топ 100 блогов frantsouzov25.11.2019 Чон-Кемин

Красивое ущелье на севере Киргизии, протянувшееся вдоль границы с Казахстаном. Мы решили отправиться туда совершенно случайно — изначально в наших планах оно отсутствовало, но друзья из Бишкека настоятельно его порекомендовали. И, что называется, не прогадали: место определённо того стоило.

После посещения Григорьевского ущелья мы ещё несколько дней провели на берегу Иссык-Куля. А потом посмотрели на календарь — было четвёртое октября, а значит, что петля вокруг самого большого озера Кыргызстана заняла у нас ровно месяц. Да, всё верно, круг длиной в 500 километров мы ехали ровно 30 дней, большую часть времени проводя на пляжах в стиле #Vanlife и периодически устраивая радиалки по красивым ущельям. Настала пора и честь знать.

1. На прощание по семейной традиции бросили в озеро монетки, чтобы снова сюда вернуться. А по дороге в Балыкчи увидели старый неработающий советский фонтан, мимо которого проехать не получилось. Фотография на память о месяце, проведённом на берегу Иссык-Куля.
Чон-Кемин

2. После Балыкчи проехали примерно 50 километров в сторону Бишкека и свернули в ущелье реки Чон-Кемин, название которого у меня почему-то стойко ассоциируется с именем какого-нибудь азиатского диктатора. Северный берег Иссык-Куля "привели в порядок" к прошлогодним международным "Играм Кочевников", после чего все колонки с водой, расположенные в деревнях вдоль трассы, перестали работать. К счастью для нас, в начале ущелья было несколько населённых пунктов, где дома ещё не имели блага цивилизации под названием "централизованный водопровод", так что получилось набрать полные баки воды из стоящего на обочине крана.

3. Из-за очередных долгих сборов и позднего старта мы снова ищем место для лагеря на закате. А вообще Киргизия, конечно, настоящий рай для фотографов.

4. Наш малыш всю дорогу, как обычно, проспал в кресле, а как только мы нашли подходящую полянку возле реки, первым делом пересел за руль — водительское место ему очень нравится. Мы с супругой вышли осмотреться, я случайно оставил ключ зажигания в замке, а когда возвращались к машине, Виктор, внимательно посмотрев на нас, уверенно нажал кнопку закрытия дверей, словно всю жизнь так делал, хотя до этого он любил играться только "качельками" стеклоподъёмников, а блокировка его никогда не интересовала.
Чон-Кемин

Лет восемь назад уже доводилось бегать вокруг нашего автомобиля Хонда Элемент, который стоял с закрытыми дверями и работающим двигателем где-то посреди заповедника Воронежской области, и из той ситуации мы извлекли урок.

В путешествиях супруга никогда не выходит из машины без второго ключа в кармане, а в секретном месте Буси у нас была дополнительно припрятана "болванка" ключа без иммобилайзера, так что та ситуация врасплох не застала. Но фото машины в закатном свете с заблокированными дверями я всё-таки сделал на память.

5. Река Чон-Кемин и горные вершины.
Чон-Кемин

6. На закате удалось поснимать её на длинной выдержке, размывая воду в "молоко".

7. Рядом с нами было несколько населённых пунктов, засветка от которых мешала ночной съёмке. Но я всё равно решил попробовать.

8. Волшебство Млечного пути.
Чон-Кемин

9. Ясные южные ночи скоро закончатся, так что раз уж возможность есть — надо её использовать. Дома такой красоты не увидишь.

10. Следующим утром снова был поздний подъём и долгий завтрак. На улице 17 градусов тепла, но как только поднимался ветер, сразу становилось прохладно. В этих краях начиналась золотая осень. На фото лошадки пришли на водопой.

11. На перевале высотой 2160 метров, что по меркам Киргизии считается совсем скромным, расположено небольшое озеро Жашыл-Кёль. На его берегу стояла крыша от дома, но самого дома почему-то не было. Хотя, возможно, это секретный военный объект, уходящий под землю на 12 этажей, проверять не стали.
Чон-Кемин

12. Пользуясь случаем, решил запустить дрон. Вон оттуда мы приехали.

