Что делать, если в вашем городе завёлся неграмотный гаишник?
varlamov.ru — 24.01.2021«Это нонсенс – когда есть подземный пешеходный переход, дублировать его наземным. Госавтоинспекция против этого наземного перехода, и мы будем принимать все меры для того, чтобы его исключить. Это в принципе неправильно. Весь современный мир, Европа, или на кого все люди любят равняться, – все пытаются убрать пешеходов от пересечения с транспортными средствами – подземные, надземные переходы, развязки, по которым переходят дорогу».
Уточнять, какие именно страны в Европе или где бы то ни было пытаются с помощью подземных и надземных переходов организовать разделения потоков Алексей Горшков не стал.
Дозвонившейся в эфир пожилой женщине, которая попыталась убедить главного гаишника города в необходимости сохранения наземного перехода, Горшков предложил для перехода дороги обходить вокруг. Чтобы вы понимали, чтобы перейти улицу Цвиллинга, где сейчас расположен временный переход, человек должен сделать круг от 700 метров до 2,4 км! Причем для движения по "короткому" маршруту нужно двигаться половину пути еще и на подъём.
Сейчас же путь занимает метров пятьдесят.
«Столько лет был запланирован подземный пешеходный переход. И сейчас делать наземным? Ну давайте тогда закатаем все подземные пешеходные переходы, сделаем их наземными и будем ловить аварийность».
А давайте! Только вот подземные переходы ничего общего с безопасностью не имеют, поэтому отрицательно на аварийность повлиять они не могут. Внеуличные переходы провоцируют людей нарушать правила, людям проще перебежать дорогу в неустановленном месте, чем делать большой крюк, особенно сложно переходить улицу людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Можете прочитать мой пост, почему подземные переходы действительно нужно закопать.
В любом случае, гаишники не должны вмешиваться в проектирование города. Вообще. Совсем. Никогда. Это не их дело, ставить ли городу заборы вдоль проезжей части, какие должны быть знаки, сколько на перекрестке должно быть светофоров и какие переходы нужны на улице.
Дорожная полиция должна заниматься регулировкой трафика, когда сломался светофор, перекрытием движения, если что-то случилось, и другими мелочами. В крайнем случае сотрудники ведомства могут выписывать штрафы или определять виновного в ДТП, то есть быть в некотором роде юристами на дороге. И то, даже штрафы в целом спокойно могут собирать муниципалитеты, что хорошо показал опыт Москвы с платными парковками. ГИБДД должно просто выполнять сервисные функции. И если в вашем городе завёлся гаишник, который начинает распространять безумные идеи, ему стоит торжественно вручить жезл и отправить регулировать движение, вне зависимости от его звания и занимаемой должности.
Хватит лезть не в своё дело!
При подготовке поста были использованы материалы радио "Комсомольская правда" и издания "Новый день".