Что делать, чтобы самолеты не падали?

Оригинал взят у


с 1 августа к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооруженных сил - Воздушно-космические силы (ВКС), сообщил в понедельник в ходе селекторного совещания министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
"Формирование ВКС путем соединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны", - сказал он.
По его словам, "их создание обусловлено смещением центра тяжести вооруженной борьбы в воздушно-космическую сферу".
"Теперь под единым руководством объединены: авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооруженных сил", - сказал С.Шойгу.
При одновременном сообщении о необходимости реконструкции и ремонта около 100 аэродромов для ВВС , думается мне что комплексная работа достаточно серьезна и реформы в данном случае носят цель действительно повышение эффективности обороны РФ, а не бездумное сокращение расходов с одновременным увеличением "попилов".
Если в эту работу добавить меры по снижению аварийности,и как следствие , увеличению боеготовности ВВС в составе общей системы обороны РФ,то картина получается
- сложная
-комплексная
- выполнимая .
Что еще надо конкретно сделать?
Основной тезис - преодоление последствий провала в проектировании, производстве, эксплуатации и ремонте авиационной техники в период с 1992 по 2012 год.Ибо с ростом интенсивности боевой подготовки обнажаются провалы предыдущих периодов.
Нынешний всплеск аварийности во многом следствие отказов техники. Причин в этом случае возможных четыре
-ошибки в проектировании (пожар в прошлом году на ПАК ФА во время испытаний)
-качество производства - относится к новой технике (например упавший вчера Ми-28)
-качество ремонта - (например, отказ двигателей на Ту-95)
-качество эксплуатации (ошибки инженерно-технического и летного состава)
Что предлагаю?
1. улучшение качества военного образования. В свете "реформ" количество специализированных Военных ВУЗов сократилось до одного военного Университета в Воронеже с филиалами .
Можно долго рассуждать про оптимизацию, но на лицо разрыв традиций обучения. Профессорско-преподавательский состав Академий Гагарина и Жуковского вряд ли поехал в Воронеж. Одним словом, улучшение качества образования - архиважная задача. В этом ключе,объединение ВВС в составе Военно-Космических Сил позволяет использовать научную школу Военно-космической Академии им.Можайского в интересах подготовки кадров для ВВС .
2 Улучшение качества проектирования новой авиационной техники .
Здесь я сделаю небольшую ремарку. Не буду анализировать качество работ авиационных конструкторских бюро. Остановлюсь на другой проблеме. Именно в рамках реконструкции аэродромов. Последние годы МО обороны закупает на нужды аэродромного обслуживания достаточно много импортной специализированной техники . Возможно это оптимально в данный момент с точки зрения экономики . Вопрос -что будет через 10-15-20 лет? Мне кажется, что часть научных мощностей неплохо было бы выделить и в этом направлении.
Ну и в проектировании всегда важны кадры. Здесь ,кроме п.1. влияние всей подготовки в авиационной отрасли. Молодые инженеры ,как мне известно, идут в КБ. Есть и неплохие ребята. Важно сохранить преемственность .
3. ревизию состояния техники со сроками ремонта и производства 2006-2012 год. Этот период характеризуется вскрытыми скандалами по поставке на авиаремонтные заводы контрфактных узлов и агрегатов мутного происхождения. Часть самолетов укомплектовано этими агрегатами до сих пор. Абсолютно не нагнетая, разрушения казармы в Омске и часть летных происшествий имеют общую природу - успешное "освоение" денег с последующим "быстрей-быстрей" исполнением работ .И коль стал вопрос о поголовном исследовании ремонтировавишхся зданий,стоит поставить такой же вопрос по отношению к авиационной технике. Предложение не высосано из пальца, а вполне обдумано и обсуждено . Вопиющих фактов приводить не буду, ибо получится некий пересказ, но они есть . Ссылки на открытые примеры http://www.bagnet.org/news/world/15605 ,
>Два российских бизнесмена, обвинявшиеся в поставках некачественных запчастей к истребителям МиГ-29, приговорены к пяти с половиной годам лишения свободы каждый
http://www.bagnet.org/news/world/15605
http://regionsamara.ru/readnews/41371
Этот пункт считаю очень важным - ибо позволит в короткое время принять действенные меры по улучшению безопасности полетов .
Способы ревизии -углубленные осмотры авиационной техники силами ИАС (инженерно-авиационной службы) с привлечением заводских специалистов на предмет качества и происхождения установленных узлов и агрегатов
4. Эксплуатация авиационной техники. Здесь выскажу некое предположение , основанное на опыте и обратной связи. В авиации давно замечено-меньше полетов- больше
За долгие годы малых налетов, думается мне, что произошел некий сдвиг в эту сторону. С увеличением боевой подготовки требуется переосмыслить эти аспекты . Полеты во главе всего. Остальное по мере надобности . Исключение -именно обучение летного и технического состава. Учеба и полеты. Это главное. Остальное ,как говорил мой первый начальник штаба - найдется кому сходить в наряд.
И еще один важный аспект . Показухой не стоит замещать реальную боевую подготовку. Авиашоу хороши,когда в меру. Ибо по сути это некий отход от планов боевой учебы, нетипичный стресс, я бы так сказал . Свадьба для лошади - голова в цветах,
5. Состояние аэродромов . Этот пункт, как раз и озвучен Шойгу. Думаю, добавлять нечего особо. Разве что см.п.2.
6. В целом управление Военно-воздушными силами . Здесь ,пожалуй,только наблюдаю. Новые времена - новые задачи и возможности.Моя система взглядов в данном вопросе несомненно архаична, но я способен оценить замысел интеграции ВВС в ВКС . Сейчас, при введении в строй центрального узла управления ВС , это и исполнимо и актуально . С удовольствием наблюдаю.
.....................
Возможно,что-то не учел, но это объяснимо . Частое мнение в блоге - это не аналитическая записка в вышестоящие органы. Есть для этого специально-обученные люди. Очень хочется именно возрождения Военно-воздушных сил. Возрождения с наименьшими потерями (увы-они неизбежны), возрождения после безвременья. Оно ,возрождение, началось - это и огромное количество новой техники, и новые разработки, и уважение в обществе к людям в летных комбинезонах. Но, очень хочется, чтобы самолеты (величайшее творение рук человеческих (Ц)) не падали . Поэтому и написан этот небольшой материал.
С уважением ко всем М.М.
|
</> |