Читая Гурджиева (2). Братство Змеи.

По молодости, читая Успенского, я считал Гурджиева «восточным продавцом ковров», который занимается сознательным мифотворчеством, вроде того как «Агни Йогу» сочинила Елена Рерих. Впрочем, пишут, что это было коллективное творчество их креативной семьи. Здесь я должен сказать, что мне импонируют работы Рериха как художника, но остальная его деятельность представляется мне сомнительной, особенно когда он выступил эмиссаром Великих Махатм, которые якобы послали его с письмом к Ленину. Хотя можно человека понять – деньги были нужны очень, когда его в штатах партнёры жестко кинули, а в Индии он так и не стал своим и за любую мелочь требовали заплатить дорого.
Я тщетно пытался в «Листах сада Мории», «Беспредельности», «Мире огненном» и т.д. обнаружить зёрна истины, но не смог – это были какие-то мутные, и излишне пафосные перепевы трудов Блаватской и Кришнамурти.
Однако, возвратившись к прочитанному у Успенского, и чуть углубившись в тему, ознакомившись с оригиналами Гурджиева, я начал все склоняться к тому, что в процессе своих поисков он действительно разыскал какие-то важные источники «скрытого знания».
Гурджиев рассказывает о своем поиске принципов «объективной магии», не оставляя сомнений в том, что он старается предельно честно и точно изложить свой поиск. В ней нет и намека на мистификацию. Гурджиев пишет, что его интерес к феномену магии способствовал развитию у него в ранней юности «психических сил». Известно, что он стал медиумом и «магом» в двадцать с небольшим лет. Он развил замечательные способности к телепатии, гипнозу и психометрии. Психометрия - это способность «считывать» историю предметов, то, о чём я писал ранее. Но это может пониматься и как способность человека «считывать» информацию с другого человека. Предполагается, что психометрия отчасти схожа с интуицией; способность к психометрии заложена в каждом человеке, однако она требует постоянной тренировки и развития. Упрощенно – это как «дедуктивный метод» Шерлока Холмса, который придумал Конан Дойл, отличавшийся большим интересом к трудам Блаватской в частности и к оккультизму в общем.
Извините, но остальное на Бусти и Патреоне.
(Продолжение следует).
|
</> |