Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

топ 100 блогов frantsouzov20.10.2019 Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

Что может быть лучше семейной поездки на полноприводном микроавтобусе по старой высокогорной дороге в окружении облаков? Вдоволь настоявшись на берегу Иссык-Куля, мы вновь отправились Навстречу Приключениям!

Несмотря на ранний подъём, выехали довольно поздно. По пути нашли колонку с водой и залили полные баки кемперочка. Будучи в Караколе, не смогли проехать мимо бургерной — наше большое путешествие к тому времени продолжалось уже полтора месяца, и к тому времени уже успели соскучиться по "благам цивилизации". На троих потратили 600 рублей денег и почти час времени, но бургеры оказались ну очень вкусными!

Пока ждали их приготовления, пополнили запасы еды в супермаркете — как-никак, крупные города нам уже давно не попадались. И поехали в горы. От Каракола до посёлка Ак-Булун дорога практически идеальная, а вот дальше начинается старый советский асфальт, временами переходящий в грейдер. Снижаем давление в шинах до 2 атмосфер, чтобы было мягче ехать, и начинаем плавно набирать высоту.

1. Длинное и узкое ущелье Тургенаксу вскоре заканчивается и перед нами предстаёт идиллия Тянь-Шаня. Витиеватая речка, зелёные луга (хотя порыжевшая трава предательски выдаёт осень), остроконечные горные пики и, конечно же, вездесущие лошадки. Уверен, такая фотография есть у каждого, кто когда-либо был в Кыргызстане.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

2. На Иссык-Куле было 23 градуса тепла, а здесь уже +12. Но окружающие виды с лихвой компенсируют осеннюю прохладу! Хотя во время очередной остановки на обочине приходится переодеваться из летних шорт и маек сразу в "зимнюю" одежду: наверху будет ощутимо прохладнее.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

3. Долины рек Сары-Джаз и Иныльчек богаты полезными ископаемыми. Но так как до цивилизации от тех мест более 150 километров, то в СССР было принято решение построить в горах... целый город. Стоящий на высоте 2500 метров где-то на краю Киргизии, в красивом ущелье почти на самой границе с Китаем. Дорогу начали строить в 1980 году, и на огромном камне справа от дороги имеется мемориальная табличка.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

4. Закончили строительство в 1989 году, а вот дату окончания на той табличке проставить уже не успели: огромная империя развалилась...
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

5. Начинаем набирать высоту по старой дороге, ведущей в город-призрак, затерянный далеко в горах.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

6. Осенние краски во всём своём великолепии.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

7. Поднимаемся выше и выше. Погода ощутимо портится, склоны гор покрыты снегом, дорога сужается, а бегать вокруг машины во время остановок становится всё сложнее: сказывается резкий набор высоты. Увидели вышку вдалеке — наверное, неплохой вид открывается оттуда!
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

8. Перевал Чон-Ашуу, высота 3805 метров. 6 градусов тепла и очень, очень, очень сильный ветер, гонящий по небу низкие свинцовые тучи.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

9. В хорошую погоду с перевала можно увидеть белоснежные вершины вдалеке, а в плохую... Сами видите, в общем. Отсюда начинается крутой извилистый спуск в долину реки Оттук.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

10. Ракурс чуть ближе для понимания масштаба. Внизу виднеется крошечная "Нива" с местными. А нам куда-то туда, в глубину долины.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

11. Река Оттук, берущая своё начало в снежных горах. Если на плато Арабель царило атмосфера безмолвного спокойствия, то эти места поражают своей красотой и суровостью одновременно.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

12. Три года назад погранзона начиналась возле самого города Иныльчек (на мосту через одноимённую реку стоял КПП пограничников). Теперь же пост перенесли на 30 километров ближе, на развилку дорог возле реки Сары-Джаз, и дали ему гордое имя "Хан-Тенгри". У нас были оформлены документы на посещение погранзоны, но дъявол, как всегда, скрывался в деталях: наши загранпаспорта, номера которых были вписаны в разрешения, я забыл дома. ¯\_(ツ)_/¯ К счастью, пограничники не обратили внимание на цифры и открыли шлагбаум.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

13. Налево уходит дорога в долину реки Сары-Джаз. Мы в третий раз приехали на это место, и всё никак не отправимся по ней. Но когда-нибудь обязательно "закроем" и этот "должок". А вот на самом перекрёстке увидели кое-что более интересное. Местные сказали нам, что китайцы намывают золото. Без документов, без разрешений. Просто есть определённая договорённость и приказ их не трогать. Не удивлюсь, если и погранзону сдвинули из-за этого. Так что несовпадение номеров наших паспортов в разрешениях оказалось уже сущей мелочью.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

14. 30-летняя дорога, созданная ещё во времена СССР.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

15. Конечно, годы берут своё. Временами покрытие осыпается в реку, иногда встречаются оползни, расчищенные бульдозером. Некоторые участки позволяют разогнаться по прямой, а на некоторых попадаются огромные ямы.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

16. Хмурые облака цепляются за вершины гор. Почти как на Памире.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

