рейтинг блогов

Что такое исламизм

топ 100 блогов sahallin25.08.2021 Теги: Путин

 

 

 

 

 

Что такое исламизм

 

1. Исламизм - как идея чистого ислама.
2. Что такое шариат или Зачем Путину религия.
3. Исламизм и шариат как препятствия для развития общества и государства.

 

Мы не будем рассматривать исламизм с религиозной точки зрения, поскольку существует множество трактовок исламизма, от относительно либеральных, до радикально-агрессивных, где в спорах об истине можно безнадежно увязнуть и утонуть. Мы рассмотрим вопрос исламизма с точки зрения социально-общественных отношений и как исламизм влияет на развитие общества и государства.

В мире довольно много радикальных исламистских группировок, идеология которых основана на принципах чистого ислама, которые подразумевают неукоснительное исполнение догматов Корана, завещанных пророком Мухаммедом, на основе шариатского права. Обычно сторонников чистого ислама принято называть исламистами или фундаменталистами. При этом, в каждой мусульманской стране есть свои радикальные исламские группировки, носящие свои названия и придерживающиеся своей версии чистого ислама. И довольно часто, представителей радикальных исламских течений, также называют ваххабитами или салафитами, что в принципе верно, поскольку корни всех течений радикального ислама берут свое начало из аравийской версии ислама пророка Мухаммеда. Не вдаваясь в подробности отметим, что исламизм основан на законах шариата, в свою очередь шариат в официальной трактовке это - комплекс предписаний, определяющих убеждения, а также формирующих религиозную совесть и нравственные ценности мусульман. Шариатские предписания закреплены прежде всего Кораном и сунной пророка Мухаммеда и выступают источниками конкретных норм, регулирующих практически все сферы повседневной жизни мусульман.

Но в реальной жизни, особенное в современных условиях, не смотря на декларируемые исламизмом нравственные ценности, по свой сути ваххабизм или исламизм или фундаментализм, основанный на шариате, это всегда возвращение общества в архаичное средневековье, с его мракобесием и ужасающей жестокостью. В этом плане исламисты чем-то напоминают ортодоксальных иудеев, которое неукоснительно исполняют предписания Торы написанные 4 000 лет назад. Точно также и шариатское право, на котором основана идеология исламизма, было создано почти 1500 лет назад и нормы шариата в современных условиях выглядят откровенным анахронизмом и поражают своим мракобесием. Но, тем не менее, чистый ислам пользуется большой популярностью, особенно среди малообразованных слоев исламского общества, которые составляют большинство во многих мусульманских странах, отсюда и широкая поддержка исламистских фундаменталистов. Конечно исламизм в разных странах и среди разных группировок может несколько отличатся, как исламизм ИГИЛ несколько отличается от исламизма Талибана или ваххабизма Аль- Каиды. Исламизм может быть более жестоким как в Исламском Государстве, исламизм может быть агрессивным как в Аль-Каиде, исламизм может быть несколько умеренным как в нынешнем Талибане, но тем не менее, основа любой модели исламизма это чистый ислам, незамутненный всякими светскими поправками. В этом плане, любая модель исламского фундаментализма безусловно является злом для всего мирового сообщества,  поскольку исламизм, это всегда возврат общества в средневековое мракобесие и поэтому прогрессивное человечество должно бороться с исламизмом во всех его проявлениях.

