Что делать, если упал на рельсы в метро? 2 простых правила, которые спасут вам

топ 100 блогов smapse22.02.2022
Что делать, если упал на рельсы в метро? 2 простых правила, которые спасут вам

Правда жизни: человек, использующий для передвижения метро, может в один прекрасный момент оказаться на рельсах. Это происходит чаще всего по причине пренебрежения правилами безопасного поведения. Если это случается, инстинкт гонит людей обратно: они предпринимают попытку подняться, подтянуться на руках и вылезти обратно.

Для многих это фатальная, нередко – последняя в жизни — ошибка.

Дело в том, что электропоезда в метрополитене берут электричество из контактной сети. И проводник не рельсы – те не отличаются от железнодорожных по функционалу и конструктивным особенностям. Ток идёт от так называемого «третьего рельса», находящегося слева по ходу движения состава – он контактный. С платформы его не видно – он либо находится вплотную к ней, либо скрыт выступом, предупреждающим контакт в случае падения по отвесной траектории. По этой балке идёт ток, питающий системы поезда. Он препятствует подъёму на платформу. Стоит специально или случайно дотронуться до него – и ты не успеешь сказать «кар» и тотчас же отправишься на свидание с апостолом Петром.

Что делать, если упал на рельсы в метро? 2 простых правила, которые спасут вам

А как правильно?

По правилам, в случае падения на пути в метрополитене, нужно действовать по одному из двух алгоритмов:

  1. Если поезд далеко, следует обратиться к пассажирам, оставшимся на платформе, позвать помощь и попросить передать информацию о падении на пути сотрудникам метрополитена. Те свяжутся с машинистом электропоезда и остановят движение через диспетчера, вызовут техника для отключения электроэнергии, после чего можно будет вылезти на платформу. Вариант – пройти по путям по направлению движения и воспользоваться лестницей. Надо дождаться отключения питания!
  2. Если поезд приближается, вы его слышите или наблюдаете, следует лечь в паз между рельсами. Это устрашающая перспектива, но способ сохранить жизнь. Пути и вагоны метро, включая моторный, сделаны так, чтобы в канаве между рельсами мог поместиться даже упитанный взрослый человек. Ложиться следует головой в сторону поезда – иначе ветер, поднятый приближающимся составом, задерёт на вас одежду, а её, в свою очередь, может зацепить выступающим элементом конструкции поезда. После прохождения состава следует обратиться к алгоритму за номером 1.

И пусть эта заметка вам никогда не пригодится в реальной жизни!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну что, сходил и я, приобщился к голосованию - благо от дома два шага. Ниже - три фотки с помещения избирательного участка. Все в боевой готовности, напряжены, чувствуется, что там народу максимально накручены хвосты. На входе сержант полиции меня ...
КИЕВ. 28 июня. УНН. Завтра, 29 июня, в воскресенье, в 12:00 сообщества Майдана в Киеве проведут Пятое общественное Вече на Майдане, передает УНН со ссылкой на Maidan Press Center. Со сцены Майдана будут говорить представители батальонов "Азов" и "Донбасс", бойцы которых прибудут в Киев ...
Путин призвал следить за долей детей мигрантов в российских школах. Президент России Владимир Путин заявил о необходимости контролировать количество детей мигрантов в российских школах, чтобы не допустить ситуации, сложившейся в некоторых европейских странах и США. Об этом глава ...
Популярность порошковых покрытий постоянно растет. Неудивительно — эта современная технология покраски металла обеспечивает долговечный и эстетичный эффект и является прекрасной альтернативой традиционным методам нанесения краски. Где найти высококачественные порошковые краски? Каковы ...
18 октября 1907 года - Пробный рейс первого в Санкт-Петербурге омнибуса-мотора (прототип современного автобуса). "Петербургский листок" писал: " ...члены Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения совершили под руководством инженера-технолога Иванова ...