Что-то пошло не так...
kibernetika — 12.09.2015
Вы уже видели эскизы к новой книге Алекса Левитаса? После
первого поста я, в истерике, схватилась за живот. Увидев вторую
серию набросков, искренне удивилась. О чем думают в издательстве,
оформляя деловые книги вот таким образом?
Название должно быть таким: «Экспресс-маркетинг. Быстро.
Конкретно. Прибыльно», но воображение подсказывает
нечто иное, ни в одной точке не пересекающееся ни с маркетингом, ни
с бизнесом. Это образец того, как нельзя оформлять деловую
литературу. Все идеи, без исключения, ужасны. Более того, они
выставляют автора книги в дурном свете, заставляя относиться к нему
несерьезно, как фокуснику, устраивающему детские праздники. Такое
оформление способно нанести непоправимый вред репутации. Лучше быть
не оригинальным, но сохранить собственное достоинство, потому что
такие странные метафоры никак не коррелируются с понятием получения
прибыли.
Ни один из набросков не является эстетичным или сколько нибудь
композиционно законченным и даже частично не выполняет возложенные
на него надежды: изображать взрывной рост прибыли и тренера,
который поможет его обеспечить: он то мчится мимо на поезде,
разбрасывая повсюду деньги, то странным образом парит в полете, с
купюрами в руке. Фигурки людей, которые призваны изображать
слушателей и учеников Левитаса – это вообще отдельная песня.
Поскольку это странным образом одетые и прогуливающиеся влюбленные
парочки, а не деловые персоны, пришедшие на семинар или тренинг,
как это должно быть. Образы избыточные, фальшивые, дурновкусные...
«Левитас верхом на короле-дельфине»? Как это иллюстрирует
увеличение продаж после бизнес тренинга? Большинство идеи
заставляют вспомнить героев Ильфа и Петрова, поскольку на них
«сеятель, разбрасывающий облигации займа».
Поскольку у меня сегодня было две встречи с приятелями в кафе,
я не выдержала и показала им эти картинки. Один знакомый работает
инженером в крупной фирме, другой – совсем молодой
парнишка-сисадмин из Google. Увидев эскизы, они не поверили, что
нечто подобное может стать обложкой, потом я сказала, что и до
этого вышла книга с подобным оформлением. Оба сразу же набрали в
поисковике имя автора и увидели обложку с человечком в шапке,
закинувшим удочку. И тот, и другой, начали смеяться. Когда истерика
прошла, они задумались и сказали абсолютно одни и те же слова.
«Если на книги даже с настолько неправильно оформленными
обложками есть спрос – он, наверное, гений! Ведь издательство
допустило огромное количество ошибок и, фактически, сделало все для
того, чтобы их никто не покупал!» А потом добавили:
«Представляешь, если сделать качественное солидное издание, как
взлетят продажи?»