Но почему радикальный исламизм так популярен среди мусульман? Что бы понять это, давайте посмотрим из каких слоев состоит исламистская группировка, исповедующая чистый ислам и законы шариата. Условно исламистов можно разделить на четыре основных категории, это умные, дураки, идейные и наемники. Дураки, это большая часть сторонников чистого ислама, как правило это малообразованные люди, с низким культурным уровнем и примитивными желаниями, которые в своей жизни ничего кроме Корана и проповедей в мечети не видели и которые истово верят во всё, что им говорят, не понимая сути того, что происходит. Такие религиозные фанатики, слепо верящие в то, что им говорят и составляют основную биомассу исламистов и используются в качестве расходной силы в какой либо борьбе, будь то борьба с неверными или борьба вероотступниками или просто борьба между кланами, во всех этих битвах именно религиозные фанатики являются основным расходным материалом, который использует руководство исламистских группировок для достижения своих целей. В этой связи, руководство исламистов относится к небольшой категории умных людей, это как правило люди имеющие хорошее образование и достаточно высокий культурный уровень, которые прекрасно понимают что происходит, которые хорошо знают как управлять биомассой и направлять её в нужную сторону, при этом догматы шариата для них являются всего лишь догматами и ни чем более, поскольку они прекрасно знают, как и для чего создавались эти догматы и как использовать эти догматы для управления биомассой. Ну, а для мотивации биомассы исламистов, как раз и используют их фанатичную веру в догматы шариата. Как христиане в свое время верили, что их душа попадет в рай, так и фанатиков исламистов умные люди убеждают, что каждый шахид-смертник и муджахед после своей гибели за веру, сразу же попадет в райские кущи, где он будет жить вечно в окружении прекрасных гурий и будет кушать райские яблочки. И многие фанатики исламисты свято верят в эти сказки. Ну и третья, довольно малочисленная категория исламистов, это идейные, которые воют не за веру как фанатики, а за идею. Как правило идейные, это люди с образованием, среди них немало тех кто родился или жил в западных странах и воспитан на западной культуре, и которые по каким то причинам испытали разочарование  в каких-то своих проявлениях и вот здесь, в чистом исламе, они увидели некую идею, которая их вдохновила и за которую им захотелось бороться. По этой причине, среди исламистов немало выходцев из западных стран, которые воюют за свою идею. Ну и четвертая группа исламистов, это наемники из самых разных стран, которые идут воевать не за веру, как фанатики и не за идею, а за деньги и для них борьба в исламистской группировке, это всего лишь возможность заработать денег. Таков состав практически всех исламистских группировок и разделение этих группировок на категории, позволяет понять мотивы, которые движут той или иной категорией исламистов, это важно для понимания действий исламистов в целом и позволяет понять цели исламизма.

 

 

 

 

Что касается вопроса, а почему все же люди, которые и составляют большую часть радикальных группировок воюющих за веру и исповедующих чистый ислам, верят исламистам и почему их поддерживают. То здесь, в массе своей, это простые люди, с плохим образованием и низким культурным уровнем, живущие в нищете и не имеющие никакой возможности подняться вверх по социальной лестнице и видящие как шикарно живет зажравшаяся коррумпированная власть, испытывают разочарование и безнадегу в жизни, когда нет работы, нет денег, когда не никаких перспектив и когда появляются миссионеры, которые говорят о настоящем чистом исламе, где все будут жить по законам шариата и где будет установлена справедливая власть, то людям хочется верить в новую жизнь, где они будут жить по справедливым законам шариата и где они смогут получить свою долю процветания и счастливой жизни.  В этом плане проповедники исламизма умело манипулируют на чаяниях людей и знают, что им предложить в качестве идеи за которую они будут бороться, вот почему идеи исламизма так популярны среди простого народа, поскольку исламизм дает им веру и надежду на новую жизнь.

