ЧТО ЭТО БЫЛО?

Это было в конце восьмидесятых, в год, когда отмечалось 1000-летие крещения Руси. Меня только назначили капитаном «Кометы-3». Будущий Патриарх, а тогда архимандрит Ленинградский, Новгородский, Алексий, совершал паломничество по святым местам.
В то время отношение государства с церковью ещё не были так близки, как сейчас, и для посещения высоким гостем Кижского собора была выделена самая старая «Комета». Не помню точно, на какое время был назначен выход. Как обычно, утром явился в диспетчерскую для прохождения мед. комиссии и ознакомления с навигационной обстановкой и прогнозом на трассе перехода.
Переход от Петрозаводска до Кижей 1 час 15 минут. Прогноз неутешительный. Усиление ветра и волнения, и штормовое предупреждение о значительном ухудшении погоды в ближайшие 2 часа. На Онежском озере это обычные условия плавания. В положенное время началась посадка. Алексий в сопровождении примерно 60 человек заняли места в салонах.
Спустя некоторое время по судовой рации было принято сообщение, что срок штормового предупреждения переносится на 2 часа позднее объявленного. Рейс проходил в обычном режиме. Стоянка у причала о-ва Кижи вместо положенных 3-х затянулась до более 5-ти часов. Праздничные мероприятия — осмотр соборов, служба, обед и т. д., и т. п. И регулярно, каждые 2 часа, по рации принимались сообщения о переносе штормового предупреждения на более поздний период. И когда вскоре после посадки и отхода было получено очередное сообщение об очередном переносе срока, я сказал механику (в рубке мы работали вдвоём), что, похоже, Всевышний оберегает своих представителей на земле.
При подходе к Ивановским островам, после которых поворот и заход в Петрозаводскую губу, а там ещё минут 20 до причалов порта, в атмосфере чувствовалось какое-то мрачное напряжение. Низкие чёрные облака, свинцовая вода, небольшие волны. И в этой предгрозовой суровой обстановке в облаках появляется разрыв, и луч солнца падает прямо на нас, освещая «Комету». Зрелище торжественное и красивое. Это продолжалось минут 5. Мы, пораженные, молча наблюдали за этим прекрасным явлением.
Минут через 25 благополучно пришвартовались к причалу, высадили своих почётных пассажиров, получили сувениры и, отдав швартовые, направились к другому причалу для забора топлива. Это 200–300 метров, пять минут ходу. Спустя примерно 2 минуты после отхода началось. Засвистел ветер, почти мгновенно поднялись волны высотой до полутора метров. Пытаясь пришвартоваться, нас несколько раз ощутимо приложило к борту «Бункербазы». Затрещали посадочные площадки. О заборе топлива в таких условиях не могло быть и речи.
С грехом пополам отошли, развернулись и встали в защищённом месте у причала пассажирского порта, доложив диспетчеру о переносе бункеровки на следующий день. Закончив работы, сдали судно под охрану и сквозь завывание ветра отправились по домам.
Что это было на самом деле? Цепь случайных обстоятельств или действительно Божья воля? Не знаю. С тех пор стараюсь регулярно посещать церковь. И верю...

|
</> |