Что делать со стреляющими свадьбами и существует ли этническая преступность?

топ 100 блогов avdeev_roman19.11.2012 Что делать со стреляющими свадьбами и существует ли этническая преступность? Slon.ru
Что делать со стреляющими свадьбами и существует ли этническая преступность? Что делать со стреляющими свадьбами и существует ли этническая преступность?

Если каждый день мы узнаем из сводок криминальной хроники, что значительную долю преступлений совершают «гости столицы», поневоле отношение к ним меняется на подозрительное •
Подробнее на Slon.ru


«В Петербурге двое кавказцев изнасиловали в массажном салоне девушку- администратора, записавшись на сеанс», «В Москве пятеро «зайцев» кавказской внешности устроили резню в трамвае», «По Москве пронеслась очередная "стреляющая" свадьба», - это будничная лента за один день, не выделившийся каким-то особым информационным фоном.

Пора назвать вещи своими именами – это этническая преступность. Как бы наши власти ни делали вид, что этого неприятного явления нет в нашей стране, как бы ни пытались все свести к социально-бытовой составляющей, эта проблема все же существует и становится все более актуальной буквально с каждым днем.

Конечно, здесь речь идет не о преступности как таковой. Безусловно, преступность вне контекста действительно, национальности не имеет, что нам в последнее время пытаются внушить СМИ. Но проблема заключается в том, что, как бы этого ни хотели, вырвать проблему этнической преступности из контекста национальных отношений не получается. Старательное замалчивание этой проблемы, к сожалению, способно не сгладить проблемы в межнациональных отношениях, а наоборот, самым драматическим образом их обострить.

Существуют чисто психологические закономерности, которые наше сознание не в состоянии изменить или игнорировать. Сколько бы ни было рядом замечательных людей разных национальностей, которые честно трудятся в самых разных сферах, если каждый день мы узнаем из сводок криминальной хроники, что значительную долю преступлений (причем, наиболее тяжких) совершают «гости столицы», мы поневоле начинаем с подозрением и опаской относиться к ним всем. И это начинает касаться, в том числе, тех, кто этого нимало не заслужил. Такова особенность нашего сознания, переломить которую очень трудно.

В последнее время все чаще нам предлагают такой нехитрый способ квази-борьбы с проблемой этнической преступности: обязать журналистов под страхом ответственности прекратить упоминать национальность преступников в своих сводках. Метод этот, по-моему, кроме как идиотизмом назвать нельзя. Прекратить обсуждать тему этнической преступности, о которой мы, кстати, все чаще узнаем не из сообщений СМИ, а из реального жизненного опыта, – это примерно то же самое: спрятаться от проблемы вместо того, чтобы начать ее решать. А решать нужно, потому что рано или поздно любой нарыв имеет тенденцию прорываться. И вот тогда последствия могут оказаться совершенно непредсказуемыми, а любые меры запоздалыми и бесполезными. Особенно это касается такой деликатной сферы, как национальные отношения.

Я понимаю, что эта проблема лежит на поверхности, и ничего нового я не открыл, поэтому я предлагаю несколько вполне конкретных вещей.



Первое, с чего следует начать, это тщательное и вдумчивое осмысление сложившейся ситуации. В этой связи, как мне кажется, следует разделить проблему этнической преступности на две самостоятельные. Я имею в виду необходимость выделения в самостоятельные темы вопроса о преступлениях иностранных граждан на территории России и вопроса об этнической преступности, связанной с национальностями, проживающими на территории нашей страны (сформулировать сложно, но думаю, все понимают, что я имею в виду). Очевидно, что подход к обеим категориям этнической преступности должен быть разным.

Иностранцев за совершенные ими преступные деяния на вполне законном основании нужно не только судить, но и запретить последующий въезд в Россию. В качестве профилактических мер можно ограничить въезда в нашу страну ряда категорий иностранных граждан. Можно ввести разного рода «фильтры», исходя из вопроса о целесообразности пребывания отдельных лиц или их групп в нашей стране (скажем, сначала найди работу, а потом уже приезжай, а не наоборот). Я уверен, что здесь нужен особый подход, который, прежде всего, должен быть тесно увязан с миграционной политикой властей, которая в России разработана из рук вон плохо.

Достаточно поездить по российской глубинке, чтобы понять, что недостающую рабочую силу для Москвы и крупных городов не обязательно завозить из солнечного Таджикистана или Киргизии. При этом, привлекая к работе в столице безработное население нашей провинции, мы заодно решим и проблему занятости в регионах.

Еще один вариант — организация иммиграции в России русскоязычного населения из-за рубежа, прежде всего – из республик бывшего СНГ. Понятно, что дело это хлопотное, сопряженное с немалыми расходами (жилье, подъемные средства и т.д.). Но ведь и результаты такой демографической политики, которые проявятся в будущем, могут превзойти все ожидания, если только начать думать хоть на несколько шагов вперед и действовать на опережение, а не решать проблемы постфактум, когда они достигли апогея.

Увы, вменяемому решению демографической и тесно связанной с ней миграционной проблем препятствует коррупция. Не задумываясь о демографических, криминальных и прочих последствиях, работодатель хочет максимально удешевить нанимаемую рабочую силу. Коррумпированный чиновник приходит ему в этом на помощь.

