Красота парящих гор
frantsouzov — 31.10.2019Небольшая подборка пейзажных фотографий одной из самых живописных дорог Киргизии, ведущей в город-призрак Иныльчек через ущелья Тургенаксу и Оттук. Иными словами — Тянь-Шань во всём своём великолепии!
1. В предыдущую часть рассказа про заброшенный шахтёрский город не поместились фотографии дороги, так что решил сделать отдельную подборку. 30-летний советский асфальт, проложенный вдоль реки Оттук. К нашему удивлению, провода на столбах оказались целы.
2. "Перекрёсток" двух рек.
3. Невероятные просторы долины реки Сары-Джазы, открывшиеся после очередного поворота. Пасущиеся стада и далёкие вершины, покрытые снегом.
4. А некоторые горы выглядят так, словно кто-то присыпал их сахарной пудрой.
5. Начало реки Оттук и подъём на перевал Чон-Ашуу, на котором наш ГПС показал высоту 3805 метров. По пути сюда увидели заглохшую "буханку", у которой заканчивался бензин в баке, так что в гору она не ехала. Мужики попросили слить несколько литров и очень расстроились, узнав, что у Буси дизельный мотор. Движение здесь, прямо скажем, не очень интенсивное.
6. Накануне тут был снег вперемешку с дождём, среди которого я с удовольствием летал на дроне вокруг едущей машины. А сейчас практически отличная погода, +3 градуса, но ветер такой, что дверь при открытии вырывает из рук. И это конец сентября. Рядом с седловиной находится база дорожных рабочих, как они проводят тут зиму — я не представляю. Но дорога в эти края всего одна, и приходится за ней следить.
7. По другую сторону перевала из зимы мы словно телепортируемся в золотую осень. Трактор дорожников для понимания масштаба. А вообще, сама дорога и серпантины очень красивые!
8. Кемперочек позволяет комфортно встать лагерем в 30 метрах от дороги, спрятавшись за небольшими кустами, что мы и сделали после посещения Иныльчека. А проснувшись следующим утром, решили никуда не спешить и насладиться красотой ущелья.
9. Страна парящих гор.
10. Находясь в ущелье Тюрген становится понятно, почему их так называют.
11. Тянь-Шань во всём своём великолепии. Уже прошёл год, как вернулись из тех мест, но эти виды по-прежнему снятся мне по ночам.
12. Записанный трек утверждает, что в тот день мы проехали рекордное за всю поездку расстояние: 160 метров. Просто завели мотор, чтобы подзарядить салонные аккумуляторы, и переставили машину по другую сторону дороги, ближе к берегу реки.
13. Погода с виду хорошая, но на самом деле на улице всего лишь +12 и дует сильный ветер, так что салонная "Вебаста" работала сулки напролёт. День пролетел совершенно незаметно — делали какие-то накопившиеся по хозяйству дела, переписывали фото и видео, гуляли с сыном и собаками. Все камушки, которые только можно было поднять, были сброшены Виктором в речку.
14. Меня часто спрашивают, как получается такой Млечный путь на фотографиях. На самом деле, на этом снимке его тоже можно разглядеть в правом углу, но яркая Луна делает нашу галактику бледной и невыразительной — чтобы увидеть её во всей красе, нужно дождаться новолуния. Я надеялся на ясную ночь, но через пару часов небо затянуло тучами со стороны гор, так что вечер снова прошёл за фильмом на ноутбуке в кругу семьи.
Только улеглись спать — пришёл местный пастух и постучал в машину. Начал рассказывать мне что-то по-киргизски. Я ничего не понял, но он пальцами показал "рога" на голове и уже на русском сказал, что именно на этой поляне ему надо пасти свою отару.
— Уважаемый, ты прямо сейчас, в полночь овец сюда приведёшь?
— Нет...
— А чего тогда от нас хочешь?
— Есть водка или спирт?
Наш отрицательный ответ очень расстроил деда.
15. Утром было солнечно, так что я запустил дрона. Оказалось, мы стояли рядом с карманом, где, видимо, когда-то была эстакада для осмотра автомобилей, собирающихся подняться на перевал. А вообще прохладная погода как-то начала надоедать. Поздно, конечно, мы приехали в Кыргызстан, в конце сентября в ущельях уже зябковато.
16. Зато смотришь на окружающие горы — и глаза радуются! Долина реки Тюрген с высоты птичьего полёта. Виды, конечно, потрясающие.
Решили снова переставить машину. Выезжая с полянки на дорогу, на безобидном с виду подъёме выбрал неправильную траекторию и с треском вырвал левую сторону заднего бампера. Во второй раз за всё время владения Бусей, первый раз был на Кавказе годом ранее. Благо что ни проводка, ни сами датчики заднего парктроника на этот раз не пострадали.
17. В километре от трассы нашли отличный съезд, забрались наверх и встали на неприметной полянке возле леса. На ремонт бампера ушло 2 пластиковых стяжки и 30 минут времени, результат мне понравился даже больше, чем "до аварии". :)
18. Место шикарное, виды на долину откровенно радуют, но вот ветер снова стал той самой ложкой дёгтя. Если бы не он, можно было бы смело провести здесь пару-тройку дней.
19. Горы, как-никак. От ветра никуда не денешься.
20. Пользуясь ясной погодой, отправились с сыном гулять по лесу. На крутых склонах Виктор иногда включал "полный привод" и полз на четвереньках, а нашим таксам здесь было просто раздолье.
21. Даже запустили дрон, несмотря на предупреждение на экране. В стороны отдаляться было боязно, так что просто поднял "птичку" на самый верх. Дорога в сторону Иссык-Куля и хребет Кюнгей-Ала-Тоо ("Южные склоны гор с вечным снегом") вдалеке, служащий естественной границей с Казахстаном. Всё-таки горы в Киргизии особенные...
22. Ну а потом погода резко вмешалась в наши планы. Не успели мы приготовить вкусный обед с чаем, как со стороны перевала начала надвигаться гроза вперемешку со снегом. Стрелка термометра падала на глазах. А в заднем колесе обнаружился саморез, из-за которого оно потихоньку спускало.
23. "Приключения — это такие неприятности, о которых весело потом вспоминать". Фотографии на жёстком диске заставляют вспоминать о том, как же здорово было в тех краях. Но записи, сделанные в дневнике поездки, намекают, что к тому времени мы уже немного устали постоянно жить в кемпере (прошло три недели с тех пор, как покинули Бишкек), так что захотелось сменить обстановку, принять горячий душ, не оглядываясь на то, сколько воды ты при этом потратишь, да и просто постирать в машинке накопившиеся вещи.
Вот с этими мыслями мы и отправились в город Каракол — искать ночлег и шиномонтаж. Но Тянь-Шань всё равно запомнился именно такими видами. И нам опять хочется туда вернуться.
Продолжение следует!
|
</> |