Что лучше - вкалывать по стахановски или спать на работе ? Часть вторая.

топ 100 блогов whale_roma12.10.2022 Доброй всем ночи.

Мне пришлось отложить окончание рассказика - https://whale-roma.livejournal.com/445282.html - потому что я отравился продуктами. Я до сих пор ещё страдаю болями в кишечнике - но надо закончить рассказик - ради этого я даже отложил уборку до сегодняшнего вечера, хотя мог бы пылесосить сейчас. Читайте пожалуйста окончание рассказика - но перед этим надо прочитать его начало по ссылочке.

Китайцы и их ручные корпорации.
В предыдущем рассказике я показал вам методы организации труда на современных английских предприятиях - маленькие группы работников трудятся по стахановски выполняя работу, которую в крупных корпорациях делает на порядок большее число рабочих. Интересно, что английские методы очень неуклюже начали внедрять крупные японские корпорации - например "Panasonic", бывшая "Matsushita Denki" - там буквально три человека собирают все проигрыватели винила марки "Technics", которые сейчас продаёт эта корпорация. Преподносятся эти три сотрудника чуть ли не как волшебники - https://www.analogplanet.com/content/exclusive-one-week-technics-new-sl-1000r-direct-drive-turntable - мол в их руках проигрыватели "оживают" и увеличение стоимости одних и тех же моделей в три-четыре раза за какие-то десять лет вполне закономерно.
Что лучше - вкалывать по стахановски или спать на работе ? Часть вторая.
На самом деле "Panasonic" много лет подряд обманывает своих покупателей - корпорация делает технологичные прямоприводные модели, которые сильно шумят по определению - опорный диск находится на оси двигателя и непосредственно связан с ним. Чтобы обмануть клиента "Panasonic" то подвешивает эту конструкцию на пружинках, то кладёт сверху очень красивый медный мат, то использует плиту из мрамора - она отлично смотрится, но на звук никак не влияет. Мы с Розой много лет подряд пользовались аппаратурой "Sony" серии "ES" - в усилителях, которые постоянно перегревались и не вылезали из ремонтов - использовались медное шасси и деревянные боковые панели, которые стоили 50 долларов как запчасть; и всё это лихо сочеталось с самыми дешёвыми и некачественными транзисторами, сопротивлениями, конденсаторами и катушками. То есть вся электроника - копеечная - но всё это упрятано в медную коробку. Я понимаю - медные радиаторы на транзисторах, но нет - у нас была самая дрянная латунь. Сильная сторона корпораций - маркетинг - в нём работают специалисты, которые и заставляют потребителей покупать втридорога такую дребедень как мы с Розой. С помощью заклинаний, ярких названий самых простых конструкций, слоганов, меди и деревяшек корпорации продавали усилители гораздо хуже и гораздо дороже чем те, которые делал мой друг Джон Доусон в своей фирмочке "Arcam" или его коллеги-соседи из фирмы "NAD" - у них никаких деревяшек и меди не было. Английские усилители не шипели, у них не отваливались из-за перегрева провода - но кому это интересно если усилитель не продаётся под каким-нибудь залихватским слоганом вроде "New Class A" или "Class AA", или "Hyper FET" ? И ещё у англичан в паспортах и рекламных буклетах всегда указаны параметры продуктов, близкие к реальным - они смотрятся жалко на фоне корпоративных искажений в 0,0007% или отношения сигнала к шуму в 127 дБ. Продавать некачественные вещи в качественных обёртках и гипнотизировать покупателя бессмысленными псевдотехническими заклинаниями корпорации умеют прекрасно - и неважно - японская ли это "Sony", французская "Thomson" или американская "RCA": методы у всех трёх совершенно одинаковые.
