Читая русские и иные соц сети....
shaon — 08.03.2024 Просматриваю русские социальные сети... С началом войны в Газе сразу резко вырос интерес к событиям в наших краях.В основном русская публика настроена прохамасовски, поддержка исламского террора против Израиля носит почти тотальный характер.
По началу, в первые дни после нападения Хамаса 7 октября, масса россиян возмечтала, что вот-вот хамасня вырежет всех евреев и прикончит ненавистный Израиль.
Но затем, вслед за вводом израильских войск в Газу, русская публика стала приунывать - вместо счастливого ожидания смерти всех евреев, начался вой и стенания о тяжкой судьбе палестинцев, которых так жестоко карает злобная израильская военщина.
С крушением надежд на убийство всех евреев, интерес к войне стремительно ослабевает, русская аудитория все больше превращается в носителей высокой морали, страдающей о судьбине несчастненьких палестинцев.
Такая реакция вполне предсказуема и она полностью повторяют отношение советского населения к массовым убийствам евреев на оккупированной немцами территории СССР во время Великой отечественной войны.
За 80 лет, прошедших после той войны, антисемитизм в изменился
Вот что рассказал в своем отчете в апреле 1943 года руководитель могилевского подполья Казимир Мэттэ(http://old.grani.ru/jews/facts/partisans/):
"В первые месяцы оккупации немцы физически уничтожили всех евреев. Этот факт вызвал много различных рассуждений. Самая реакционная часть населения, сравнительно небольшая, полностью оправдывала это зверство и содействовала им в этом.
Основная обывательская часть не соглашалась с такой жестокой расправой, но утверждала, что евреи сами виноваты в том, что их все ненавидят, однако было бы достаточно их ограничить экономически и политически, а расстрелять только некоторых, занимавших ответственные должности.
Общий же вывод у населения получился таков: как бы немец не рассчитался со всеми так, как с евреями. Это заставило многих призадуматься, внесло недоверие к немцам...
Учитывая настроение населения, невозможно было в агитационной работе открыто и прямо защищать евреев, так как это безусловно могло вызвать отрицательное отношение к нашим листовкам даже со стороны наших, советски настроенных людей или людей, близких нам.
Приходилось затрагивать этот вопрос косвенно, указывая на зверскую ненависть фашизма к другим нациям и стремление к уничтожению этих наций, на натравливание фашистами одной нации на другую, на то, что под лозунгом борьбы с евреями и коммунистами хотят уничтожить нашу Родину и т. д." (РГАСПИ, ф. 625, оп. 1, д. 25, л. 401-418).
|
</> |