­
­

Что дальше

топ 100 блогов el_murid08.08.2018 После зачистки Дераа режим Асада встал перед очевидным вопросом: что дальше. Собственно, этот вопрос возник перед всеми участниками войны - внутренними и внешними. Проблема в том, что противоречия, которые и запустили конфликт в Сирии, переросший в полноценную гражданскую, а затем, как водится - и в иностранную интервенцию - не разрешены. Скорее, война их обострила и усугубила.

К чему такая неразрешенность приводит, видно на примере Афганистана или того же Йемена: никакая военная победа, даже закреплённая в политических решениях, не становится окончательной. По сути, внешние игроки "притапливают" исходное противоречие, как резиновый мячик в воде. Пока к нему приложено усилие - он вроде бы над поверхностью не появляется. Достаточно отпустить - он немедленно выскочит на поверхность. И это если речь идет о небольшом мячике. Как правило, к столь разрушительным по своим масштабам и последствиям процессам приводят противоречия весьма крупного масштаба. Соответственно, и усилия по "притапливанию" требуются достаточно большие.

Сирия сейчас разделена на три совершенно четко позиционирующие себя территории. Одна часть, которая формально находится под контролем Асада, а в реальности оккупирована иранскими наемниками и российскими оккупационными силами в виде военной полиции, прикормленных местных зондеркоманд типа Сил Тигра и 5 корпуса, ну, и естественно, частных военных неизвестной принадлежности (так как небезызвестный "Вагнер" в Сирии, похоже, не один. Другие просто не светятся по причине большего профессионализма и системы отбора кадров). В общем, эту часть, конечно, сложно назвать лояльной Асаду, но оккупантов и режим это не слишком беспокоит - к лояльности принуждают, причем предельно варварскими методами.

Что дальше IMG_0009

Курды (а точнее, арабо-курдская коалиция СДС) контролируют вторую по величине территорию Сирии. При этом ее ресурсное значение сейчас, пожалуй, первое - она наименее разрушена, "под курдами" находятся нефтепромыслы, электрогенерация и вода. Об их судьбе идут переговоры, но по крайней мере, сейчас они под контролем СДС. Курды выдвигают условия, которые практически неприемлемы для Асада - по сути, речь идет о федерализации Сирии. Условия, против которых ранее выступала и Россия, но теперь, похоже, в Кремле полагают иначе, правда, прямо указывать Асаду не всегда возможно, так как Иран имеет по данному вопросу мнение, солидарное с самим Асадом. Поэтому переговоры с курдами идут непросто, и результат их неясен.

Наконец, Идлиб и северное Алеппо. Идлиб контролирует Турция и Джейш-аль-Фатх (по сути, Джебхат ан-Нусра). В северном Алеппо пытается возродиться "Джейш аль-Ислам", пока не сказать, что успешно, но к группировке начинают примыкать отряды, которые не готовы войти в коалицию с Идлибом. Тем не менее, по вопросу отношения к Асаду, России и Ирану эти группы совершенно солидарны. Турция, впрочем, тоже, так как пока угроза ее южным рубежам не ликвидирована.

Что дальше image-33

Естественно, над всем этим стоят Соединенные Штаты, но у них самих нет однозначной позиции по сирийскому вопросу. Задача США - уйти, но так, чтобы остаться. И пока для этого не будут созданы условия, все останется как есть. Во всяком случае, только сегодня открыта новая база США восточнее Евфрата.

Проблема в том, что восстановление Сирии - задача неактуальная до политического урегулирования. Частный бизнес просто не станет приходить на эту территорию без политических гарантий, а вливать бюджетные миллиарды сейчас никто из имеющихся вокруг внешних спонсоров войны не готов. У России и Ирана просто нет таких денег, Турция вообще не намерена заниматься этой проблемой, США - тем более. Раз так, то остается единственный вариант - война. По всей видимости, с оппозицией, которую вывезли в Идлиб и северное Алеппо. Без победы над ней вариантов урегулирования нет. Однако и военная операция в Идлибе - затея не слишком удачная. Если внешние игроки, скорее, с одобрением смотрели, как Асад (точнее, шиитские каратели и российские частники) зачищают неподконтрольных никому боевиков ИГИЛ и разнообразных местных ополченческих формирований, то в Идлибе вольницы как таковой нет. Джебхат ан-Нусра практически (хотя и неявно) подчинилась Турции, "Джейш аль-Ислам" также координирует с турецкими властями свою деятельность, поэтому турки не станут бесстрастно смотреть на любые упражнения Кремля и Ирана в своей зоне оккупации.