17. С каждым пройденным километром становится всё красивее. После очередного поворота узкое ущелье словно распахивается в стороны, а река Сары-Джаз предстаёт во всей красе.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

18. Проголодавшись, останавливаемся на обед. Ветер был настолько сильный, что я не решился поднимать крышу кемперочка. Пограничники сказали, что погода портится с каждым днём, а вечером будет дождь. В итоге так оно и вышло: с гор надвигалась непогода, которая заставила нас задуматься над дальнейшими планами. Хотя "Калифорния" и не самый маленький автомобиль, но просидеть в салоне весь вечер с ребёнком и двумя собаками — перспектива не самая приятная.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

19. Пока жена варила пельмени, мы с Витюшкой и таксами отправились прогуляться по окрестностям. Через каких-то полчаса вокруг уже было вот так. И погода продолжала портиться.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

20. "Искусство путешествия заключается в умении менять свои планы". Решаем выдвигаться обратно, пройти перевал Чон-Ашуу и встать на ночёвку где-нибудь в более подходящем (а главное — тёплом) месте, и на следующий день приехать сюда пораньше.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

Но тут появилась ещё одна дилемма: топливный бак у нас 80 литров, из которых мы, согласно показаниям бортового компьютера, потратили 20 с момента заправки в Караколе сто километров назад. Вернёмся в долину — останется примерно 50 литров. А на следующий день снова будет дорога с непростым подъёмом, мы должны доехать до города-призрака, погулять по нему и потом вернуться обратно.

Расстояния вроде небольшие, но и расход топлива в горах немалый. Прикинув, что остатка всё-таки должно хватить, решаем рискнуть и довериться бортовому компьютеру Буси.

21. Пограничники сказали, что на перевале вовсю идёт снег, но вот про облака они ничего не говорили. Скоро стемнеет, надо ещё найти место для ночёвки, но как можно ехать дальше, когда вокруг такая красота, а облака проплывают ниже твоего домика на колёсах?
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

22. С дрона вид ещё интереснее! Шпилька серпантина, ведущего на перевал Чон-Ашуу (мы стоим где-то наверху справа) и долина реки Оттук.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

23. Спрятанная за облаками дорога, созданная в несуществующем государстве и ведущая в несуществующий город. Слова как будто из детской сказки.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

24. Через каких-то несколько минут видимость резко упала. Кстати, ультразвуковые датчики дрона постоянно "глючили" при пролёте через облако и он замирал на месте, думая, что впереди препятствие. Пришлось снова их отключать, чтобы вернуться на точку взлёта.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

25. Туман, дорога и ни единой души вокруг. Настоящий Сайлент-Хилл.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

26. На перевале к нам прибежала огромная собака. Откуда она здесь взялась, учитывая, что до людей весьма неблизко?
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

27. Температура упала до 2 градусов, а мы медленно спускаемся по свежевыпавшему снегу. Расстояние по прямой смешное, что-то вроде 7 километров. Но извилистые петли серпантина увеличивают его в несколько раз.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

28. Пока я возился с дроном и со штативом, тучи перевалили на "нашу" сторону гор. А ещё через несколько минут резко стемнело.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

29. Оставшаяся часть пути запомнилась вот так. Скала, обрыв, узкая дорога — всё как мы любим. Спустившись в долину, тут же свернули с дороги и встали в первом попавшемся месте. Усталость за день накопилась такая, что было даже лень выходить смотреть, не появились ли на небе звёзды, чтобы поставить камеры на съёмку. Сосиски на ужин, фильм на ноутбуке — и отбой пораньше.
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

30. Чтобы на следующий день всё-таки вернуться в город-призрак Иныльчек и прогуляться по его улицам. Остатки горно-обогатительного комбината, брошенные пятиэтажки, гостиница, школа, кинотеатр и даже аэропорт — всё это внезапно оказалось никому не нужным...
Перевал Чон-Ашуу и дорога в город-призрак Иныльчек

Про это будет следующая часть рассказа. Продолжение следует!


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Салават Юлаев - АкБарс :-)) ой, то есть kabzon - kukmor : 2. 3. 4. 5. 6. Наш рулевой в экспедиции Волга - rais 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ...
Пять лет тому назад восхищенный я опубликовал свою рекомендацию всякому любителю фантастики узнать о корневой трилогии книг о далеком галактическом будущем и управлении свершающейся историей, сотворенной руками Айзека Азимова. В пятый месяц года текущего я с не меньшим пиететом к миру, ...
Эмма Уотсон вчера на улицах Манхэттена. ...
Если не угадаете, отвечу завтра утром))) Опять после Крымской.Я уже писал, что в 1855 году англичане, дабы как-то компенсировать потери и уход французов, создали иностранные легионы, в числе прочих, и немецкий легион. Крымская война закончилась в 1856 году. Немецкий Легион распустили в ...
17 марта 2011 г. 20:00 Курилы надо отдавать Надо отдать Японии Курильские острова. Прямо сейчас — взять и передать в дар. Бесплатно и без всяких условий. Читать дальше... ...