Бездуховная пища. Как корпорации превращают людей в больных уродов
kibernetika — 08.09.2015
– Кушай картошечку, это так вкусно! – говорит мама своему
крохотному малышу, сидящему у нее на коленях. А потом
поворачивается к своей соседке, добавляя, – Мы тут рядом
живем и увидели рекламу о скидке и детском завтраке с игрушками…
Боже мой! Он еще говорить толком не может, а она уже запихивает ему
в рот картофель фри и гамбургеры. К тому времени, как ребенок
пойдет в школу, у него уже будет лишний вес и стойкая привычка есть
всякую дрянь.
Представление о том, как нужно питаться и каким должно быть
тело человека, чтобы вызывать восхищение и желание, менялось на
протяжении веков. Но несмотря на то, что великолепный Кустодиев,
воспевавший пышнотелых дам и фламандский живописец Брейгель, на
полотнах которого резвятся полные люди, жили в совершенно разное
время и далеко друг от друга, их выбор натуры объединяет один факт.
В обоих случаях на картинах изображены либо простолюдины,
либо купцы и мелкие лавочники. Человек, который чего-то добился в
жизни или изначально имеющий знатное происхождение, чаще всего не
бывает тучным. Известно, что древние греки по-детски связывали
понятие красоты с добротой. Но вы удивитесь еще больше, если
взгляните на критские фрески, изображающие царевичей. На них –
длинноволосые юноши с идеальной осанкой, осиными талиями и изящными
длинными ногами. Выражение «Красив, как греческий бог» чаще
всего означает атлетическое сложение, несмотря на то, что строго
говоря, в древнегреческой и римской мифологии встречаются боги и
герои, у которых фигура – так себе. Например, Вакх.
Давайте обратимся к самому авторитетному источнику, Библии.
Чревоугодие стоит в числе смертных грехов. Задумайтесь, одно дело
обворовать, избить или даже убить живое существо – что такое по
сравнению с этим – наедаться на ночь конфетами или пирожными? Кому
это вредит, кроме самого сладкоежки? Высокая духовность и отречение
также подразумевают худобу, именно потому ни на одной иконе или
изображении святого вы не увидите упитанных людей. Но что такое
«чревоугодие»? Это когда вы не чувствуете голода и урчания в
животе, но все равно садитесь за стол. Зачем вы это делаете? В
учебнике по истории мне попалась заметка о том, как воспитывали
одного из российский царевичей: когда он требовал добавки,
ему выдавали кусочек черного хлеба. Для того чтобы если он
действительно голоден, поел, но не избаловался и не располнел,
приобретя привычку объедаться пирожными.
Я не помню вкуса шоколада потому, что последний раз ела его
несколько лет назад. И уже не знаю, как сахар меняет вкус кофе, так
как добавляю только немного молока. Скажу честно,
больше всего я люблю пиццу, но последний раз я ее ела, когда у меня
были гости, причем, мне досталась пара крохотных кусочков на тонком
тесте. Я никогда в жизни не пробовала шаверму и хотдог. Всего один
раз ела гамбургер. У меня опыт полного веганства около года
и примерно столько же кашрута. И то, и другое, совершенно разумно и
имеет свои плюсы, хотя по ряду причин не подходит лично мне.
Еда быстрого приготовления, кофе на вынос с кучей
синтетических взбитых сливок и сахара, чипсы – рацион низшего
класса. Помимо пустых калорий, которые не принесут ничего,
кроме разочарования, здесь всегда искусственные ароматизаторы,
красители и жиры. Все это накладывает неизгладимый отпечаток
на внешний вид.
К сожалению, человеческий мозг так устроен, что наиболее живо
реагирует именно на пищу определенного типа. В одной из моих
любимых документальных передач, популярных на BBC, доктора
провели небольшой эксперимент. Два человека, которые остались без
завтрака, были помещены в специальные камеры. Их снабдили датчиками
для того, чтобы определить, что происходит во время демонстрации
фотографий еды. Еда органического происхождения, свежие салаты с
брынзой и красочные иллюстрации фруктов чаще всего оставляли их
равнодушными, однако когда на экране появлялся гамбургер или кусок
торта, прямо слюньки текли! Говорят, стремление набить рот под
завязку жирной и калорийной пищей связано напрямую с нашим желанием
выживать. Вот только дело в том, что раньше люди много двигались и
выполняли физическую работу, а теперь все чаще сидят перед
мониторами.
Также огромная вина лежит на компаниях, производящих
и рекламирующих пищу для низшего класса. Посмотрите, какие
рекламные ролики не сходят с телеэкранов. Есть ли среди них хотя бы
один, в котором производители уговаривают вас купить салат, но не
картофельный, а овощной? Может, вы видели такие, где показывают
запеченного окуня, отварные куриные грудки, фруктовые салаты? Зато
какой канал не включи – пицца, гамбургеры, кофе с сахаром и
сливками на вынос, пиво. Бургер Кинг и МакДональдс уже долгие
годы борются за право превращать сильных и здоровых людей в
диабетиков с ожирением. Причем, клиентов сейчас предпочитают
растить: иначе для чего им специальные наборы для детей? Они
трудятся день и ночь для того, чтобы превратить вас в уродов! Не
счесть рекламных кампаний, благодаря которым эта дешевая обжорка
заманимает в свои ряды очередных адептов. Маркетологи выдают одну
великолепную идею за другой. Скажу прямо: я ни разу в жизни не была
в Бургер Кинг и, скорее всего, никогда не зайду.
Никто не будет оплачивать социальную рекламу, в которой
выступают квалифицированные диетологи и терапевты, с целью
объяснить, что происходит с вашим телом. Но редкие образованные
люди, которые лучше осведомлены, дважды подумают, прежде чем
положить в рот хотя бы кусочек. Аппараты, торгующие дешевыми
снеками и газировкой, палатки с шавермой – все это находится под
носом у детей и подростков, которые не всегда понимают, что ими
манипулируют, превращая в потребителя дряни. В нидерландском языке
есть выражение “uit de muur eten”, которое дословно
переводится как «питаться из стены». Это значит, покупать еду из
автомата, что свидетельствует о крайнем убожестве и нужде
человека.
Думаете, что не сможете перестать есть булочки из любимой
пекарни, даже если понимаете, что это необходимо для вашего
здоровья и привлекательного внешнего вида? У меня для вас хорошая
новость: нам свойственно забывать вкус определенных продуктов. Мне
казалось, что я не смогу отказаться от шоколада раз и навсегда. Вы
не поверите, но я забыла его вкус!
А вы верите рекламе Бургер Кинг?