Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Мнение знатоков. «У НАС НЕ ГЭКАЮТ И НЕ ШОКАЮТ» И «НЕ РОСТОВ,
А МУХОСРАНСК».
В понедельник на канале НТВ вышел сериал «Ростов» о криминальной
жизни города в 1920-х годах с Иваном Охлобыстиным и Артуром
Смольяниновым. Сразу же после первых серий в сети появилась масса
негативных отзывов. Спросили: «Как вам сериал?» у ростовчан:
авторов сценарной идеи Сергея Кисина и Алексея Павловского,
журналиста Александра Оленева и эксперта по блатному жаргону
Александра Сидорова (Фима Жиганец).
"Что не так с «Ростовом»? Все! Чудовищно, мягко говоря. Полторы
серии посмотрел, вторую целиком уже не выдержал. Жаль. Наверняка
Сергей Кисин предоставил замечательный материал, по которому можно
было бы снять отличный сериал.
Дело даже не в том, что снимали в Ярославле, который совершенно
не похож на старый Ростов. Это не самое главное. Взять
«Ликвидацию»: там каждый персонаж — это характер, каждый диалог на
цитаты разлетелся. Потрясающая речь, сочный язык. В «Ростове» герои
фанерные, примитивные, одноклеточные просто! В них нет ничего
живого. Я уже не говорю о жаргоне. Какие там диалоги? Школьник 6-го
класса мог бы так написать в сочинении. Было бы хоть что-нибудь:
типичные выражения, топонимы, чтобы мы могли понять, что это
Ростов. А так — что Ростов, что Мухосранск. Ну, хоть что-нибудь
ростовское? Ни-че-го!
Ситуации совершенно дикие и нелепые. Приставили к проститутке
двух милиционеров, которые ее должны охранять. Один встретил
знакомого и тут же ушел с ним выпивать. Напарника подрезают, а он
стоит пьяный. А потом его прощают, и он продолжает служить в
милиции. Это же надо не знать вообще никаких реалий тех лет! Этого
человека просто к стенке бы поставили. Как это так можно — во время
операции нажрался, как свинья, и его простили? Ну, это же
нелепость! Там все на нелепостях.
Во многих фильмах, даже самых талантливых, есть нестыковки и
натяжки. Но в хорошем фильме эти натяжки сглажены — яркими
персонажами, потрясающим сюжетом, который держит зрителя в
напряжении так, что он не замечает эти нестыковки. Здесь же это
прет на каждом углу.
Пока не слышал ни одного положительного отзыва об этих сериях от
своих знакомых. О «Ликвидации» спорили, «Однажды в Ростове»
Жигунова тоже вызвал неоднозначные отзывы, но были и отрицательные,
и положительные. Да, кто-то не принял, что расстрел рабочих в
Новочеркасске смешан у Жигунова с историей банды «фантомасов», но
там актерские работы были замечательные. Здесь же нет ничего, за
что можно глазу и душе зацепиться. Я очень разочарован.
Александр Сидоров (Фима Жиганец) журналист, писатель,
исследователь уголовного мира.
Впечатления двоякие, конечно. Создатели лепили кальку с лучших
сериалов подобного рода: «Ликвидация», «Место встречи изменить
нельзя». Как у них это получилось, мы все видим.
Я, конечно, досмотрю. Это частично и мое детище тоже. Я знаю
биографию прототипа, знаю подлинную историю, а что придумали
сценаристы и режиссер — мне неизвестно. Я, вот, был уверен, что
бандит Котелок, которого играет Охлобыстин, будет на экране все 16
серий, а его во второй уже мочканули.
Но если мы будем показывать в кино так, как было на самом деле,
это будет неинтересно. И этого не надо делать, в кино свои
законы.
Конечно же, хочется исторической достоверности, хотя бы в
чем-то. Есть вещи, которые не должны быть искажены, это на грани
здравого смысла. Не было принято у бандитов штурмовать милицейские
управления, да и не ходят люди из этих кругов в атаку так, как
показано. Немного карикатурно получилось.
