Что делать, если...

топ 100 блогов mari_marian04.12.2013 Одинаково противна как роль китайского болванчика, так и роль родителя монстра?

Американский эксперт русского происхождения - Марина Азимова дает свои рекомендации родителям сложных детей, по поводу разговора с учителем ребенка.
«Начнем с самого элементарного, начнем с несогласия работать.

С 2:13:20, http://www.youtube.com/watch?v=LC5q-D0t2Rc
Девяносто процентов [детей], которые сопротивляются домашним заданиям или какой-то работе в школе имеют проблемы с тем, что эти ситуации навязаны им в результате предмета, который они не понимают или не знают. Например, если ребенка постоянно заставлять делать математику и идти вровень с программой, то есть то, что он когда-то не доучил наслаивать на это еще один слой того, что он не доучит и еще один слой того, что он не доучит и еще один слой, того, что он не доучит. Естественно со временем у ребенка выработается стойкая неприязнь к математике...

В этой ситуации вопрос упирается не в то, что ребенок не хочет, а то, что ребенок сознательно пытается избежать провала. Кому хочется чувствовать себя дураком?

Именно поэтому я предлагаю вам следующее. Поговорите с учителем, как я бы, например, сделала в американской школе... Я не знаю к чему это приведет в российской. Я вам расскажу план действий, который бы сработал в американской школе, а вы из этого плана выберете то, что подойдет вам. Договорились? Я в этой школе, в американской школе, просто пошла бы к учителю, например, математики и сказала бы ему: «У моего сына вот такое то отставание по математике. Конечно же, он сейчас не сможет решать задачи на…, я не знаю… на функции или на квадратные корни. Но если его подогнать вот в этом, в этом аспекте, то может быть он сумеет каким-то образом добраться до того, что вы делаете сейчас, но это будет совсем не сейчас. И я понимаю, что здесь несовпадение в программе. Поэтому, может быть можно сделать так, чтобы любая тема, которую вы ему даете, была ему перед уроком немножко объяснена и после урока немножко объяснена... Можете ли вы, в отличие от всего класса, дать моему сына не пять задач делать дома, а только две, потому что я не в состоянии проработать с ним все пять, а на две у меня все-таки сил хватит. И еще, когда он будет делать контрольную можете ли вы сократить объем его контрольной... Ну, снимите с него, например, балл, за то что он делает другого рода контрольную. Но просто дайте ему ту контрольную, которая не заставит его впасть в панику, хотя при одном ее виде...

Понимаете, какая тут разница интересная. В Америке его бы оправили в ресурсную комнату в той же самой школе, чтобы он математику проходил в ресурсной комнате, а на все остальные предметы ходил бы как обычно. Поэтому я сразу вам сказала. Я говорю вам о методе, который был бы нормален в нашей американской действительности».
http://www.youtube.com/watch?v=LC5q-D0t2Rc

Примерно то же самое происходит с ребенком, который интеллектуально совершенно сохранен, никаких проблем с освоением материала не имеет, но не может подчиняться школьным требования в силу своих особенностей. Не может высидеть урок без последующих срывов. Не может отработать за партой целый школьный день, хотя прекрасно учился бы, скажем, пару уроков в день или пару раз в неделю. И так далее. При этом связь между эмоциональной нагрузкой на ребенка в школе (нагрузкой в связи с предъявляемыми ему требованиями по поведению) не связываются с педагогами со срывами в других ситуациях. Урок то отсидел, зато потом закатил истерику или подрался, или не захотел делать домашнюю работу - и так далее. И все это вроде бы на пустом месте.

Воспринимается при этом такой ребенок и учителем, и родителями других детей, как просто дурно воспитанный. В результате он еще и постоянно получает за свое "возмутительное" поведение (хотя внутренне то он очень старается) и в результате вообще демотивируется, поведение становится еще хуже, плюс еще и получает школьный невроз, что усугубляет проблемы в разы.

А всего то нужна "ресурсная комната" и понимание от учителей, что дети разные, возможности у них разные и не причесать надо всех под одну, удобную школе гребенку, а придумать как создать условия подходящие для этих разных детей, как поберечь их ресурсы там, где у них дефицит, чтобы они не в депрессию впадали, а наоборот постепенно подтягивались, пусть и временно имея какие-то особые тепличные условия для развития, отличные от основной массы детей.

Все это сильно перекликается с недавним, подзамочным, к сожалению, обсуждением передачи "Детский час" на Вести ФМ "Хвалить не вредно, вредно не хвалить".

Хороший учитель в нашей школе, так или иначе сталкивается с противоречием между тем, что с педагогической точки зрения просто невозможно всем предъявлять одинаковые требования и тем, что как только учитель берет на себя смелость оценивать детей по разному, в зависимости не от единых критериев, а от продвижения и затраченных усилий конкретного ребенка, тут же возникает куча проблем связанных с внешними причинами: болезненной реакцией других детей и родителей (чем мы хуже), грядущим введением среднего балла (как сравнить несравнимое) и так далее.

 Что делать, если...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Встав ни свет, ни заря, Серый отправился выполнять свой гражданский долг. В этом году он решил упростить процедуру и заполнил необходимые документы дома. Ближайший избирательный участок находится буквально в двух шагах от нас в здании пожарной части. Очень хорошо, что Серый ...
Милые бранятся только тешатся : " В окружении Бен-Гвира выразили неудовольствие тем, что " премьер хочет отправить своих людей, чтобы контролировать министра и полицию ". В конце концов было принято решение не допускать представителя канцелярии премьера в зал заседаний. ...
Как сообщила 16 декабря 2021 года Госкорпорация Ростех, первый летный опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, приступил к летным испытаниям. Первый полет в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, ...
В описании этого шедевра автор объяснила: «Песня написана на мои стихи с картин Никаса Сафронова в окружении моих копий с его картин».Дякую за наводку ...
NASA получила обалденные снимки обратной, невидимой с Земли стороны Луны с помощью аппарата Lunar Reconaissance Orbiter (LRO). Снимки очень детализированные и очень хорошо дополнили картину, имющуюся у астрономов после более старых фотографий ...