Членовозы

В программу социально-экономического развития Петербурга до 2011г. включено приобретение подвижного состава для Санкт-Петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия «Смольнинское» для обслуживания органов государственной власти. Вдобавок к приобретенным в мае этого года 44 Toyota Camry на сумму 49,9 миллиона рублей хотят докупить еще – на 65 миллионов рублей.
Что характерно, любая европейская, скажем, страна, производящая автомобили, сажает своих чиновников именно на них. И тут кроме очевидных экономических причин – деньги, потраченные на авто, остаются в стране – есть и другие. Ездить на отечественном автомобиле – патриотично, а чиновник в нормальном государстве просто обязан быть патриотом. И даже если всем известно, что отечественные автомобили хуже иностранных аналогов, тут глубокий смысл – как работаем, так и ездим. Когда научимся организовывать все таким образом, чтобы были отечественные «майбахи», будем ездить на «майбахах», а пока – чем богаты.
Собственно, непонятно, чем так плоха для наших чиновников, скажем, «Волга». Нет, известно, что среднестатистический бюрократ у нас весит 120 кг., и соответственно в «Жигулях» ему будет неудобно. Но в «Волге» можно и 150-килограммовую тушку разместить.
Закупка разнообразных заграничных представительских авто для нужд власти характерна для стран третьего мира. Вот президент Медведев любит наукообразный и политкорректный термин «правовой нигилизм». И применяет его к русскому народу, которому этот самый нигилизм якобы присущ генетически. Очень может быть. Однако, если у нас такие законы, что комфорт чиновников оплачивается из статьи «социально – экономическое развитие», может, правовой нигилизм - это хорошо? Мы все действительно понимаем, что эти законы – не для нас. И есть кое-что и повыше их. Да хотя бы здравый смысл.