Впрочем, справедливости ради следует сказать, что подавляющая часть практически любого мусульманского общества, довольно индифферентно относится к исламистам и их идеям и не является их сторонниками. В том же Афганистане, где проживает 32 миллиона человек, лишь порядка 100 тысяч человек являются сторонниками радикальных исламистских группировок. Но, не смотря на малочисленность исламистов, им зачастую удается навязывать свою волю большинству и даже свергать прежнюю власть. Почему так происходит? Здесь свою роль играют три основных фактора, во первых, в любой стране большая часть общества всегда инертна не участвует в каких-то конфликтах, революциях и войнах, те же революции всегда делает меньшинство. Вторая причина, по которой люди отказываются поддерживать существующую власть и выступают против нее, кроется в самой власти, если она коррумпирована, если власть не заботится о людях, если власть не дает никаких перспектив для развития общества и не предлагает никаких идей, которые могли бы воодушевить людей, то люди конечно не будут поддерживать и бороться за спасение этой власти, в этом основная причина всех революций и переворотов. Ну и третья причина в случае с исламистами, это страх, в качестве примера можно привести действия ИГИЛ, которые выпускали очень много роликов, сделанных весьма качественно и профессионально, со знанием психологии и отличным владением современными информационными технологиями, в которых демонстрировались самые разнообразные виды жестоких казней тех, кто сражался против ИГИЛ или просто посмел нарушить законы шариата. Все эти ролики и прочая подобная пропаганда, имели одну цель, запугать общество и нагнать страху на людей, что бы подавить их волю к сопротивлению и игиловцам это хорошо удавалось. Точно также и многие другие исламисты, придя к власти стараются запугать людей жестокими казнями, что бы подавить их волю к сопротивлению. Вот причины, по которым исламистам удается мобилизовать часть людей в свою поддержку и держать под контролем все остальное общество.

И в заключение рассмотрим суть исламизма. Что такое исламизм, или фундаментализм, или ваххабизм на самом деле. Здесь мы не будем рассматривать исламизм с религиозной точки зрения и не будем разбирать чем исламизм Талибана отличается от исламизма ИГИЛ или Аль-Каеды или исламизма Саудовской Аравии. В этом плане, в исламе существуют сотни течений и группировок, которые имеют свою версию правильного ислама и здесь даже шайтан голову сломит, если попытается разобраться во всех этих хитросплетениях. К сожалению, многочисленные востоковеды, детально знающие свою тему,  зачастую увязают в бесконечных и бессмысленных спорах, чем один вид исламизма отличается о другого, делая акцент на всякого рода деталях. В этом плане, проблема всех узких специалистов, что они досконально зная свою тему, не могут выйти за границы своих знаний и не могут подняться над проблемой, что бы увидеть картину целиком. Мало кто из узких специалистов, способен к глобальному мышлению, отсюда и бесконечные споры о деталях, которые не дают возможности посмотреть на проблему в целом. Поэтому, мы не будем вдаваться в детали и не будем рассматривать исламизм с религиозной точки зрения, мы рассмотрим вопрос исламизма с точки зрения социально-общественных отношений и как исламизм влияет на развитие общества и государства. Итак, поборники исламизма говорят о необходимости возврата к чистому исламу, основанному на законах шариата и не замутненному всякого рода светскими нововведениями. Мотивируют они это тем, что шариат дает возможность обществу жить по справедливости, в нравственной чистоте, дескать шариат это воплощение самой справедливости, кроме того, возврат к чистому исламу позволит избавить общество от мерзких искушений и сделает его более чистым и соответствующим заповедям Корана, ниспосланных Аллахом через пророка Мухаммеда. В этом плане исламистов можно назвать религиозными идеалистами. И как всякие идеалисты витающие в эмпиреях, исламисты не понимают реальностей мира в котором живут. В мире было довольно много идеалистических учений, когда одни идеалисты считали, что достаточно всех обратить в христианскую веру и построить христианское государство, как люди верящие в Бога престанут воровать, убивать и тогда наступит на земле рай и процветание, другие идеалисты считали, что достаточно уничтожить всю частную собственность, как это было в Камбодже во времена Пол Пота и на земле наступит другой справедливый рай. Третьи идеалисты считают, что шариат очистит мусульманское общество от западной скверны и позволит построить правильное исламское государство. К сожалению идеалистам несть числа в нашем мире.

Что такое шариат или Зачем Путину религия.

