Что нас губит

Не совсем так на самом деле. Нас погубит не всеобщая грамотность, а всеобщее кое-как пользование как бы грамотностью.
Добавлю: и всеобщее кое-как пользование так называемыми плодами научно-технического прогресса.
В автобусе на одном сиденье оказались рядом две симпатичные немолодые дамы.
Началось все очень мило, с взаимных любезностей. Одна извинилась, что чуть не села второй на краешек юбки. Вторая извинилась, что вовремя юбку не подобрала. Некоторое время они развивали тему (в любезном же направлении), потом одна произнесла: "Да я готова сто раз извиниться..." На что вторая возразила: "Сто раз извиняться не надо!" После чего беседа сменила русло и стала гораздо интересней.
Потому что за заявлением про сто раз не надо последовало:
- А вы знаете. почему мы все время извиняемся, почему мы подневольны и зависимы? Я тут записывала видеолекцию (о! дама-то продвинутая!), так лектор об этом говорил. Всё от религии! Вы верующая?
- Верующая!
- Вот! Это православие! (Какой конфессии верующая, не выяснялось.) Вот мусульманство - кто у них Иисус? Пророк. П р о р о к! А в православии? Бог! Бог! Это как? А на самом деле Иисус кто? Че-ло-век!
На этом откровении мне пришло время выходить. Так я и не узнала ничего больше про истинную природу того, кого вроде бы принято считать Богочеловеком, а также каким образом все эти трагические противоречия сделали бедных православных подневольными и зависимыми.
Мессир Воланд мог подсесть к беседующим на лавочку в сквере. В автобусе, курсирующем по Бирюлевской улице, вряд ли можно ожидать его появления. Тут дамам повезло.
|
</> |