Что случается за час перед взлётом самолёта?


Игорь Кшнякин, капитан потерпевшего крушение самолёта Azerbaijan Airlines. Александр Кальянинов, первый пилот. Хокума Алиева, бортпроводница. Они сделали всё для спасения пассажиров. Светлая им память. В эти дни весь мир обсуждает трагедию, а в российских аэропортах суета и сумятица.
Но как вообще происходит подготовка самолёта и экипажа к взлёту? Когда-то мне посчастливилось побывать в закулисье столичного аэропорта "Домодедово" и увидеть всё своими глазами. Предлагаю вам окунуться в тонкости последнего часа перед полётом. Итак...
1. Знакомьтесь - слева направо пилот "S7 Airlines" Татаров Максим Вячеславович, капитан воздушного судна Омельяненко Владимир Николаевич и пресс-секретарь авиакомпании Анна Бажина.

2. Персонал аэропорта точно также как и пассажиры проходит предполётный досмотр, только в специально отведённом для этого отдельном помещении. Снимаем фуражку и вперёд через рамки. Всё так же строго, как и для простых смертных.

3. Если болен физически, и уж тем более, психически - на рейс не попадёшь. Здесь пилотов ждёт целая медкомиссия из нескольких врачей.

4. Кто следующий? Измерение давления и температуры - только часть медицинского чекапа до того, как можно будет заняться остальной предполётной подготовкой.

5. После этого экипаж направляется в большое помещение, именуемое брифинговой. Здесь происходит чекин на рейс, каждый пилот чекинится на электронном терминале, вводя свой ID и пароль.

6. Распечатывается полётное задание, документы на борт (техническое описание самолета предыдущей команды и техников), всё это внимательно изучается и обсуждается.

7. В полётное задание также входит знакомство с аэропортами вылета, прилёта и возможными запасными аэродромами на пути следования.

8. Вот в этой "библии" собрана вся информация об аэродромах и не только.

9. Человеку со стороны всё это кажется невероятно сложным и запутанным.

10. Вы только взгляните на эту карту. Голова закружится.

11. Также в брифинговой комнате происходит встреча со старшим бортпроводником (зачастую это знакомства, так как экипажи постоянно меняются). Старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе.

12. Когда вся эта история закончена, надеваем специальные жилеты и вперёд - к воздушному судну. Ах, да, как там погода? Раньше сводку (направление и сила ветра, осадки и риски гроз) получали в отдельной комнате. Сейчас же вся информация предоставляется экипажам в брифинговой.

13. Вот он наш красавец - Airbus A-319, почти готовый отправиться в рейс 19 Москва - Санкт-Петербург.

14. Присмотримся-ка к нему поближе. Вот один из двигателей.

15. Переднее шасси.

16. Место крепления к фюзеляжу.

17. А вот так выглядят внутренности задних шасси.

18. Из этого маленького окошка адский поток воздуха - чуть не сдуло!

19.

20. Между тем - неплохо бы подкормить наш лайнер.

21. Загружаем багаж.

22. Что ж, пора подняться внутрь. Для блогеров, как и для персонала вход по в телетрап сбоку по специальной лесенке.

23. Управление телетрапом.

24. Так-так, все уже на местах.

25. Самое интересное это, конечно же, кабина пилотов и кокпит.

26.

27.

28. А вы знаете, как легко отличить кабину Эйрбаса от кабины Боинга, например?

29. Первоначально борт осматривает второй пилот, а КВС готовит кабину. Далее они меняются местами. Готовятся и проверяются системы, заполняются документы, ещё раз сверяют маршрут и особенности аэродромов вылета и прилёта.

30. Бортпроводница S7.

31. А внизу тем временем уже подрулил буксир. Это значит, что лайнер практически готов к взлёту.

32. Цепляем.

33. Кстати, подцепить его - не такая уж простая задача, как кажется на первый взгляд.

34. Ну всё, можно двигаться в направлении ВПП.

35. До свидания, дорогой друг. На вид ты хоть и строг, но добрый внутри. Надеюсь, свидимся ещё.

36. Разгон. Или правильно, кажется - разбег.

37.

38. Отрыв. Хоть английский язык в каком-то смысле и считается беднее, но на нём в данном случае звучит более интересно - Take off the ground.

39. Пока, зелёный!

|
</> |