Здесь мы коснемся шариатского права, которое является основой деятельности исламистов и на основе которого они хотят строить свое теократическое государство и опять же, мы не будем детально рассматривать это право, а поговорим о сути применения шариата в современных условиях. И здесь всем следует понимать, что правоприменение шариата может быть разным у разных группировок. Хотя сами правила шариата являются едиными для всех, но при этом, в общественной практике важны не сами догматы шариата, а толкование этих догматов, вот это всем следует понимать, когда они говорят о шариате. В этом плане, есть разные токования шариата, есть группировки которые выступают за строгое и буквальное исполнение норм шариата и жестокое наказание тех кто не будет соблюдать эти нормы, это как правило крайне радикальные группировки исламистов, но есть группировки выступающие за более мягкое толкование норм шариата, их можно назвать умеренными, а есть течения в исламе, где некоторые нормы шариата вообще были отменены, поскольку умные люди понимали, что буквальное исполнение этих норм не даст развиваться обществу и государству, эти течения в исламе можно назвать либеральными. Возвращаясь к исламистам, которые требуют буквального исполнения норм шариата, считая, что только по этим законам, ниспосланным Аллахом через пророка Мухаммеда можно и нужно жить, на самом деле это заблуждение, ведущее теократическое государство исповедующее эти принципы в тупик общественного и социального развития.

Вместе с тем стоит отметить, что у политиков во многих мусульманских странах, да и странах исповедующих христианство и в частности в России у Путина, сложилось устойчивое мнение, что религия способна оздоровить общество, что если люди поверят в Бога, то они перестанут воровать, убивать, прелюбодействовать и совершать прочие грехи, но это очередное заблуждение. Надо напомнить, что в раннем средневековье, когда все люди поголовно были верующими и когда практически все государства были в значительной степени теократическим, то это никак не мешало глубоко верующим людям грабить, убивать, прелюбодействовать и предаваться всем прочим непотребным грехам и мерзостям. Поэтому тезис о том, что религия и соблюдение религиозных канонов, будь то христианские заповеди или исламский шариат, способны  изменить общество к лучшему, является изначально ошибочным и ведущим к деградации развития общества и государства. И здесь также надо напомнить, что эпоха Возрождения в Европе и последующая за ней эпоха Просвещения и эпоха Гуманизма, начались лишь только тогда, когда человек стал освобождаться от пут религии и религиозного мракобесия, только после этого начался расцвет науки, культуры, и началось развитие социально-общественных отношений и только тогда появилось понимание необходимости защиты прав человека, чего не дает ни одна религия, включая христианство и ислам, где человек, это всего лишь игрушка в руках Бога. Для истово верующих религиозных фанатиков, жизнь человека ничто, по сравнению с верой в Бога. Нигде и ни в одной стране, религия не способствовала развитию общества и государства, наоборот, развитие начиналось только тогда, когда религия теряла свое влияние. Когда Человек стал мерой всех вещей, а не Бог. Впрочем то, что Путин в России использует религию, как православие, так и ислам, как основу своей идеологии, объясняется отнюдь не его заботой о духовном здоровье общества. Религия для Путина, это всего лишь инструмент, для того, что бы держать людей в покорности и смирении, к чему призывают все религии, люди должны смирится с тем что есть и с покорностью принять постулат всех религий, что всякая власть от Бога. Ну, а поскольку Путин  является наместником Бога на земле, этим собственно и объясняется его стремление насадить религию в обществе, взамен идеологии. Что бы приучить людей к смирению и покорности. Примерно те же устремления имеют исламисты, которые рассматривают ислам и нормы шариата, как инструмент для влияния на людей и управления обществом. Всё это к истинной вере не имеет никакого отношения. Для политиков, любая  религия, это всего лишь инструмент влияния на общество и не более того.

Исламизм и шариат как препятствия для развития общества и государства.