Самое главное, хорошо передали атмосферу Ростова 20-х годов,
хоть снимали в основном в Ярославской и Владимирской областях. Но и
кадры из Ростовской области в сериале будут. Например, эпизод
свадьбы снимался на монастырском подворье в Старочеркасской.
Чтобы фильмы снимали в Ростове, должны постараться местные
власти, создать для этого условия. В городе так и не появился
кинокластер, который был обещан еще три года назад. В Ярославле же
кинокластер есть и уже много лет, там снимают чуть ли не треть всех
российских фильмов. Там сохранилась неразрушенная натура, создана
инфраструктура, есть поддержка властей. А у нас снимать невозможно:
везде провода, металлопластик, сплиты висят. Весь исторический
центр развален.
Сергей Кисин писатель, журналист, автор сценарной идеи
сериала.
Первые серии мне не понравились категорически. Абсолютная
историческая недостоверность. Все знают: день рождения донской
милиции — 11 февраля, конница Буденного брала Ростов в январе, а на
экране — то ли начало лета, то ли конец весны, все зеленеет.
Ярославль, конечно, абсолютно не похож на Ростов. В Ростове
оживленно, люди совершенно по-другому выглядят, по-другому говорят.
У нас не гэкают, не шокают, у нас совершенно другой язык. В сериале
— какой-то приблатненный суржик. Безлюдные улицы опять же — ну, не
Ростов — это вообще.
Да, блатные шли в конницу Буденного, бандиты там были. Был
случай в Ростове, когда Станислав Невойт, бывший криминальный
авторитет, стал первым начальником уголовного розыска (это и есть
реальный прототип главного героя, которого играет Артур
Смольянинов). Так его сразу свои же и прирезали. Но чтобы вот так,
воры играют с легавыми в карты — исключено!
Актерская игра бездарная. Охлобыстин на уркагана вообще не
похож. А Смольянинов? Блатные так не выглядят и так себя не ведут.
Нет внятной сюжетной линии: только что был Котелок, вдруг откуда-то
Менников взялся, бандит Медик. В сериале он Медник. Когда Менникова
повязали, у него при себе были парабеллум, маузер и две бутылочные
бомбы. Пулеметов у бандитов не было никогда, это только на
вооружении армейских частей. И перестрелку такую в центре города не
могли они устроить.
О ком стоит снимать сериалы? Ну, смотрите, тот же Иван Никитович
Художников — человек, который ликвидировал банду Котелка.
Легендарный оперативник, колоритный. Или Григорий Мышанский,
который в одиночку на пароходе «Феликс Дзержинский» перестрелял
почти всю банду Рейки. Вот о героях бы снимать, а не о
бандитах.
«Из жизни начальника уголовного розыска» — вот ростовский фильм.
Леонид Филатов гениально в картине «Грачи» сыграл. Раньше снимали
достоверно, а сейчас… Ну, это общая тенденция.
Александр Оленев журналист (пишет на криминальные темы,
занимается краеведением).
Хотели, конечно, снимать в Ростове. Когда готовили сценарную
заявку, запрос был именно на сюжеты, которые можно здесь
локализовать. Это, собственно, и была цель ростовского
кинофестиваля Bridge of Arts — привозить, наконец, съемочные группы
к нам сюда. Мы рассматривали разные истории и периоды, в итоге
продюсерам понравился этот сюжет. Но в процессе выяснилось, что
технически организовать съемки в Ростове очень сложно.
Горожане жалуются, что не видят в кадре Ростов 1920-х годов.
Можно подумать, что они видят его в жизни. Попробуйте найти локации
в городе без пластиковых окон, кондиционеров и антенн на фасадах,
без стеклянных высоток на фоне. Пока город постепенно и незаметно
пропадает, все в этом по большому счету и участвуют, развешивая
антенны и хаотичные яркие вывески. А претензии высказывают
киношникам. Когда мы участвовали в питчинге в 2015 году и
показывали локации будущему продюсеру и будущему режиссеру, еще
была Богатяновка. Но после реконструкции улицы Станиславского это
совсем другой район — без деревьев и с непонятным образом
оштукатуренными зданиями.
