Что (и кого) проверяет контрольная работа?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1. В точности те же самые задачи, которые были даны на репетиционной работе, а затем разобраны в классе. Ученик с хорошей памятью мог бы написать такую работу даже в том случае, если он ничего не понял в показанном учителем решении.
2. Задачи с тем же самым текстом, но другими числами. Чтобы получить хорошую оценку, здесь достаточно только правильно выполнить нужные действия, но можно не вникать в их смысл.
3. Задачи с другим текстом, но для решения которых используется один и тот же алгоритм. Например, ученик заранее знает, что он должен найти разность двух чисел, а затем умножить её на третье.
4. Задачи, для решения которых используются разные алгоритмы из относительно небольшого набора разобранных на уроках. Чтобы правильно выбрать подходящий алгоритм, ученик должен вникнуть в смысл условия и проанализировать связи между данными и искомой величиной.
5. Задачи, решение которых требует составления оригинального (хотя и несложного) алгоритма, сводящегося к комбинации изученных действий.
Вопрос к учителям и родителям: как это происходит в Вашей школе?