Что-то вспомнилось

Сотрудники Дома отдыха "Псырцха", среди которых мама и отчим. Дом отдыха располагался в кельях монастыря.

Меня и брата нет на этой фотографии, так как мы целыми днями пропадали на море.

Да, что там я, когда Абхазия была излюбленным местом отдыха выдающихся деятелей отечественной литературы и искусства. Здесь любили отдыхать Андрей Вознесенский, Сергей Наровчатов, Ираклий Андроников, Георгий Товстоногов, Родион Щедрин, блистательная Майя Плисецкая и многие другие. Некоторых из них мне посчастливилось наблюдать во время их отдыха в Сухуми.
Майя Плисецкая на пляже Дома творчества композиторов "Лилэ" под Сухуми, 1979 год.

Недалеко от Сухуми, в поселке Гульрипши, прямо на берегу моря, имели свои великолепные дачи Константин Симонов и Евгений Евтушенко. Многие свои творения они создали именно здесь, находясь на отдыхе в Гульрипши.
Константин Симонов подолгу проживал в Абхазии на своей даче В гостях у писателя бывали всемирно известные люди: чилийский поэт Пабло Неруда, французская писательница русского происхождения Натали Саррот, Александр Твардовский и другие.
Александр Твардовский в гостях на даче Симонова.

Сегодня на этом месте разруха. Дача Константина Симонова сегодня.

Много лет назад писатель Константин Симонов завещал музею Дмитрия Гулиа две картины французского художника Фернана Леже и тарелку, созданную и расписанную испанским художником Пабло Пикассо.
В 2009 году картины Леже и тарелка Пикассо впервые попали в хранилище Нацбанка Абхазии. Несколько лет реликвии там пролежали, а затем вернулись в музей. Оказались в банке они вновь спустя почти десять лет, так как незадолго до этого частные лиц начали расспрашивать про эти артефакты и решено было их спрятать в Национальном банке.
Спустя несколько лет выяснилось, что переданные реликвии не находятся в Нацбанке, их забрали без ведома руководства музея. В Службе госбезопасности Республики пояснили, что картины изъяли сотрудники Минкульта, а местонахождение тарелки Пикассо пока неизвестно.
Разумеется пребывание таких известных людей не могло не обойтись без создания местных легенд и баек. Вот одна из них.
Народный поэт Абхазии Иван Тарба вспоминает эпизод из пребывания Константина Симонова в Абхазии:
«Как-то раз молодой абхазский поэт, острослов и весельчак Алеша Ласурия, который был в приятельских отношениях с Константином Симоновым, решил пригласить известного русского писателя на премьеру в Сухумский Государственный драматический театр. Приехали они из Гульрипши в центр города и решили пройтись до театра по набережной.
Медленно идут они вдоль торговых рядов, и вдруг Симонов замечает вывески: «амагазин», «акафе», «аресторан». Пожав плечами и не сказав Алеше Ласурия ни слова, Симонов идет дальше. (В абхазском языке любое существительное начинается с буквы «а», добавление буквы "а" к словам неабхазского происхождения абхазы объясняют следующим образом: это есть магазин, кафе, ресторан).
Подходят они к театру, где в то время шла пьеса известного советского драматурга Александра Корнейчука «Гибель эскадры». У театра - огромная афиша, на которой рядом с русским текстом на абхазском языке написано: «Аэскадра апиздец». Константин Симонов с удивлением спрашивает у Алеши, почему везде висят вывески «амагазин», «акафе», «аресторан», а тут еще «аэскадра апиздец». А тот отвечает: «А х... его знает!».
|
</> |