Так же исламисты свято убеждены, что только следование законам шариата сделает общество справедливым и чистым от искушений. Но это не так, на самом деле, исламизм во всех его проявления, где бы он ни был и как бы он не назывался, проповедующий возврат к чистому исламу очищенному от скверны, это всегда возврат общества в архаику к средневековым социально-общественным отношениям. Ведь нормы шариата были созданы почти 1500 лет назад и применение этих норм в современных условиях является анахронизмом. Также ужасающей дикостью, не соответствующей современным нормам, являются многочисленные запреты, особенно касающиеся женщин, которых шариат низводит до уровня скота, а также наказания за проступки и преступления, здесь имеются ввиду физические наказания в виде битья плетью или каких-то пыток, а также отрубание рук и казни в виде побивания камнями. Применение этих методов сегодня, отбрасывает мусульманское общество из современности в эпоху средневековой дикости. Исламисты не понимают, что шариат не дает возможности развиваться обществу, собственно отсталость во многих мусульманских странах, как раз обусловлена довлеющими догматами шариата, которые не дают развиваться обществу, науке и культуре. Хотя, некоторые исламские страны обладающие нефтью и газом живут весьма богато, но социально-общественные отношения и культурный уровень в этих странах, находятся на весьма низком и даже примитивном уровне, поскольку в шариате существует слишком много ограничений и запретов, которые не дают развиваться обществу. А многие поборники чистого ислама, готовы вообще запретить всё, что не соответствует нормам шариата, в первую очередь телевидение, интернет, кино и прочие современные информационные технологии, которые по мнению правоверных исламистов, вводят людей во искушение. Но, такими запретами они ввергнут общество вообще в первобытное состояние, что будет означать полную деградацию исламского государства. И многие исламисты к сожалению этого не понимают, для них чистота ислама превыше всего.

Здесь надо заметить, что все те изменения, которые вносились в чистый ислам ниспосланный пророком Мухаммедом, они вносились как раз для того, что бы позволить мусульманскому обществу развиваться, обходя некоторые запреты, не нарушая при этом норм ислама. К примеру, в исламе запрещены проценты и ссуды и по идее в исламских странах не должно быть банков, которые давали бы кредиты на развитие бизнеса, но банки в мусульманских странах существуют, только кредиты и проценты там называются по другому и как бы используются для других целей, чем это принято у неверных. Таким образом обходятся и многие другие запреты шариатского права, когда вещи привычные в западных странах, в исламских странах трактуются совсем по другому, хотя суть остается одной и той же. Вот как приходится выкручиваться тем, кто живет в исламском мире.  И в этом отношении были правы мудрые руководители исламских государств, которые вводили изменения в законы шариата, а иногда и вовсе отменяли какие-то запреты и все это делалось для того, что бы государство и общество могло развиваться в современных условиях и что бы законы государства соответствовали требованиям нового времени, что позволяло этим государствам быть более сильными и конкурентными. Недаром Кемаль  Ататюрк в Турции отменил шариат и заставил Турцию жить по светским законам, что позволило Турции совершить рывок в своем развитии. Также к примеру, во многих исламских странах, женщины ходят без головных уборов и в западной одежде и ничего страшного с этими государствами не произошло и Аллах не сжег и не покарал эти государства за кощунство и нарушение норм шариата. Но исламисты этого не понимают, они не понимают, что возвращаясь к нормам шариата в их чистом виде, они тем самым ввергают общество и государство в архаичное средневековье и отбрасывают его назад в общественном развитии. В этом плане, будем надеяться, что попытка Талибана построить в Афганистане теократическое исламское государство основанное на нормах шариата, это последняя такая попытка. Хотя конечно в мусульманских странах полно радикальных исламистов которые хотят вернутся в прошлые века и в этом плане, в ряде мусульманских стран появилась тенденция дрейфа в сторону более строгого ислама и возврата к нормам шариата, что крайне неверно и весьма опасно, поскольку это грозит приходом к власти радикальных исламистов, что отбросит эти государства далеко назад в развитии, в архаичное средневековье. Здесь вопрос в том, что в современном мире, а тем более в мире будущего, средневековая исламская архаика будет проигрывать более прогрессивным странам и обществам и не будет давать возможности развиваться обществу основанному на архаичном шариате. Поэтому логика развития человечества такова, что исламским странам, для успешного развития, придется меняться и придется отказываться от всего что их связывает и не дает возможности идти вперед, а это прежде всего нормы шариата, которые являются основой исламистских режимов и переходить на более прогрессивное законодательство учитывающее права людей. Поэтому изменения в мусульманских странах неизбежны, это касается в первую очередь ортодоксальных стран исповедующих архаичный ислам. В этом плане пусть не завтра и не через год, а через 30-50 лет в той же Саудовской Аравии и многих других подобных странах с архаичной правовой системой, основанной на шариате, неизбежны перемены в сторону большей свободы для людей и общества и это неизбежный процесс, который не смогут остановить никакие исламисты.

