Что-то странное она написала...
natali_ya — 03.02.2024 Наблюдаю нескончаемый поток отзывов на новый фильм "Мастер и Маргарита", сама уже о нём написала, казалось бы пора остановиться, но то, что написала Katia Margolis даже не об этом фильме, а всвязи с ним, настолько меня поразило, что не могу не рассказать об этом.Цитирую:
"Есть книги: которые со временем лишь взрослеют, есть которые остаются собой, есть те, что молодеют. Написанные для взрослых, они постепенно становятся подростковым , а иногда и вовсе детским чтением. Таков Дюма, Вальтер Скотт. Таковы приключения Гулливера и Робинзона, которыми зачитывались современники как социальными и экзистенциальными анти- и просто утопиями. Таков , конечно, и «Мастер и Маргарита». Это тоже давно сугубо подростковая книга, этап взросления— человека, хотя на определенном историческом была важной взрослой книгой взросления общества.
Но сейчас это уже мало интересно.
Как не интересны лично мне достоинства ремейка одной из экранизаций романа Булгакова. И преследования режиссера (совершенно ожидаемые в фашистской стране).
Остается только констатировать симптоматичный факт: я не заметила такого же бурного обсуждения по-русски в сети без пяти минут оскароносного фильма «20 дней в Мариуполе». Угадайте с тех раз, почему. Не потому ли , что Мариуполь страшный документальный фильм о реальных преступлениях россиян, а «Мастер и Маргарита» художественный о каких-то воображаемых плохих и страдальцах от этих «плохих»— и у зрителя есть прекрасная возможность идентифицировать себя с последними, а не посмотреть на себя в зеркало 2024 года".
=============
Оставим пока в стороне утверждение о превращении "Мастера и Маргариты" в детскую книгу, сосредоточимся на последнем абзаце.
Как Катя представляет себе бурные и многословные обсуждения документального фильма «20 дней в Мариуполе»?
Разбомбленный родильный дом. Пожилые люди, плачущие, как дети, приходящие на выгоревшие руины, где совсем недавно были их дома. Стихийные братские могилы на окраине города – трупов становится слишком много, и они перестают вмещаться в морги…
Как этот ужас можно обсуждать? Что можно сказать кроме одного: «Слезы и боль с первой до последней минуты Будь прокляты все те, кто это делает!»
Вы можете себе представить обсуждение художественных особенностей этого фильма? Как выстроены кадры, как выглядят люди, в чём заключается идея создателей фильма?...
Катя ведь человек искусства, она художник, должна же она понимать, что можно и нужно обсуждать, а что можно только молча смотреть, сжав зубы и удерживая слёзы?
|
</> |