Чтение. Просто бизнес

топ 100 блогов congregatio02.04.2016 В продолжение темы о системе рекомендаций, поднятой в посте о "мертвых писателях". В очередной раз спасибо за наводку френдессе Чтение. Просто бизнес l2tp

Супермаркеты, банки, Netflix и iTunes давно изучают наши покупки и предпочтения, чтобы выстраивать релевантные системы рекомендаций. Пришло время издательств и книжных магазинов: создатель компании Jellybooks Эндрю Ромберг с помощью аналитики планирует изменить сложившийся порядок издания и распространения книг. T&P перевели статью The New York Times о результатах проведенного компанией исследования читательских привычек.

Эндрю Ромберг хочет быть Билли Бином книжного мира. Бин с помощью аналитики изменил бейсбол — об этом рассказывается в знаменитой книге Майкла Льюиса «Moneyball» (по которой был снят фильм с Брэдом Питтом в главной роли. — Прим. ред.). Ромберг же хочет использовать данные о читательских привычках, чтобы радикальным образом реформировать работу издательств с их системами распространения, редактуры и маркетингового продвижения. «Мы до сих пор почти ничего не знаем о читателях», — утверждает Ромберг, основатель компании Jellybooks с офисом в Лондоне, которая занимается анализом читательских привычек.
.
Платформы розничной продажи электронных книг наподобие Amazon, Apple и Barnes & Noble способны собирать огромные объемы статистики о своих клиентах. Однако и издатели, и писатели до сих пор пребывают в неведении о том, что именно происходит после покупки той или иной книги. Проглатывает ли читатель ее в один присест или откладывает в сторону уже после второй главы? Можно ли говорить о тенденции, что женщины за 50 с большей вероятностью дочитывают книги, нежели молодые мужчины? Каким страницам уделяют особое внимание, а какие пролистывают? Компания Ромберга открывает для издателей соблазнительную возможность заглянуть читателю через плечо. Jellybooks отслеживает поведение читателей сродни тому, как Netflix вычисляет, какие сериалы смотрят запоем, а Spotify — какие треки слушатели пропускают.
.
Вот как это работает. Компания бесплатно выдает группе читателей электронные книги — обычно перед их официальной публикацией. Вместо того чтобы заставлять читателей написать отзыв, их просят просто перейти по ссылке, размещенной в электронной книге. Таким образом информация, собранная устройством, передается компании. Jellybooks видит, с какой скоростью люди читают книгу, насколько она их увлекает, до какой страницы они ее дочитывают, и прочие детали. Это похоже на то, как Amazon и Apple, опираясь на данные из устройств и приложений для чтения электронных книг, могут видеть, как часто открывают те или иные книги и до какой страницы доходят их читатели.
Чтение. Просто бизнес
Анализ Jellybooks показал, что если читатель преодолевает первые 50–100 страниц, то чаще всего он дочитывает книгу до конца. Но не все добираются так далеко.

Jellybooks исследовала приблизительно две сотни книг семи издательств: одного крупнейшего американского, трех британских и трех немецких. Большинство издательств попросили не упоминать их названий, чтобы не напугать своих авторов. В исследовании участвует группа читателей, в которую обычно входит от 200 до 600 человек. Полученные результаты подтвердили самые тревожные опасения издателей и авторов.
.
В среднем меньше половины участвовавших в исследовании книг были дочитаны до конца. Большинство читателей откладывают книгу уже на первых главах. Женщины обычно прекращают чтение, преодолев от 50 до 100 страниц, мужчины — от 30 до 50 страниц. Только 5% книг, взятых в исследование Jellybooks, могут похвастаться тем, что более 75% читателей ознакомились с ними с первой до последней страницы. 60% книг выдали средний результат — с ними целиком справились от 25% до 50% читателей. Деловую литературу, на удивление, вообще мало кто дочитывает до конца.
.

Как издатели смогут использовать эту информацию?
Большинство издательств, работающих с Jellybooks, пока не используют эту информацию для радикальной «переделки» книг, чтобы делать их более увлекательными. Некоторые из них уже сейчас корректируют свои маркетинговые стратегии в соответствии с полученными данными. Например, одно европейское издательство урезало маркетинговый бюджет на книгу, которую приобрело за весьма солидную сумму, после того, как узнало, что 90% читателей откладывают ее уже после пятой главы. Немецкий издатель принял решение увеличить расходы на рекламу и маркетинг дебютного криминального романа, когда узнал, что его целиком проглатывают 70% читателей. Также издатели могут использовать эту информацию, чтобы определить, какому типу читателей нравится книга, и разработать для нее соответствующую стратегию продвижения. Один из романов, участвовавших в исследовании Jellybooks, был написан для подростков, но оказался неожиданно популярен среди взрослых.
.

