Читая френдленту
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
– Алиса, ты – какашка.
Она шёпотом ему отвечает:
– Ты же знаешь, что нельзя так со мной говорить».
И родители, и уж тем более учителя – это по своим реакциям большей частью роботы, причем плохо настроенные роботы. В конце концов, если в воспитании так важна последовательность и непротиворечивость, то кто с этими функциями справится лучше качественно запрограммированного робота? И если эта часть воспитания так легко и качественно заменяется на код, то чем же родители и учителя лучше программы?
Я не знаю.
Ну, обнимашки программа заменить не может. И пока программы туповаты, легко можно представить и родителя, и учителя которые поинтереснее нейронки будут. Но их не то чтобы много (таких родителей и учителей), и нужно ли детям это «поинтереснее»?
Я не говорю сейчас о том, к чему такая замена может привести в будущем. И какие злоупотребления возможны на этом пути. Но я легко могу представить программу, которая стала бы для ребенка гораздо лучше и родителей, и учителей в школе. Настоящим другом. Это унизительно и тревожно, но я не понимаю, какие тут возможны ограничения. Ну да, в поход вместе не сходить, змея не смастерить… Но так ли это важно – поход и змей? И одно другому не мешает, верно? Ну ладно, пошли в поход. Только ребенок в этом походе все больше разговаривает со своим невоображаемым другом, а папаша только раздраженно бурчит – выключи телефон, мы между прочим гулять вышли.
|
</> |