![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomagizatullina67621392162495162495_600.jpg)
Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вообще, я противница любых текстов с рекомендациями и формулировкой "ваш базовый гардероб". Он "базовый" для кого? Для всех? Я вот не верю, что у молодой мамы, которая в декрете, и у амбициозной карьеристки должен быть одинаковый "базовый гардероб". У возрастной женщины и у юного тинейджера тоже явно должен быть разный гардероб. Ну, или если говорить о каком-то наборе, который должен быть у всех, то с учетом всех этих домыслов, рекомендации, на мой взгляд, должны быть сформулированы вроде "в гардеробе должно быть платье в силуэте, который вам подходит, цвете, который вам подходит, в стиле, который вам подходит, и длине, которая вам подходит". Потому что, "маленькое черное платье", которое всем рекомендуют в виде вещицы из базового гардероба, идеально подойдет, на самом деле, не всем. Только с такими оговорками я верю в концепцию "предопределенности" содержания вашего гардероба.
Другое дело — ваша одежда для работы. Несмотря на то, что наша индивидуальность и характеристики актуальны и для нашей офисной одежды, в этом случае появляется единая "система координат" — деловой дресс-код. Под дресс-кодом мы в данном случае понимаем определенный внешний вид, который будет выражать профессиональность на работе.
![Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов 481013377 Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов 481013377](http://ic.pics.livejournal.com/agizatullina/67621392/162495/162495_600.jpg)
Даже если на вашей работе нет формально выраженного дресс-кода (у вас нет приказа, как в Газпром-нефти, или ваш HR не рассказывала вам о дресс-коде, когда вас принимали на работу), нам все равно предписаны определенные стандарты демонстрации профессионализма — и выражаются они, прежде всего, в одежде.
Я уверена, что дресс-код, даже если в вашей компании его официально нет, имманентно присущ вашей должности и компании. Сам факт того, что вы работаете в определенном месте и строите с людьми определенного вида отношения — деловые — накладывает на вас обязательство одеваться определенным образом.
В этой статье я не буду рассказывать про правила корпоративного дресс-кода или правилах выбора конкретных вещей, которые вписываются в деловой дресс-код. Я не буду этого делать по той причине, что решение с дресс-кодом для каждого может быть своим и нуждается в индивидуальной проработке. Здесь учитывается не только общий дресс-код в вашей компании, но и индустрия (для рекламного агентства и банка дресс-код будет разным) статус (руководитель, менеджер среднего звена, начальная позиция), день недели (для пятницы в некоторых компаниях есть стандарт дресс-кода "Casual Friday"), время года (весенне-летний сезон и осенне-зимний сезон), и так далее. Здесь невозможно написать универсальную статью — всем не угодишь. Но я могу рассказать о принципах формирования рабочего гардероба и поделиться идеями, как это все может выглядеть. А вы, в свою очередь, сможете их адаптировать под себя.
Вообще, на мой взгляд, отправной точкой для создания гардероба для работы являются два вопроса:
- Есть ли в вашей компании формальный дресс-код?
- Как одеваются ваши коллеги?
![Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов 173808964 Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов 173808964](http://ic.pics.livejournal.com/agizatullina/67621392/162301/162301_600.jpg)
Для упрощения понимания я выделила три "системы" для рабочих гардеробов, каждая из которых демонстрирует особенности их формирования:
- Формальный классический дресс-код.
- Полуформальный дресс-код.
- Неформальный ("расслабленный") дресс-код.
Если у вас в офисе формальный дресс-код, вы сразу это поймете — люди вокруг будут в костюмах. Он наиболее консервативен и формализован — но его можно "персонализировать" с помощью аксессуаров и игры на оттенках тканей.
Это для вас, если:
- Вам предписан формальный деловой дресс-код по должности — если
вы руководитель на высших должностях, например, или выполняете
представительские функции в компании.
- Ваши коллеги одеваются консервативно.
