Про коммерческий вуз РГГУ

К.А. посмотрела другие специальности Института лингвистики.
Теоретическая и прикладная лингвистика: бюджетных мест 10 (а заявлений было подано 273), платных - 40 (заявлений 32), цена вопроса - 68900 руб. в семестр.
Перевод и переводоведение: бюджетных мест 7 (заявлений 447), платных - 55 (заявлений 52), цена - 106800 руб. (3500 долларов) в семестр.
Интеллектуальные системы (менее популярное отделение): бюджетных мест 14 (заявлений 297), платных - 25 (заявлений подано 27, о!!! наконец-то конкурс! двух претендентов отсеют!), цена поменьше - 58300 руб. (2000 долларов).
К.А. конечно знала, что в институте учатся студенты на договорной основе, и не двое на отделении, как было во времена ее учебы, а побольше и с каждым годом все больше. Но почему-то К.А. наивно полагала, что в университете, считающимся вторым после МГУ гуманитарным вузом столицы, хотя бы половина мест зарезервировано для ребят, которые хорошо учились в школе и хотели бы получить высшее образование, но не могут за него заплатить. А при раскладе 4 бесплатных места на 25 платных и 7 бесплатных на 55 платных, согласитесь, странно считать вуз государственным. По-моему, это больше напоминает коммерческий вуз, который освобождает от оплаты небольшой процент наиболее талантливых или везучих (в случае с ЕГЭ-то!) абитуриентов. Вполне себе распространенная в мире практика.
И в этом месте возникло у К.А. два вопроса.
Первый меркантильный, но уж больно он бросается в глаза. Если К.А. работает в коммерческом вузе, то почему ей так мало платят?! Она-то думала, что да ладно, что с нашего бюджета возьмешь, образование у нас в стране бесплатное, а значит, и учить приходится бесплатно, но зато небогатые ребята, умные и старательные, смогут выучиться. А оказалось, студенты РГГУ и их родители много платят... Так куда же это все девается? Почему тогда зарплата доцента со степенью на полную ставку в два раза меньше зарплаты няни к одному ребенку? Такое ощущение, что зарплату преподавателям платят исключительно из тех средств, что государство выделило из бюджета на оплату обучения студентов-бесплатников (15% от всех студентов университета).
Второй вопрос об эффективности обучения, качестве образования и ценности полученных дипломов.
Тут К.А. должна честно оговориться, что не замечала никакой корреляции между "хорошестью" студента и его "платностью". Многие ее умные, способные, трудолюбивые и скромные студенты платят за обучение, и оно и понятно: кто же может поступить на 4 бесплатных места! Ясно, что для этого недостаточно быть даже вундеркиндом, элемент лотереи огромен, тем более что абитуриенты, поступающие вне конкурса по олимпиадам, тоже входят в эти пресловутые 4 места. Но в то же время лень и, главное, полнейшее отсутствие мотивации, желания учиться у иных студентов ужасающее. И теперь понятно, почему: отбора нет вообще никакого! Мест больше, чем желающих учиться. Родители дали деньги и велели получить диплом - всё. Студенты ничего своим трудом не добивались, в данный вуз не стремились, в школе учились на тройки (и ЕГЭ с тройками достаточно, раз конкурса нет) и как результат на занятия не ходят, ничего не делают и думают, что это надо маме и преподавателям, но не им.
Все бы ничего, если бы был отсев в процессе учебы. И отсев есть, но, увы, не по заваленным экзаменам, а по платежеспособности. После первого семестра особенно. Народ не тянет по деньгам и бросает, тем более в кризис. А вот выгнать студента с хвостами трудно, а если он платник, - вдвойне. Сдавать экзамен официально можно три раза, но назначаются новые и новые пересдачи - четвертая, пятая, десятая.
В прошедшем учебном году все пересдачи с комиссией зимой указом директора института были перенесены на лето. То есть двоечники лишний семестр тратили свои деньги и мешали другим учиться, а все потому, что институту это материально выгодно.
Ага, как та девочка, которая полностью скопировала свой диплом из интернета и послала его оппоненту, коим была К.А. И ничего, заплатит еще за год обучения, спишет какой-нибудь еще диплом уже не так явно, и получит свою корочку. Помнится, у нее были пятые-десятые срочные пересдачи и по основному, и по второму языкам прямо перед госэкзаменами, которые она как-то сдала.
Ну а третий вопрос, которым озаботилась К.А., звучит так: где через 12 лет взять 10тыс. долларов в семестр для обучения троих детей сразу? 8-12 семестров подряд причем...
P.S. Пост полностью открыт, ибо в нем нет никакой закрытой информации. Вся информация о наборе, конкурсе, количестве поданных заявлений, цене обучения выложена на сайте РГГУ. Как и списки подававших и зачисленных с именами-фамилиями-отчествами и количеством баллов по ЕГЭ. И так почти во всех вузах Москвы сейчас. К.А. удивляется такому нарушению личной жизни абитуриентов, но оно так.
|
</> |