Что делать с Боголюбово?

Итак, что же делать? Мое мнение, точнее мысли на сей счет:
Вопрос собственности насельников и трудников
1. Необходимо категорически запретить любую продажу, дарение и т.п. недвижимости и иной собственности насельниками/насельницами монастырей, трудниками, а также лицами, намеревающимися вступить в монашескую общину. Исключением здесь может быть только передача собственности прямым родственникам.
2. Более того, при поступлении человека в монашескую общину такие операции с собственностью должны проверяться некой структурой, не зависимой от монастырского начальства, "на глубину" примерно трех лет до поступления в монашескую общину.
3. Любое нарушение этого правила должно наказываться очень просто: монастырь и его игумен/игуменья лично должны нести материальную ответственность. Ответственность очень простую - при обнаружении нарушения они должны за свой счет вернуть данную собственность или ее эквивалент по рыночным расценкам родственникам насельника/трудника.
Вопрос несовершеннолетних детей насельников/трудников
4. Должна быть категорически запрещена практика пострига и даже принятия в братию как трудников людей имеющих на попечении несовершеннолетних детей.
5. Должна быть категорически запрещена практика проживания несовершеннолетних детей вместе с родителями, уже принявшими постриг или находящимися на длительных трудовых послушаниях в монастырях.
6. За нарушение этой нормы игумен/игуменья, а также иные должностные лица монастыря, должны нести прямую ответственность, вплоть до лишения должности, а также длительного запрета в священнослужении, если речь идет о лице в священном сане. При этом лишение должности должно применяться на второй или третий раз обнаружения нарушения, но никак не позднее. Аналогичное наказание должны нести и монастырские духовники, благочинные монастырских округов и т.д.
Некоторые дополнительные вопросы
7. Должен быть налажен механизм учета монашествующих и трудников монастырей. Никакие постриги или принятие в монастырскую общину (даже в качестве трудника) не должны совершаться без уведомления соответствующей общецерковной структуры. Вероятно это должно быть некое подразделение Управления Делами Московской Патриархии, работающее в связке с подобными епархиальными структурами.
8. До принятия на общецерковном уровне Положения о монастырях и монашестве, должен в самый кратчайший срок появиться некий "Временный документ", как это было сделано с Временным положением о епархиальных судах.
9. Должен быть нормализован вопрос всех монашествующих вне монастырей, а также заштатных монашествующих, особенно если речь идет о лицах, имеющих каноническую возможность совершать постриги.
10. Детские приюты могут создаваться только при тех монастырях, в уставе которых указано, что социальное служение в виде создания и попечения о таком приюте или школе является для данного монастыря основным, с обязательным привлечением квалифицированных медицинских и педагогических работников и получения всех необходимых государственных лицензий и разрешений на эту деятельность. Должны быть четко прописаны церковные нормы на этот счет, при чем такие нормы должны по своей строгости превышать аналогичные государственные. В уставах монастырей должно быть четко указано какой вид служения устанавливается для данной обители.
Простите за некоторый сумбур. А какие мысли имеются у вас, на счет решения тех проблем, которые подняла перед нашей Церковью история с Боголюбским монастырем Владимирской епархии?
|
</> |