- Вы работаете в консервативной индустрии — банковское дело,
юриспруденция, управленческий консалтинг и ряд
других.
- Вы встречаетесь с клиентами лично и оказываете услуги —
консалтинговые или другие сервисные услуги.
- Вы стремитесь показать серьезность начальству и рассчитываете
на карьерный рост.
![Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2441 Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2441](http://ic.pics.livejournal.com/agizatullina/67621392/161846/161846_600.png)
Ваш гардероб должен базироваться на костюме с пиджаком и брюками / юбками из одной ткани или очень, очень близких тканей, которые воспринимались бы как одно целое. Вам нужно несколько цельных костюмов — я обычно рекомендую отшивать "капсулу", или покупать цельный костюм сразу, единовременно, в одном магазине. Вам нужен будет вариант на весенне-летний сезон и на осенне-зимний сезон.
Список вещей, которые целесообразно иметь в вашем гардеробе:
Здесь и далее будет минимальный набор для хорошего комбинирования, больше иметь не возбраняется.
- 2 деловых юбочных костюма в нейтральной гамме — оттенки синего,
серого, черного. Юбочный костюм более консервативен, чем брючный
костюм. Ткань выбирается в зависимости от сезона — но чистая шерсть
способна служить вам и зимой, и летом, потому что она бывает как
тонкой, так и плотной.
- 1 брючный костюм в нейтральной гамме — подберите длину брюк под
высоту ваших офисных туфель.
- 2 блейзера, которые будут сочетаться с костюмными юбками и
брюками — здесь допустимы классические принты на ткани, вроде
клетки, полоски, и так далее.
- 4 рубашки из хлопка — цвет должен быть бледным, и может
быть бледно-розовым, бледно-голубым, бледно-кремовым, или
чисто-белым, в зависимости от вашего цветотипа, его поможет
определить профессиональная консультация.
- 2 блузки — могут быть из шелка, должны быть непрозрачными
и консервативными.
- Одно платье в классическом фасоне и неярком
цвете
- Две пары черных кожаных туфель из гладкой матовой кожи.
Лаковую кожу носят вечером; каблук не должен превышать 6
см.
- 3 шелковых платка. Принт, цвет и отделка выбирается,
исходя из ваших индивидуальных характеристик — черт лица, цветотипа
и прочих. Однотонный платок более формален, чем принтованный. Принт
на платке должен быть классическим.
- Колготки, в телесном или черном цвете, плотностью до 50
ден, в зависимости от сезона. Колготки обязательны, без
исключений.
- Классические аксессуары — нитка жемчуга, простые
серьги-гвоздики с жемчужинами или небольшими бриллиантами, или
другие, на ваш вкус.
Под понятием "полуформальный дресс-код" можно собрать очень много разновидностей офисных дресс-кодов. Это и креативный деловой дресс-код, который работает в отдельных индустриях (реклама, издательский бизнес, мода, и так далее), и "облегченный" деловой дресс-код, когда ваши коллеги не одеваются в костюмы, но стараются выглядеть профессионально, и когда формально дресс-код не установлен, но существуют некие ожидания компании относительно вашего внешнего вида. Это некая "золотая середина" — и так, наверное, можно охарактеризовать положение дел в большинстве компаний в России.
Это для вас, если
- У вас в офисе нет формального дресс-кода.
- Ваши коллеги стараются выглядеть профессионально, но нет
единообразия в их манере одеваться на работу.
- Вы работаете в бэк-офисе, не встречаясь регулярно с
клиентами.
- У вас бывают внутренние встречи, на которых нужно выглядеть
более формально — например, встречи с руководством, но в остальное
время вы можете одеваться менее формально.
![Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2442 Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2442](http://ic.pics.livejournal.com/agizatullina/67621392/161669/161669_600.png)
Для вас имеет смысл купить несколько формальных вещей, например, пиджак и юбку, в близких цветах из нейтральной гаммы. Вы можете не покупать костюм целиком, а инвестировать в раздельные части. Если ваш гардероб будет состоять из гаммы близких цветов, это значительно облегчит комбинирование — например, если цвет ваших более формальных вещей — серый, то вы можете добавить голубой, жемчужный, серебристый, кофейный и так далее. Чтобы ваш гардероб успешно работал, заведите в нем разные блузки — просто сменив блузку с консервативной на женственную, впечатление от вашего образа сразу изменится. Вы можете поиграть с принтами и цветовой гаммой, чтобы создать интересные комбинации. Ключ к успеху — чтобы ваши несколько формальных вещей хорошо работали с менее формальными, создавая множество новых комбинаций. Для вас целесообразно сохранять классический силуэт вещей, играя с оттенком или фактурой ткани.
Список вещей, которые целесообразно иметь в вашем гардеробе:
- Пиджак в классическом силуэте и нейтральном цвете.
- Юбка, подходящая по цвету к пиджаку, может отличаться фактурой,
в классическом силуэте.
- 2 однотонные блузки — одна более простая, вторая более
женственная.
- 2 принтованные блузки — выбирайте нейтральный принт в спокойных
тонах.
- Пара брюк в нейтральном цвете.
- Пиджак в нейтральном цвете, менее формальный, чем
первый.
- 2 пары туфель. Ваши туфли могут транслировать вашу
индивидуальность с помощью цвета, фактуры или модели. Вы можете
выбрать устойчивый каблук или танкетку, если пожелаете — и
варьировать несколько пар в зависимости от повестки дня.
- Украшения, сумка, шарфы, часы — ваши аксессуары могут быть
более яркими и неординарными, чем в формальном дресс-коде.
Вообще, то что я назвала "неформальный дресс-код", и не дресс-код вовсе — а просто выбор более сдержанных вещей, чем вы позволяете себе в обычной жизни, исключая те предметы, фасоны, и силуэты, которые в офис носить нельзя. Я могла бы написать этот список — материал бы тянул на отдельную статью, и мои недоброжелатели снова бы мне фыркали, что я написала очередной список "низзя" — но такова жизнь, в ней есть правила, — а напишу я ее в том случае, если получу бурный отклик на эту статью и вы меня об этом попросите.
Это для вас, если:
- В вашей компании нет формального дресс-кода.
- Ваши коллеги одеваются "кто в лес, кто по дрова" — никого особо
не волнует внешний вид в офисе.
- Вы разумная женщина и хотите выглядеть более профессионально на
фоне своих беспечных коллег.
![Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2443 Как одеться на работу, если вы работаете в офисе? Разные гардеробы для разных дресс-кодов IMG_2443](http://ic.pics.livejournal.com/agizatullina/67621392/161350/161350_600.png)
Выбирайте спокойную гамму и простые силуэты. У вас широкое поле для творчества — вы можете играть с цветами, фактурой и даже силуэтами — например, заменить пиджак, пусть даже не в классической гамме, на кардиган. Сами вещи могут быть более женственными и романтичными, в умеренных количествах, без фанатизма. Сексуальности в офисе и в этом случае места нет. Еще вы можете создавать более контрастные сочетания — более яркие и смелые аксессуары, которые всегда можно поменять.
Список вещей, которые целесообразно иметь в вашем гардеробе:
- Пиджак или жакет, который в этом случае может быть даже
трикотажным.
- Пара юбок в разных цветах и фактурах.
- Интересные блузки — шелковые, с жабо или рюшами, с драпировкой,
в небанальном цвете или принте.
- Ваша сумка может отличаться по цвету от гаммы вашей одежды или
иметь сложную фактуру — лак, например.
- Ваша обувь должна оставаться благоразумной — высокие шпильки и
платформы все равно не приветствуются.
- Аксессуары могут быть гораздо смелее, чем в двух предыдущих
вариантах. Не надо только висячих сережек — а так, вариантов
интересных очень много.
Буду рада услышать ваши комментарии :)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomagizatullina67621392162495162495_600.jpg)