Кроме того, турки сами присутствуют в Идлибе, обустраивают наблюдательные посты, возводят бетонные стены и укрепления, постепенно формируя полноценную границу. Параллельно с этим создаются квазигосударственные структуры управления, боевые отряды постепенно сколачиваются в что-то похожее на армию (хотя пока это, скорее, милиционные формирования) и полицию. Год-полтора, и север Сирии станет вполне оформившимся очередным непризнанным государственным образованием.

Что дальше image-32

Что дальше image-31

Если воевать - то сейчас, но турки слишком явно продемонстрировали свою готовность ответить на любую военную операцию. Двадцать налетов на Хмеймим за последний месяц плюс один налет дронами на Шайрат сегодня - вполне убедительная демонстрация того, что сделают "неопознанные" террористы с российской авиабазой, если дело дойдет до серьезного. У нынешних налетов, как можно предположить, целью являлась именно демонстрация, а не нанесение ущерба. Когда потребуется нанести ущерб - его нанесут.

Без российской авиации наземные действия по своей результативности будут крайне неочевидными. Россия в этой войне с оппозицией выполняет самую грязную из возможных работ - терроризирует гражданское население, бомбя жилые массивы, с тем, чтобы боевики и местные ополченцы принимали условия прекращения террора и складывали оружие. Такая стратегия была опробована в Восточной Гуте - результативно, ее же повторили и в Дераа. Логично в таком случае, что турки будут просто "выключать" российскую авиацию в случае попытки перенесения полученного опыта в Идлиб. Нападения на Хмеймим и демонстрируют неприкрытую угрозу, против которой, по всей видимости, у обороны Хмеймима мало что найдется - она полностью проницаема на дальних подступах, за которые отвечают сирийцы, поэтому справляется с одиночными налетами, но с массированной атакой, которую нужно встречать издали, скорее всего, провалится.

Вопрос: что дальше - становится все более актуальным. Страна разрушена до основания. Ресурс есть только для войны, но у войны неясно с перспективой. Мириться и вести политический диалог при обилии оставшихся субъектов невозможно - их слишком много, позиции зачастую просто несовместимы. Проблема решается либо войной, либо разделом страны и фиксированием новых границ с гарантиями новообразованных территорий о ненападении. И вот это решение предстоит принять, причем достаточно скоро.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/chto-dalshe-5b6b3a52c5ccf100a9bc78af?from=editor

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Польская ЭБП; 2. Интернет-индекс к имплицитному корпусу текстов; 3. Метаязык. Индекс как контекст для каждой его позиции; 4. Пополняемость и наполняемость; 5 Критерии отбора ("белые пятна"); 6. Индекс, лимитированный 1917 г.; 7. Приложение к польской ...
Эпиграф: Незнакомые смотрят волками, и один из них, может быть - я. (с) БГ .. с утра что-то было не так . Это ощущение отражалось в окне февральского автобуса, на стекле которого не смотря на снег вокруг, скопилась мутная отвратительная ...
Как выяснилось, бой один на один в Трудовом ЮВ Курахово снимал еще и дрон. Вместе с рассказом нашего бойца о том, что оба уговаривали противника сдаться, да и отойти тоже могли оба, это лишнее подтверждение того, что идет гражданская война русских людей, искренне убежденных, что воюют они ...
Спойлер, конечно это игрушка. Фото: Соцсети. Если вы рассчитываете встретить здесь реальный Полиграф, который показывают по телевизору, то спешу вас огорчить.Это не совсем то устройство, которое используют спецы, это всего лишь маленький гаджет состоящий из аналогового ...
...проводилось в зале на берегу озера и отличным видом. Что решали? Первое, отписаться от телевизионного кабеля (42 за, 36 против, 1 воздержался). Второе, с фасадами пока непонятно - многим дорого, ведутся разговоры с городским управлением. Думаю, ждут каких-то льготных программ от ...