ЧТО ТАКОЕ "ДРУГОЕ КИНО"?
drugoe_kino — 02.03.2015 На заре становления сообщества, лет 10 тому назад, столько копий было сломано, чтобы дать чёткое определение, что является "другим кино", а что не является. Ни к какой результирующей не пришли, конечно.Прошло время, изменился кинематограф. То что было андеграундом, вдруг стало мэйнстримом. То что раньше было нигде не достать, пожалуйста - в открытом доступе, в кинотеатрах, по телевизору, в торрентах. Изменились и мы, стали старше не на 10 минут, а на 10 лет. Несколько раз поменялась жизнь вокруг... Но вот интересно, что стало с нашими пониманием "другого кино"? Изменилось или осталось прежним? Какие фильмы мы точно и безусловно отнесем сегодня к "другим"? Какие киноленты можно было бы назвать ярчайшими представителями жанра?
Составив свой собственный ТопТри, я удивился, что несмотря на обилие просмотренного за эти годы, тысячи кинолент, по большей части новых, снятых уже в этом тысячилетии, самые яркие представители "других" для меня - это выходцы из 90-х.
"Мертвец" Джима Джармуша (1995). В моём киноалфавите это альфа и омега "другого кино". В принципе, никакого другого фильма на первом месте не представляю. Как был для меня идеальным "другим кино" с самого моего знакомства с ним, так и остался. Неторопливое движение монохрома, отточенные фразы, разлетевшиеся на цитаты, многослойный сюжет уводящий от вестерна к мистике и психоанализу, гитарные риффы Нила Янга, вечное "I don't smoke" от Джонни Деппа... И хотя эпиграф фильма предупреждает, что с мертвецом не стоит путешествовать, удержаться невозможно.
"Я Уильям Блейк. Вы читали мои стихи?"
"Про уродов и людей" Алексея Балабанова (1998). Критики не любили этот фильм. Называли вторичным, бесталанным... Я влюбился в него сразу. И хотя, отнюдь не меньше "Уродов" мне нравятся и более ранний балабановский "Замок", и последняя картина "Я тоже хочу", да и среди работ других российских авторов есть ленты не менее яркие и сильные, но именно эту картину я бы поставил флагманом отечественного "другого кино". Однозначное попадание в стилистику, дерзкий вызывающий сюжет, щемящее сердце "Динь-динь-динь" и Маковецкий с букетом белых лилий.
"Мечты Аризоны" Эмира Кустурицы (1991). В принципе, на третье место у меня было много претендентов. Можно было бы поставить ни на что не похожие "Накойкаци" Годфри Реджио или "Пепел и снег" Грегори Кольбера, или различные работы классиков жанра - Альмодовара, Вендерса, Озона, Андерссона, Китано, Ван Сента,... Но всё-таки мечты немых рыб и юного продавца автомобилей мне кажутся наиболее цельными. Вкупе с безумным актерским ансамблем и заслушанным до дыр саундтреком.
А что нынче для вас "другое кино"? И какие "другие" фильмы вы бы назвали в первую очередь?
|
</> |