Что не так в знаменитой сцене с Гогой из "Москва слезам..."
escapistus — 11.12.2016.
Энтузиаст Коля нашел Георгий Иваныча, он же Гора, он же Юра, так? Георгий Иваныч у нас в раздрае, так? Георгий Иваныч у нас запил на почве личного. Ткак могут истрактовать эту великую смысловую сцену Меньшова многие. Ну, вот, которые так называемые "простые люди", в первую очередь. Им антураж понятен, они такие мезансцены знают не по наслышке, и понимают все прямолинейно - "как у нас, так и у них". Им смысл происходящего не понятен, Георгий Иваныч, отнюдь, не "простой человек". Он - человек развитый. А "простые люди", они - недоразвитые. Неполноценные. Люди "простые" и недоразвитые - слова-синонимы.
И, вот,, будучи не в силах признать сию очевидность, придумали себе отмазку в виде особой гордости и "особой духовности": "мы - люди простые, работящие". Уроды. Им равенство с полноценными объявили, этим "пролетариям духа", они и усвоили накрепко, что "мы ничем не хуже", придурки.. Ну, да не об уродах сейчас речь. Тут другое интересно.
Меньшов\, как художник (и как вдруг любитель пролетариата в последнее время), соврал. Но любобытно у него соврамши вышло, любопытно. Ведь там у него, при входе, в начале сцены-то, какой-то пролетарий-маляр чо-то красит в корридоре, так? А Гоша же - "всечеловек", он же любому гостю рад налить, не так ли? Чо ж пролетария к себе за стол не пригласил, как "тоже пролетарий"? Напоминаю, что Гоша - слесарь. В нормальном обществе такой был бы, как минимум, "синий воротничок", в совковом - пролетарий. Относился Гоша в Совке к пролетариату, а не к инженерам. А "классовая" разница с маляром чувствуется! "Сословные перегородки" имеются. Потому Гоша "простого человека" к себе за стол и не пригласил. Говорить ему с ним не о чем.
А таинственный незнакомец - он и есть таинственный незнакомец. Это - интересно. Вы гнать можно всегда, а спробовать незнакомца надо. Это всегда чревато приключениями и неожиданным выходом в новую жизнь. Я так щитаю.