Применение сверхзвуковых несущих винтов очень пригодилось бы на Земле.
Они могут работать в верхней стратосфере на высотах 50-55 километров, а возможно, выше, в нижней ионосфере. С решением задачи электрического питания двигателя винта получатся хорошие псевдоспутники ретрансляционного или следящего назначения — аппараты, длительно пребывающие на больших атмосферных высотах, и выполняющие задачи низкоорбитальных спутников. При этом у псевдоспутников есть преимущества — они не заходят за горизонт, не требуют глобальной всепланетной спутниковой системы, и могут быть сосредоточены в нужном районе Земли, не делая бесполезных баллистических облетов остального земного шара. Такие средства смогут осваивать новый высотный эшелон — не 20+ километров, как у высотных самолетов и планеров, не 30+, как у стратостатов, а 50-60 километров (конец цитаты).
Мое мнение - у винтовых схем такого рода может быть еще одно применение: скоростной персональный воздушный транспорт вертикального взлета и посадки.
Соответствующий дизайн-концепт уже имеется у NASA (но в сравнительно медленном варианте).
The Puffin: A Passion for Personal Flight
https://www.nasa.gov/topics/technology/features/puffin.html
Это (напомню) перспкектива переноса на Землю - технологии марсианской беспилотной миссии.
А пилотируемая миссия (пока условно назначенная на 2026 год) может принести более интересные вещи. Например, быстровозводимое автономное жилье.
Об этом рассказывалось около двух лет назад
Робот строит дом для марсианских колонистов. Почему робот не делает этого на Земле?
Инженеры сразу ориентировались на максимальную автоматизацию строительства, и 4,6-метровый прототип MARSHA был возведен с помощью мощного 3D-принтера и пары роботов всего за 30 часов. Двуслойный каркас убежища сделал его герметичным и исключительно прочным, позволив успешно выдержать жесткие конкурсные испытания. Полноразмерное сооружение будет четырехэтажным, с зоной для отдыха и занятий спортом на верхнем уровне.
https://alex-rozoff.livejournal.com/160500.html
...Такие дела...
|
</> |