Что делать фейсбуку, плакать или смеяться?
pavel_shipilin — 24.12.2020 Практически принят закон, который позволяет Роскомнадзору блокировать Twitter, Facebook и YouTube, допускающие цензуру и дискриминацию в отношении российских СМИ. Инициатива вводит статус «владелец информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».По согласованию с МИД РФ генпрокурор и его заместители смогут присваивать этот статус владельцу информационного ресурса, который допускает дискриминацию относительно материалов российских СМИ.
Закон, безусловно, грозный, но вот будут ли его применять? У меня есть обоснованные сомнения. Вот список СМИ — иностранных агентов:
1. «Голос Америки»
2. «Idel.Реалии»
3. «Кавказ.Реалии»
4. «Крым.Реалии»
5. Телеканал «Настоящее время»
6. Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi)
7. Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)
8. «Сибирь.Реалии»
9. «Фактограф»
10. «Север.Реалии»
11. Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»
12. Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»
Все они должны маркироваться как «Иностранный агент», но предписанию не следует никто. Хоть бы штраф кому-нибудь выписали для приличия за нарушение российского законодательства.
И еще одно соображение.
В свое время, знакомясь со злоключениями российского оппозиционера Руслана Лебусова, которому дала приют и статус политического беженца Голландия, я обратил внимание, как работает местная фемида. Нашему непримиримому борцу с Путиным был вынесен судебный запрет на упоминание определенных лиц и учреждений. Но Руслан, конечно, по российской привычке ослушался и разместил пост в фейсбуке.
Из статьи на портале Русской службы Би-Би-Си «Судьба активиста: борец с Путиным сбежал в Европу и возненавидел ее»:
«Утром 17 октября к дому Лебусова в Амстердаме подъехали семь человек на трех машинах. В бронежилетах и с оружием в руках. Выбили дверь в квартиру бывшего студента, скрутили его и в наручниках вывели на улицу.
«Я лежал в обезьяннике и думал, что я в кино», — вспоминает знакомый и с костромскими изоляторами оппозиционер. Суд арестовал его на две недели с формулировкой «есть опасения, что подозреваемый совершит преступление, за которое наказывают сроком до десяти лет».
«Я им сказал, что так только в Северной Корее делают. А моя адвокат ответила, что после таких слов меня еще на месяц в изоляторе оставят», — вспоминает он».
Обратите внимание: в Нидерландах не борются с социальной сетью, разместившей пост — они борются с автором. Причем борются жестко, не обращая внимания на завывания правозащитников (если голландские правозащитники вообще обращают внимание на такие мелочи). Раз суд вынес запрет писать на определенные темы, то попробуй его нарушить.
В тех же Нидерландах в 2015 году 44-летний житель города Кампен в апреле 2015 года разместил на своей странице в Facebook пост, в котором король Виллем-Александр именовался убийцей, насильником, угнетателем и вором. Сообщение привлекло внимание местных властей, которые отслеживали соцсети в преддверии визита монарха в соседний город Зволле.
Суд решил, что ответчик нанес ущерб достоинству короля. «Подобное поведение неприемлемо в нашем обществе», — говорится в вердикте. Смельчак-активист провел в тюрьме месяц. Это на первый раз.
Вообще, законы можно принимать какие угодно. Но меня больше интересует неотвратимость наказания. В этом смысле я бы у Запада поучился.
|
</> |