Что касается речи, мне было бы интересно посмотреть на людей,
которые жили здесь сто лет назад и точно знают, как говорили в
Ростове. Я четко понимаю, с каким вниманием создатели сериала
подошли к написанию диалогов: консультировались с историками и
лингвистами, воссоздавали эту речь, в том числе и уголовный жаргон
— не современный, а именно тех лет. Шоканье, на которое все
обращают внимание, — да, этого сейчас мало, но в 1920-е годы было
повсеместно. Можно было и современное «чё» оставить, но тогда —
именно шокали. Взять «Тихий Дон» Урсуляка. Я ни в коем случае не
сравниваю масштаб работ, но абсолютно те же самые претензии были и
к тому сериалу. Тоже все знают, как в Гражданскую войну
разговаривали казаки в станицах? Все, кто серьезно изучал вопрос,
подтверждают, что Урсуляк внимательно подошел к диалогам.
Актерская игра — это дело вкуса. Что-то мне нравится, что-то
нет, но сказать, что все в целом не годится, нельзя, конечно.
Есть мелочи, которых можно было бы избежать. «За городом в лесу
нарубить дрова» — это смешно звучит для ростовчан. Но если говорить
в целом о драматургии и сюжете: мы же отталкивались от совсем
маленьких фактов, которые не изучены и не описаны. Есть скудная
биография первого начальника Донугро, но нет никаких детальных
воспоминаний, каким человеком он был, что с ним происходило день за
днем. То же касается и его антагонистов: есть упоминания о
совершении преступлений той или иной бандой, небольшие зарисовки
характеров, но достоверно эти люди не описаны. В стране и городе
царил хаос: никто не вел летопись и не оставил четких следственных
протоколов.
Меня всегда удивляет это стремление сразу найти плохое. Хочу
оставить за скобками оценку художественной ценности сериала, но это
желание наброситься и разнести в пух и прах мне кажется
странным.
В 2017 году на питчинге Bridge of Arts победила еще одна наша
сценарная заявка. Период более ранний: дореволюционное время,
начало XX века. Речь об известной на всю Европу отравительнице Эмме
Беккер, которая сбежала в Ростов и здесь творила свои темные
делишки. Закрученный сюжет в духе Агаты Кристи. Сейчас опять
скажут: вот, снова криминальная история города, не нашли светлых
героев! Но кино ведь ориентируется на зрителей, а, к сожалению,
светлые истории не смотрят даже те, кто их требует. Мы можем и
светлое предложить, если будет на то запрос.
Алексей Павловский. организатор «РУфеста», Фестиваля уличного
кино в Ростове, экскурсовод, соавтор сценарной идеи.
Доброе время суток, друзья мои. Имею вам сказать одну вещь. Я хреновый кулинар. Хреновее наверное не бывает (особенно когда я не жрамши, не выспавшись и без денег, потому что банк сцуко карту заблокировал и не выблокировал неизвестно почему). Так ...
ВЫШЕЛ из Union Station и, не удержавшись, сфотографировал бубелину работу. Когда прикатил в консульство, до приёма оставалось полчаса. Я решил прокатиться на Mount Pleasant cemetery. До него рукой подать. На кладбище цвела сакура... Напротив монументального склепа, ...
Всё-таки актёров у нас в стране любят, и это очень заметно. Например, случился такой инцидент: один банк использовал в своей рекламе образ актёра Сергея Гармаша в его рекламе. Результат — судебный процесс. Но не это главное. Самое интересное — это ...
Билтонг (возможны варианты — билтон, бельтонг и т.д.) — отличная закуска к пиву или к вину. Как большой любитель вяленостей — рекомендую. Делается быстро, на вкус замечтально. Осторожно, вызывает привыкание. ( Читать дальше... ) ...
Загадочка. Что это и где это? На этот раз всё честно :) - фигня самолётная ( в отличие от ) . More фоток - под катом. девайс целиком: Вы пока угадывайте, а я попозжа, может, и постик накатаю про :) P. S. Разгадка - тут: ...