Рельсовый транспорт Хельсинки

01.

Трамвайное движение в Хельсинки (тогда еще Гельсингфорсе) было открыто в 1891 году, но это пока была конка. Первые электрические трамваи вышли на линию в 1900 году. До 1980-х годов вагоны были окрашены в оранжево-серую ливрею, которая в 1986-1995 годах была полностью заменена на нынешнюю зелено-желтую. Сейчас в городе работает 11 трамвайных маршрутов, а длина сети составляет 72 километра.

02. Подвижной состав представлен в основном тремя типами вагонов. Первые два - это Valmet Nr I+ и Nr II+. Чисто внешне они почти не отличаются, вот только первый производился в середине 1970-х, в второй - в середине 1980-х. Плюсики в названиях данные модели получили после модернизации в 2003-2011 годах.

03. Третий тип вагонов - Bombardier Variotram 1998-2003 годов выпуска.

04.

В Хельсинки также есть свой метрополитен, являющийся самым северным метрополитеном в мире. Открылось хельсинкское метро 2 августа 1982 года, хотя строительство было закончено еще в 1977 году. Первоначальный план 1963 года предполагал строительство системы длиной 86,5 километров и насчитывающей 108 станций, но в итоге в 2017 году мы имеем только 35 километров и 25 станций. В ноябре 2017 года метро было продлено в город Эспоо, где открылось 6 новых станций.

05. Станция Kamppi.

06.

07. В качестве подвижного состава в основном используются два поколения вагонов. Первое поколение - это Valmet M100, построенные в 1977-1984 годах.

08. Второе же поколение - это Bombardier M200 2000-2001 годов.

09. Интерьер M200.

Кстати, в именно в хельсинкском метрополитене снимался клип на хит начала нулевых -
"Freestyler".
10. В качестве бонуса - лифт на станции Aviapolis пригородной электрички.

Вот теперь про зимние каникулы точно все :) Не переключайтесь!
|
</> |