Что происходит с МГУ?
smapse — 07.10.2022Старейший и крупнейший классический университет России, центр отечественной науки и культуры, может стать школой. «Идея новой программы находится в разработке», — сообщил ректор вуза.
Дело в том, что программа развития, по которой университет работает уже 10 лет, заканчивается в 2020. Поэтому основной задачей новой программы до 2030 должно стоять повышение качества образования и международного авторитета вуза.
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке. По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Ректор вуза Виктор Садовничий обозначил, что сейчас в МГУ 42 факультета, более 20 научных институтов с большим потенциалом: все это надо объединить вокруг «прорывных» направлений — научных школа, которых будет 14. Какие факультеты являются «прорывными», можно только догадываться. В сентябре идею рассмотрит высший орган управления университета, после чего университет примет программу.
Радикальная административная реформа вызвала бурную реакцию всего российского научного сообщества. Из положительного выделяют объединение множества факультетов в одну область. Первые 2 курса студенты будут изучать общеуниверситетские и базовые дисциплины для каждого объединенного направления, а последние два года бакалавриата —предметы в зависимости от направления.
Алексей Хохлов, вице-президент РАН, считает создание координирующих структур вполне разумным — это в значительной степени улучшит работу вуза. Из опасений выделяют сложность для абитуриентов. Человек в 18 лет слабо понимает, чего хочет, поэтому, поступая на широкое направление, он не поймет, кем выпустится. Узких специалистов с каждым годом становится меньше, да и любая оптимизация — сокращение персонала. Также упадет качество исследований.
Доктор физико-математических наук, профессор МГУ (имя, конечно, неизвестно), высказался, что административная реформа приведет к созданию очередной бюрократической надстройки.
Также многие студенты говорят о сокращении возможностей абитуриентов: например, выпускник плохо тянет русский и химию, зато разбирается в математике и биологии, поэтому выберет более узкий профиль.