Совсем иной подход должен быть к «своей» этнической преступности. Их свободу передвижения по стране невозможно ограничить теми же способами, как в случае с мигрантами. Значит, и средства противостояния такой форме преступности должны быть иными.

Прежде всего, как мне кажется, надо отделить от последствий деятельности этнических преступных группировок те категории преступлений, которые связаны с культурно-бытовой спецификой народов России. Взять, к примеру, ту же «свадебную» стрельбу на улицах Москвы. Очевидно, что в основе этих случаев не лежит сознательный умысел причинить кому-либо вред: кого-то захлестывают эмоции, кто-то элементарно нетрезв и т.д. Но от этого ведь не легче: хаотичная «свадебная» стрельба может запросто стать причиной убийства, а непредумышленное убийство не перестанет быть убийством, даже если совершивший его понесет меньшую ответственность за содеянное – горя от потери человека это не убавит.

Следовательно, выход только в одном: нужно сделать так, чтобы приезжающие в Москву или исторически русские регионы горячие кавказские парни стали уважать местные традиции,  научились управлять своими бурными эмоциями, из этого
приезжим неплохо бы сделать вывод, что за ограничительными правилами нет оскорбления своей их или чьей либо чести – есть уважение к ним.

То есть в итоге все упирается в проблему воспитания и культурной интеграции т.н. внутренних мигрантов. Подход здесь может быть двоякий: либо убедить человека соблюдать правила и считаться с другими гражданами, либо заставить его делать то же самое. Заставить может, вероятно, только государство, но, как мы все хорошо видим, оно заниматься данной проблемой не склонно и предпочитает ограничиться воздыханиями о былых временах советской дружбы народов, которую нам регулярно ставят в пример.

Следовательно, остается метод разумного убеждения, который нашему государству не свойствен. Значит, заняться этим должно общество, и заняться безотлагательно. Мы не можем бесконечно ждать прихода сантехника (читай: государства), который запил и едва ли вообще придет, в условиях, когда нас заливает потоп с верхних этажей. В такой ситуации, безусловно, придется самому, засучив рукава, браться за решение проблемы.

Понятно, что заниматься этой проблемой должно не какое-то абстрактное общество, а вполне конкретные общественные организации. Какие? Думаю, что над конкретным воплощением этой идеи нужно подумать отдельно. Но опыт тех же самых «синих ведерок» показывает, что в нашем обществе можно найти тех, кто мог бы заняться разработкой правозащитного проекта, нацеленного на сферу межнациональных отношений.

Какая задача стоит перед общественными организациями? Выдвинуть идею, которая поможет создать комфортную атмосфреру как для нас, так и для «гостей столицы». Эта идея должна заключать в себе не навязование тех или иных ценностей тем, «кто понаехали», а должна содержать в себе создание оптимальных условий сосуществования.

Я понимаю, что общественные организации не наделены никакими полномочиями, но я также прекрасно вижу на примере «синих ведерок», что они могут донести до власти свое видение и предложить варианты решения проблемы. В свою очередь представители власти, наделенные полномочиями, с учетом выдвинутых идей по разрешению этнического конфликта могут внести поправки в россйиское законодательство.

Есть еще одна общественная сила, которая должна быть привлечена к реализации плана культурной интеграции внутренних мигрантов – это руководство национальных диаспор.

К сожалению, на данном этапе не создана площадка для дискуссии по вопросу межнациональных отношений, именно поэтому лидеры диаспор вместо того, чтобы включиться в обсуждение сложившейся сиуации и попыток найти решения проблемы, занимаются исключительно «отмазыванием» своих соплеменников от ответственности за совершенные ими преступления. Хотя именно лидеры диаспор, обладающие у своих земляков особым авторитетом, смогли бы донести до них наше видение и решение проблемы до предела накалившихся отношений.

Важно понять, что, если мы сами не начнем решать проблему гармонизации национальных отношений в нашем обществе, исходя из разумного ее осмысления, ее могут начать решать совсем другие лица, которые попытаются использовать в своих отнюдь не бескорыстных целях все накопившееся напряжение и раздражение. И тогда может оказаться, что уже рукой подать до очередного русского бунта «бессмысленного и беспощадного».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
возможно было в каментах, но мне похуй Правительство одобрило проект по поправкам в закон «О полиции», расширяющий права полицейских. В частности, им предоставят право на вскрытие автомобиля, на оцепление жилых домов, на ограждение мест проведения массовых мероприятий, сообщает ...
Вышел из "Единой России". Хотели меня исключить, но я вышел самостоятельно первым :))) Теперь это уже история... Жизнь моя хуже от этого не стала, покончить её самоубийством не хочу! ...
Итак, старый добрый LBook v3, верой и правдой служивший мне 6 с гаком лет, пошёл трещинами и битыми пикселями. В силу чего был приговорён к замене. Ребром встал вопрос, какую читалку брать? Киндлы по ряду причин были отвергнуты сразу (нет возможности разложить книги по папкам + один девай ...
Нет, собственно в эфире пока больше ничего не произошло. К счастью. Просто решил собрать несколько новостей и новых комментариев, посвящённых истории " Альбац vs Геворкян ". В сети "вконтакте" слушатели "Эха", оказывается, проводили голосование ...