 

Что такое исламизм Что такое исламизм HotLog Что такое исламизм Rambler's Top100 счетчик посещений

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
  1. Путин предложил менять оплату учителей и не пугать этим правительство  РБК
  2. Путин заявил о необходимости совершенствования системы оплаты труда педагогов  Lenta.ru
  3. Путин заявил, что надо усовершенствовать систему оплаты труда учителей  Газета.Ru
  4. Путин заявил о планах улучшить систему оплаты учителей  Российская Газета
  5. Путин заявил о необходимости совершенствовать систему оплаты труда педагогов  Известия
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. Путин подписал указ, обходящий запрет на иностранное гражданство для чиновников  Интернет-газета "Якутия.Инфо"
  2. Путин разрешил службу чиновникам с иностранным гражданством в ряде случаев  Lenta.ru
  3. Путин разрешил чиновникам иметь иностранное гражданство, если от него нельзя избавиться  bbc.com
  4. Путин разрешил чиновникам иметь второе гражданство - при одном условии  Радио Свобода
  5. Путин разрешил россиянам с иностранным гражданством «в исключительных случаях» работать чиновниками  Коммерсантъ
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
Путин поддержал введение новой традиции в школах  Газета.Ru
Архив записей в блогах:
Посоветуйте что-нибудь интересное, пожалуйста! Чуть увеличил скорость интернета, буду качать все подряд:))ТОЛЬКО не Хауса! Он, кажется, только мне не нравится...UPD: Нравится: Lost, Prison Breack, Lie to me, Jericho, The Unit, Daybreak, 4400, 24Не нравится: Все медицинские. Про ...
Опять на улице грязь. Снег стаивает в серо-черное месиво. Опять Персик Эдуардович приходит грязный, как свинья из лужи. Опять в прихожей драка с клацаньем ...
... демонтаж новогодних ёлок. А я поддержу семейную традицию: у нас ёлка стояла до Дня Рождения мамы - 5-го марта. Пусть будет хотя бы видимость Праздника. Негатива и так ...
ЗЫ. ...
В четверг в Париже фанаты освистали выступление Мадонны. Зрители были недовольны тем, что концерт длился всего 45 минут, 30 из которых Мадонна пела, а остальные 15 - разглагольствовала о политике и терпимости. При этом цена билетов достигала ...
  • Babayka_nsk : @Vitalyzello @kolydka2 Путин в курсе. Путин - "...должны ли мы принимать какие-то меры ограничительного характера?… https://t.co/uhFxSxX1fH

  • MAllakhverdiev : RT @davydov_index: Плюс 45 миллиардов. Путин предложил расширить программу расселения https://t.co/ktWj4MNb0k https://t.co/XGe6ZtFYLR

  • HunkyToken : RT @faridos24: это другое!! Путин разрешил работать чиновникам с иностранным гражданством, если они не имеют возможности от него отказатьс…

  • putnuk : Похоже Эху п@здец, голосование Путин - Собянин вряд ли простят