13. Раньше эта дорога упиралась ещё в одно ущелье под названием Проходное. Если в том месте свернуть направо, то можно было вернуться на Иссык-Куль через перевал Кок-Айрык и ущелье реки Орто-Кой-Суу. А если отправиться прямо, то через перевал Озёрный высотой 3510 метров дорога выведет на Большое Алматинское озеро в Казахстане. Во всяком случае, когда-то давно так оно и было, а сейчас погранперехода там нет, за дорогой перестали следить, и я не был уверен, что она проходима даже на внедорожнике.

14. Поэтому просто едем по красивым местам и наслаждаемся видами из окна. Мост на другую сторону через реку, которым активно пользуются пастухи.
Чон-Кемин

15. Могучие тянь-шаньские ели на склонах гор. Пейзажи, конечно, завораживают.

16. После очередного поворота дороги горы словно распахиваются в стороны, и перед нами предстаёт долина реки Чон-Кемин, по которой кто-то рассыпал огромные камни. Грейдер здесь в плохом состоянии, так что рядом накатана грунтовка, по которой мы и доехали до сужения гор. Дальше начался крутой каменистый подъём, где нашему микроавтобусу стало не хватать и клиренса, и тяги — ехать надо было очень медленно, а для этого приходилось "поджигать" сцепление коробки.

Пройдя так пару километров, мы решили, что дальше нам, пожалуй, не надо — жалко кемперочек. К тому же, 30 километров по ущелью мы ехали ровно три часа, настало время обеда. Встреченный пастух подтвердил мои догадки насчёт дороги, рассказав, что на машине можно пройти ещё 30 километров (навскидку по карте — как раз до слияния с Проходным ущельем), а дальше всё, только на лошадях.

Примерно на том месте, где мы разворачивались, увидели одинокую овечку, отбившуюся от стада, о чём рассказали мужикам, юрты которых стояли в начале долины.

— Братан, у меня лошадь сегодня УСТАЛА, сгоняем на твоей машине?
— Куда?
— За овцой.
— А куда мы её положим?
— В багажник.
— Не, дружище, давай как-нибудь в другой раз. О_о

17. Вот такое простое и незамысловатое общение с местными. Решив, что тряски нам на сегодня хватит, встали лагерем недалеко от реки. На дороге виднеются овечки, ну а самые внимательные разглядят наш кемпер. Ту полянку, кстати, я бы назвал "мечтой эгоиста": с трёх сторон от машины крутой спуск, развернуться нереально, выезжать только задним ходом, лавируя среди елей.
Чон-Кемин

18. Тот же ракурс, что и на фото №15, но уже с другим освещением.

19. Как будто дюны в пустыне, только большие и не из песка. :)

20. Помню, те заключительные дни нашего путешествия летели один за другим, а ущелья к тому времени даже слегка поднадоели. Но подобные ощущения длились ровно до тех пор, пока не наступал закатный свет.Чон-Кемин

21. Оказывается, Фантом 4 с прикрытой вручную диафрагмой умеет рисовать красивые солнечные лучи, "прямо как взрослый".
Чон-Кемин

22. Долина тем временем погружалась во тьму. А у нас в машине внезапно закончился газ, который мы заправляли ещё в августе по пути в город Ош. Пламя давно горело жёлтым цветом вместо синего, но в тот вечер баллон опустел окончательно.

Не знаю, как многие путешественники жалуются на то, что больших газовых баллонов им хватает на пару недель. Нам мелкого шестикилограммового баллона с газом хватило ровно на полтора месяца, притом что питались всё время "по-домашнему", жена постоянно готовила на плите и по несколько раз в день кипятили чай.

В общем, ужин пришлось готовить на "ковеевской" горелке. А Витюшка тем вечером освоил ещё один интересный навык: научился нажимать красную кнопку складывания ножки стола, из-за чего вся стоящая на нём еда оказалась на полу. С каждым днём становилось всё "веселее", всё-таки в домике было маловато места для двух взрослых, ребёнка и двух собак.