Китайцы отнеслись к созданию корпораций критически. Если у корпораций отлично получаются маркетинг и реклама - так пусть они именно ими и занимаются. А также перевозкой товаров, логистикой и розничной торговлей. Но от производства самих товаров - если это не массовая ширпотребная продукция - корпорации лучше отлучить; пусть они продают то, что качественно и с любовью делают маленькие семейные фирмочки !!! Это китайское ноу-хау не только позволило китайцам сразу обогнать своих иностранных корпоративных коллег, но и произвело на свет экономическую модель, ставшую образцом для подражания. Вот к примеру корпорация "Xiaomi" - она производит телефоны и телевизоры. А вот корпорация "BBK" - она производит только телевизоры. Но портфолио товарных предложений у обеих этих корпораций - просто огромное - что только они не продают под своими марками !!! Тут вам и усилители для наушников, и сами наушники, и даже бинокли с телескопами. Откуда всё это берётся ? Берётся весь этот ассортимент от маленьких семейных фирм с самым современным оборудованием и производственными сертификатами ISO. Именно маленькие семейные фирмы и производят весь этот шикарный ассортимент качественных продуктов. Что особенно важно - занимаясь производством под крылом у корпоративных маркетологов и рекламщиков китайские рабочие не утомляют себя тяжким трудом - они работают по восемь часов в день, из которых полтора часа спят и час кушают. Китайцы носят с собой на работу удобные, тёплые и чистые одеяльца и подушечки. Ну мало-ли что там завещал потомкам святой отец Том Аквинский - не всем же быть святыми - правильно ?
К сожалению китайская модель ведения бизнеса на западе внедряется медленно. Вот скажите мне, дорогие читатели - слышали ли вы что-то об акустических системах "Cabasse", которые в Бретани производит ещё один мой хороший знакомый Жофф Кабасс - он океанолог, большой друг и фанат китообразных ? Очень жаль если не слышали - https://www.cabasse.com/ . Если бы у Жоффа был бы юзуфруктарный симбиоз с корпорацией вроде "Xiaomi" - его акустика была бы широко известна во всём мире - а без хорошей маркетинговой поддержки о ней знает лишь узкий круг ценителей хорошего звука.
Китайцы постоянно что-то изобретают. Вот например фирма "Player One" - https://whale-roma.livejournal.com/297595.html - производитель астрономических фотиков; её продукция пока дороговата, но каждый новый фотик находится буквально на острие прогресса, а дороговизна вызвана молодостью этой фирмочки. Зато буквально каждые несколько месяцев фирма выпускает новый фотик, наголову первосходящий американские, чешские и прочие аналоги. Фирма первой внедряет новые сенсоры, передовые методы кэширования снимаемого материала, охлаждения матриц в процессе сьёмки - и постоянно придумывается и изобретается что-то новое. Проблемы относительной дороговизны продукции "Payer One" связаны с неудачным выбором партнёров, занятых розничными продажами - но фирме только что исполнился год и эта проблема обязательно решится к радости всех любителей астрономии.
Про различные инновации небольших и семейных производителей китайского домашнего аудио я вам уже рассказывал много раз - тут тебе и ЦАПики на лесенках R-2R, о которых Джон Доусон мечтал, но не смог сделать из-за низкого качества резисторов, выпускавшихся 30 лет тому назад, и новые, простые и эффективные, схемы усиления, и миниатюрные термостаты для охлаждения различных узлов аудиоприборов - применить которые на Западе и в Японии никто просто не догадался. Китайские производители находятся в постоянном движении вперёд - именно потому что они не истязают себя тяжким трудом как их английские сотоварищи - у китайцев есть время посидеть и подумать над новыми разработками попивая чаёк.

