Читая френдленту


М. как раз тут на днях учила дошкольников считать. Ну, кое-как считать они умели, но сложность была в том, что на странице в учебнике были нарисованы курочки. Пред одной курочкой было нарисовано одно зернышко, перед другой – два и т.д. Но перед первой курочкой не было зернышек вообще. И М. пришлось что-то там говорить о нуле и как-то вписать его в процедуру счета. Это оказалось очень непросто. Дети всеми силами противились как-то «называть ничто», вообще старались его игнорировать, используя при этом всякие абсурдные уловки. И даже когда поняли, какого ответа от них ждут, явно отвечали через силу, точно их вынуждают делать что-то очевидно бессмысленное. Ага, помнится, в каком-то там классе делали с В. т.н. «проект» на тему «история нуля», где описывались подобные трудности, но странно было наблюдать все это в полевых условиях.
Нуль – это не кружочек, это дырка от бублика, пустота внутри. И этого мало – «пустое множество» это еще и кружок перечеркнутый. Т.е. не просто дырка от бублика, но и ее тоже нет. Не так-то всё просто! Но, судя по тому, с каким упорством люди пытаются поймать это «ничто», оно все-таки есть. И они его поймают, можно не сомневаться – люди, они такие.
|
</> |