Что такое вера во Христа?
chelovek888 — 31.08.2019Вера во Христа - это что?
Вера в историю, что около 2000 лет назад Некто родился, подвергся мучениям, умер и воскрес?
Или вера в идею о том, что "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" (св. Афанасий Александрийский)?
Отвлеченная вера в историю, произошедшую с Кем-то великим, но не тобой?
Или вера в идею, имеющую отношение для начала к тебе самому, а потом ко всем остальным?
"Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире"(1 послание Иоанна 4 глава)
Как вы считаете, этими словами Иоанн Богослов обращается к вам, предлагая исповедовать отвлеченную историю, произошедшую с кем-то другим, достоверность которой сложно по прошествии времени как подтвердить, так и опровергнуть? И в результате он предлагает вам проявлять слепую веру в некие теоретические факты, не имеющие практического отношения лично для вас?
Или же Иоанн Богослов предлагает исповедовать вам веру в себя, как маленькое "я", способное стать Великим "Я", постигнув на практике глубину саморазвития от временной (виртуальной) жизни к вечной (реальной)? Предлагает исповедовать не слепую веру в то, что кто-то когда-то умирает и воскресает, а реальную эмпирическую рефлексию в самом себе о том, что именно ты сегодня и сейчас носишь в себе идею Иисуса Христа о победе жизни (реальности) над смертью (виртуальностью, субъективизмом)?
Этими словами Иоанн Богослов предлагает вам искать Иисуса Христа в пересказах жрецов и проповедников, трактующих все каждый по своему - в зависимости от времени или культурных традиций?
Или искать Иисуса Христа в самом себе, своей совести, своих принципах, своем саморазвитии? Что никак не дискредитирует при этом Церковь - как площадку для обмена духовно-личностным опытом (а не площадку для того, чтобы одни реализовывали свои комплексы по "руководству безмозглыми солдатиками в своей детской комнатке", а другие реализовывали возможность оставаться инфантильными, перекладывающими ответственность за свою жизнь на других, существами).
Еще раз обращаю внимание! Традиционные Богословы, почитаемые Церковью говорят о том, что для того, чтобы быть от Бога не нужно:
1. Исповедовать веру в длинные юбки женщин и бороды мужчин
2. Исповедовать веру в то, что храмы обязательно куполообразны и украшены золотом и иконами (и веру в прочую околовизантийскую эстетику)
3. Исповедовать веру в то, что феодализм как общественная формация (с его целованиями рук и поклонами друг другу) является необходимым
4. Исповедовать веру в то, что консерватизм как психосоциальная модель (с его принципом "ничего не меняй, что делали деды и прадеды - ни-ни!) является необходимым
5. Исповедовать прочие человеческие субъективные культурные дополнения к вере
Для того, чтобы быть от Бога и не его противником, ДОСТАТОЧНО "исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти!"
А те, кто утверждает другое, по словам самого Христа, "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Мф.23.4)
Не забывайте то, что "вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков" (1 Кор.7.23), то есть тех, кто лезет в вашу свободу совести или в интимное личностное пространство свободы вашей веры (даже если в этой вере присутствует недопустимость верить чужим людям на слово или древним книгам только лишь за то, что они древние, а не за то, что в них присутствуют логичность и здравый смысл).
|
</> |