Читатели уже готовы задать Китише неприятный вопрос - а как же пресловутый дядюшка Ляо - он сидит то ли в подвале, то ли в гараже - и производит огромное количество очень некачественного и очень дешёвого товара. Тут главное понять - кто он - этот дядюшка ? Действительно - на "AliExpress" мы без труда находим такой товар - копеечные USB-хабики, которые не работают, чудовищные игрушки, пахнущие опасными для здоровья дешёвыми красителями, разные микросхемы, являющиеся совсем не тем за что их выдают. Так самое главное вот что - дядюшка Ляо не китаец - он то ли филлипинец, то ли из Индонезии. Именно кустарные производители из этих нищих стран и делают подобные товары - китайцы их закупают на вес - а потом продают на просторах бывшего СССР и в европейские страны. Вполне возможно, что Ляо ещё не раз поменяет свою национальность - он может переехать куда-нибудь в Мозамбик или Анголу.

Каков же итог истории, которую я вам рассказал ? Вот мистер Бутройд и мистер Стюарт - https://whale-roma.livejournal.com/435467.html - они работали буквально до кровавых мозолей и их никто не знал. Чистая случайность сделала их детища известными - газетчики и телевизионщики раструбили о "первом CD-проигрывателе в Англии". Множество добросовестных английских производителей исчезло без следа. Слышали ли вы о фирме "Revolver" ? Она делала отличные недорогие проигрыватели - вроде "Rega" - но среди её немногочисленного персонала не было талантливого маркетолога вроде моего друга Роя Ганди или хорошего знакомого Питера Квортрупа. Китайским производителям незачем искать такого маркетолога - потому что он уже есть - в лице специалистов из крупных корпораций вроде "Xiaomi" или "BBK". Китайские корпорации заняты именно что благим делом - они торгуют - вместо того чтобы криво, косо и коряво производить всё подряд как "Sony", "Panasonic", "Thomson", "RCA" или "Zenith". А производством заняты специалисты - такие же как в Англии - только они не думают о том как продать свой товар и не делают работу за пятерых человек трудясь по 15 часов в сутки как англичане. Китиша считает, что англичанам просто необходимо создать свои - такие же как у китайцев - корпорации, обьединяющие добросовестных и талантливых семейных мастеров. Отдельные специалисты в Англии есть уже давно - Квортруп и Ганди это отличные примеры - но они одиночки. У Питера и Роя нет под рукой помошников, нет компьютерных бизнес-моделей, нет складских и транспортных работников - им приходится за всё хвататся самим, лично, и тоже трудится по 15 часов в сутки как завещал отец Том Аквинский. Что будет с Англией когда все эти замечательные люди умрут ? Когда ты истязаешь себя непосильным трудом - жизнь ты себе точно не удлинняешь. Я считаю, что здоровая международная конкуренция всегда идёт человечеству на пользу - и если в Англии появятся такие же корпорации как и в Китае - хорошо от этого станет всем. А ведь такие корпорации когда-то давно в Англии были - например Московская Компания - она сыграла большую положительную роль в истории нашей страны. Именно англичане из этой компании помогли Минину и Пожарскому побороть смуту, поставили на ноги первых Романовых, добились мира со шведами. Пётр Первый многому научился у Московской Компании - он правильно сделал лишив её многих монопольных торговых привилегий - но опыт в области её благих дел очень Петру Алексеевичу пригодился. Сейчас не семнадцатый век - но англичанам давно пора вспомнить о своих умениях не только производить хорошие вещи, но и торговать ими. Китише очень неприятно вот что - европейский рынок буквально набит отвратительными немецкими товарами. Немцы - они намного хуже чем дядюшка Ляо - коварнее, хитрее. Немцы считают производство заведомо некачественной техники делом чести - они колдуют над сложными программами по созданию товаров с запрогаммированным сроком их выхода из строя, изобретают пылесосы и стиральные машины, которые не то что невозможно починить - не соберёшь потом если разберёшь. Англичане никогда не делали ничего подобного - они честные и порядочные люди, хотя и сильно пьющие. Китайцы иногда делают некачественные продукты - но они всегда ставят покупателя в известность о компромиссном качестве таких продуктов. и было бы замечательно если бы англичане и китайцы делали бы одно и то же в разных полушариях земли перенимая передовые методы произволства и торговли друг у друга. А немцы - пусть идут лесом со своим "немецким качеством"(тм).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня опять очень тяжело, отвлечься, переключиться не получается. Один из друзей пишет: "Кончайте жаловаться, как вам сейчас плохо. Украинцам тоже, скажем так, не очень хорошо — они не ноют... Займитесь, наконец, делом". Но я не могу найти дело. Ну, плакат у меня висит на окне. Ну, ...
я торжественно заявляю, что мне совершенно наплевать на истерические вопли касательно третейской инстанции. Лично я буду продолжать столь удачно начавшийся и грубо оборванный эксперимент. Потому, как я предполагаю и надеюсь, никакой ...
Байё - старинный нормандский городок почти у самого моря в районе пролива Ла-Манш. И хоть сейчас это совсем небольшой город, историю свою он ведет с древних времен, периодически играя важную роль в судьбе всего региона. Если Вы ищете старую добрую Францию со старинными узенькими улочками и ...
Фото появилось в инстаграме ...
Игорь Нефедов был из плеяды молодых ярких звезд 80-х годов. С ним вместе начинали и ярко вспыхнули актеры Ирина Метлицкая, Елена Майорова, Евгений Дворжецкий и многие другие. Жаль, что никого из перечисленных уже нет в живых. Игорь распорядился своей жизнью сам: соорудил из шарфа ...