Чем это грозит авторам?
Авторы предсказуемо обеспокоены влиянием, которое настолько глубокое вторжение в читательские привычки может оказать на издателей. Предположим, вы пишете серию детективов, а читатели прекращают читать последний выпущенный том на середине. Следующий том издатели вряд ли захотят покупать. Другой пример: что, если читатели нон-фикшна будут читать не по порядку, а перескакивать от главы к главе (ведь именно так и читают нон-фикшн)? Возможно, редактор захочет вырезать те главы, которые читатели пропускают, что уничтожит важную часть контента.
.

Чем это грозит читателям?
Пользователи Jellybooks в обмен на бесплатные книги дают согласие на отслеживание своих персональных данных. Для отправления этих данных Jellybooks они должны переходить по ссылке. Однако по мере развития технологий отслеживания читательского поведения книжная индустрия может стать более щепетильной в вопросах конфиденциальности. Некоторые крупные издатели учебной литературы уже отслеживают особенности чтения их книг учащимися. Некоторые сервисы подписки на электронные книги разработали методики измерения читательской вовлеченности. Те, кто регулярно читает электронные книги, могут даже не подозревать о том, что цифровые ретейлеры собирают и хранят информацию о них. Но запретить компаниям заглядывать издателям через плечо, наверное, уже невозможно.
Новые аналитические методы меняют облик всех без исключения отраслей медийного рынка. Как заявил без обиняков Ромберг на Digital Book World (издательской конференции в Нью-Йорке), одного количества продаж недостаточно, чтобы измерить успех книг. «Спросите сами себя, — обратился он к аудитории, — «вы в этом бизнесе затем, чтобы бумагу продавать?».
(источник)
==============

А теперь напомню некий материал, опубликованный на сайте издательства АСТ еще в 2014 году:

Производитель электронных ридеров PocketBook совместно с сервисом ReadRate.com опубликовал информацию о том, что читают россияне, сообщается в пресс-релизе, полученном редакцией «Ленты.ру».
/.../
Скачивают в среднем за год около 35 книг, но дочитывают до конца лишь 12-15 из них.

Об этом писали и раньше, и не один раз.
К чему я все это...
Во-первых - к старой доброй теме пиратства, потери от которого очень любят подсчитывать путем умножения количества скачек на цену книги, что весьма глупо по очевидным причинам, которые становятся еще очевиднее при взгляде на вышеприведенную статистику.
Во-вторых - да, все к той же теме сервиса рекомендаций, необходимость в котором уже, прямо скажем, давно назрела. И тут российское книгоиздание, как и в прочих областях, вновь рискует пойти своим "срединным путем" - ибо наибольшая отдача от такого сервиса будет именно при развитии электронного рынка. А он, как известно, у наших книготворцев не в чести, ибо делает их жертвами развития.

Увы, как говорится, и ах.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
02.04.2016 :)
02.04.2016 Бгг
31.03.2016 QIWI
31.03.2016 .
30.03.2016 О понтах
29.03.2016 О!
Архив записей в блогах:
Дузя, сегодня наша внимательная сообщница jigorek , которая к тому же никогда не забывает принимать таблетки от склероза в отличие от меня , напомнила, что у старшей дочери Ребра сегодня день рождения. Девушке исполняется 24 года - вполне солидный возраст. Многие Алинины ...
Узнала тут Ксения Алексеевна (далее: К.А.), что, оказывается, работает в коммерческом вузе. Узнала случайно. Зашла как-то летом на сайт РГГУ за какой-то надобностью, и в глаза бросилась ссылка "конкурс в РГГУ". Стало ей любопытно, какой нынче конкурс, ...
Им плюнь в глаза, а они: - «Божья роса». Догмы о «культурном слое» никак не позволяют людям узреть очевидное. Никто никогда не позволил бы первым этажам вместе с окнами и дверьми, «захорониться» под толщей грязи от обуви и бытовых отходов. И никто не пытается даже объяснить, почему «ку ...
Я родилась и выросла в семье простой, пролетарской, с большим чувством достоинства и с огромным чувством юмора. Но без всяких телячьих нежностей. Нас с сестрой родители называли Оля-Ольгуня, Ира-Ириха. Всё. Без прилагательных. Заиньки-кисаньки-рыбаньки  в нашем доме не водились. ...
Что вы знаете о Дагестане? Скоро названием республики можно будет детей пугать. Но цельного Дагестана не существует, как не существует нации "дагестанец". Дагестан разный и многоликий. Каждый, кто бывает в этой республике видит ее по своему. Скажу больше, каждый выезд в Дагестан оставлял у ...