23. Когда вокруг окончательно стемнело, я решил всё-таки запустить дрон ещё раз, и не зря: оказалось, что ближайшая к нам вершина "горела огнём".
Чон-Кемин

24. А потом настала ночь, и мы поняли, что умудрились оказаться в нужное время в нужном месте.

25. Луна должна была взойти только к рассвету, погода безветренная, а нас окружали могучие ели.

26. Добавим к этому осеннюю прохладу и абсолютную тишину, и получится идеальная ночь для съёмки Млечного пути.
Чон-Кемин

27. Спать легли около часа ночи, оставив неподалёку от лагеря две работающие камеры — в этих краях мы были совершенно одни, так что опасаться за них не приходилось.

Сделанные фотографии звёзд — это одиночные кадры из видео, которое я, как обычно, выкладываю в конце рассказа:

Очень советую включить полноэкранный режим (а ещё лучше — сразу смотреть на большом экране) и, конечно, максимальное качество 4K. А если ещё не подписались на канал, то сейчас самое время это сделать. :) Приятного просмотра!

Техника:
Fujifilm X-T2 + 16-55mm
Fujifilm X-T20 + 10-24mm
Fujifilm X-Pro2 + 50-140mm
Konova K3 Slider
Konova Smart Pan/Tilt Head

Музыка:
Ludovico Einaudi — Divenire

28. Следующим утром долго гуляли с сыном вдоль берега реки, но вскоре небо начало затягивать, что под конец поездки стало своеобразной "традицией": как только мы проводили в каком-то месте пару дней, погода начинала портиться, так что приходилось искать другое место стоянки.
Чон-Кемин

Красная точка в центре кадра возле берега реки — это я, а вот Витюшку не смог найти даже на снимке в оригинальном разрешении. Но он там точно где-то есть! :)

29. Собрались, завожу мотор — а он крутит стартёром, но при этом вообще "не схватывает", даже не пытается. Странно, такое у нас было впервые за всю поездку. В итоге машину всё-таки завели с третьего раза, при этом аккумулятор, которому, судя по заводской маркировке на корпусе, на тот момент исполнилось шесть с половиной лет, как бы намекал, что это мероприятие далось ему очень непросто. Заправлялись на "Газпромовской" заправке в Балыкчах, так что топливо по идее было нормальным. А после запуска двигатель несколько минут дымил белым.

30. На выезде из ущелья попали в серьёзную пробку, объехать которую было невозможно. Приближались холода, так что пастухи гнали домой скот с высокогорных пастбищ. Уверен, вчерашняя заблудшая овечка ехидно ухмылялась в толпе своих собратьев в тот момент. До асфальта оставалось каких-то 29 километров...

Продолжение следует!

Пошла вразнос. Вот вам фото, когда мне запретили тренироваться, и я «поплыла»: А это – ровно за год до того: В предыдущих постах найдите мои фото сейчас и увидьте, что делает с человеком фитнес, если быть ему преданной, как Иисусу Христу. Если ...
Часы-загадка с музыкальным механизмом и календарем 1830 Я уже писала о частном музее «Собрание», специализирующемся на музыкальных механизмах ( тут ).  На новой выставке ...
Одним из красивейших ущелий, расположенных в Кабардино-Балкарской Республике, по праву считается извилистая и глубокая теснина Чегема. Неповторимый колорит придает ущелью бурная река, которая, ...
Я все надеюсь, что у меня скоро появится немного сил, и я смогу начать работать на компьютере. Пока могу только смотреть про молодого Шелдона и Dance moms на тик-токе. Даже не читаю, хотя могла бы. Я не люблю читать по-английски. То есть, по работе и научно-психологические тексты читаю ...
Владимир Путин большой любитель что-нибудь открывать. Видимо, привычка эта появилась со времен его службы Анатолию Собчаку, которого хлебом не нужно было кормить, но дай покрасоваться и торжественно чего-нибудь открыть: Следуя этой давней привычке, Путин вчера торжественно открыл ...