Читая Густава нашего Гасфорда
po6om — 02.04.2015"Старики" и "Бледный блупер"
Вдруг кто не знает, но по "Старикам", собственно, и был снят известный фильм "Full metal jacket"
И поскольку я, разумеется сперва посмотрел фильм (уже давным давно), то и героев из книги представляю так, как они представлены в фильме. Это может мешать.
Что я могу сказать. Очень круто. Ещё не дочитал, но думаю, не разочаруюсь.
Можно рекомендовать тем, кто ещё не..
Я говорю:
-- Джей-У, достал ты уже со своими кинами про расовые войны.
Черный Джон Уэйн говорит:
-- Эх, глупая ты белосрань алабамская, все не так ты понимаешь. Враг --
это не белый человек. Настанет день, и ты еще увидишь, как поднимется белый
Дядя Том*. Такова горькая правда, кореш, но так оно и есть.
-- Зеленый человек, человек с деньгами -- вот настоящий дьявол. Они
говорят нам, что мы -- мелочь. Но мы не мелочь, мы могучи, мы будем еще
короли, а президент -- совсем не бог в черном лимузине. Для них ты тоже
ниггер, Джокер. Ты просто не врубишься никак.
Или вот, например:
Подобно ни разу не рожавшей женщине, мужчина, который не глядел смерти
в лицо и не нёс смерти другим, всю свою жизнь будет ощущать некоторую
неполноценность. Ветеранов, побывавших в боях, совершенно озадачивает и
обескураживает поведение незнакомых им людей, которые затевают драки с
ветеранами в барах, дабы доказать свою крутизну. Мачо на гражданке завидуют
ветеранам -- тому, что сами ветераны, или хотя бы некоторые из них, с
преогромным удовольствием отдали бы другим или просто выбросили -- дурные
воспоминания, например, или ногу пластмассовую.
Для солдата война начинается, проходит и кончается. Но не бывавшие в
боях беспрестанно ищут, чем бы войну заменить, и приписывают войне тот
эзотерический блеск, который всегда присущ непостижимым вещам. Это как
говорить с такой породой людей, у которых высочайшее в жизни разочарование
состоит в том, что они никогда не смогут стать одними из тех, кто спасся с
тонущего "Титаника", никогда не станут одними из избранников судьбы, кто
может гордо заявить, что сжег напрочь руки во время крушения "Гинденбурга".
Ветераны быстро начинают понимать, что фантазиям тех, кому не терпится
стать героями, и реалиям военного опыта -- тому, что приобретаешь ненадолго
и тому, что теряешь навсегда -- не суждено совпасть никогда. Как говорят в
Испании, правду знает тот и только тот, кто дерётся с быком.
В книге, кстати, вполне чётко ощущается противопоставление американского Юга американскому же Северу, деревни - городу; разделение страны и государства.
Юг -- это большая индейская резервация, где живут экс-конфедераты,
которых разводят как скот, чтобы посылать их помирать на янковских войнах.
Из Алабамы с цирком не сбежишь -- их тут нету, и потому мы идем служить в
морскую пехоту.
История -- это порождённая Франкенштейном кукла-урод на ниточках, за
которые дергают из Белого Дома. Индейцы -- это кровожадные краснокожие
дьяволы, которые назло всем понастроили своих деревень поверх золотоносных
месторождений и на пути железных дорог, и проявляли нездоровый интерес к
захваченным белым женщинам. Солдатам-конфедератам присущ нездоровый интерес
к черным женщинам, и они не могли придумать ничего лучшего, кроме как до
смерти бичевать дядю Тома и продавать чернокожих детей вниз по реке.
Русские, которые даже из трубки горохом ни в одного американского солдата ни
разу не выстрелили, которые никогда не отбирали ни горсточки американской
земли, и которые потеряли двадцать пять миллионов, спасая мир от Адольфа
Гитлера, суть Империя зла и порождение Сатаны, и наш злейший враг на
планете. Наша история заставляет нас бросать на босоногих землепашцев за
двенадцать тысяч миль отсюда бомбы размером больше "Фольксвагена" и называть
это самообороной.
Черный Джон Уэйн всё это понимал: "Можешь остаться и жить с нами в
нашем искусственном иллюзорном раю, если пообещаешь притворяться, что веришь
в ту ложь, которой мы кормимся. Будешь отдавать честь любому чинуше, который
мнит себя Наполеоном -- приютим и дадим порезвиться".
В Америке мы постоянно врем, сами себе и обо всём, и всякий раз своему
же вранью верим.
Интересны ещё рассуждения про свободных земледельцев Юга: про то, что и как изменилось, что становится с самими этими людьми, которые всегда были весьма независимы и ни от кого не просили помощи, которых кормила, одевала и согревала земля, на которой они жили.
Но в любом случае, это лучше самому читать.
P.S. Просьба по возможности удержаться от политсрача.
P.S.S. Биография автора. 45 лет всего прожил.
|
</> |