Кто из святых одобрял свержение Главы государства?
ustav — 22.10.2010 Не могли бы вы перечислить известные вам случаи одобрения канонизированными святыми свержения законного Главы государства своими подданными или недопущения до трона законного наследника?Я пока в истории Церкви нашел только несколько таких случаев:
1.По прямому благословению святого патриарха Никифора в 811 г. был смещен Ставракий
2.Описание без критики смещения Ставракия святым Феофаном Исповедником.
3.Святой Феодор Студит одобрил свержение императора Константина его матерью царицей Ириною, а также свержение и убийство Льва Армянина
4. Отрывок из Жития святого патриарха Тарасия, составленного святым Димитрием Ростовским. Речь идет о нечестивом императоре Константине, гонителе монахов, человеке, без вины разведшемся со своей женой и отправившим ее в монастырь, а затем женившимся на собственной роственнице. Константин угрожал, что если клирики не одобрят его поведения, он возвратит иконоборчество. Это, как говорится в Житии, заставило действовать его мать Ирину: «Более любя Бога и Его правду, чем своего собственного сына, она, посоветовавшись с главнейшими сановниками, восстала на сына своего, взяла его под стражу и заключила в том дворце, где он родился и который был известен под именем Порфириева дворца. Потом она приказала ослепить его, подобно тому, как пять лет тому назад он ослепил трех братьев своего отца: Никиту, Анфима и Евдоксия. Так царь, получив наказание по своим делам, умер от болезни. А Ирина снова приняла царский скипетр и исправила все то, что пришло в расстройство в царствование ее сына.»
При этом отметим, что святой Димитрий не пишет ни об одобрении преподобным Феодором Студитом свержения Константина и Льва, а о Ставракии не пишет, что тот был свергнут.
Вот и все примеры.
Прошу оставить в стороне тему непротивления со стороны многих будущих новомучеников и исповедников нападению на Николая Второго и недопущению до трона его сына Алексея.
Я отношусь к тем, кто считает это неправильным, но обращаю внимание, что жившие в то время и бывшие тогда уже не совсем юными святые канонизированы именно как последующие мученики За веру и исповедники, а не как святые наставники.
Итак, кто может дополнить?