Читая френдленту
antimeridiem — 21.10.2022 ivanov_petrov: «Это ведь в точности как с собой. Почти каждому человеку очень не повезло прежде всего с самим собой. И каждый знает, насколько это неисправимо».Из информационных фильтров осталась одна Шульман. Если на ютьюбе (который окончательно стал нашим телеком) появляется новое интервью или там еженедельный «Статус», то смотрим, и это несколько сшивает расползающуюся ткань действительности. Но помимо рассуждений о текущем моменте, у нее же есть и неполитические передачи, про книжечки, например. И вот я думаю. Это же совсем «не мой человек». Ну, если судить по книгам. Толкина я почти не читал и не люблю, Набокова скорее не люблю чем да, а о многих ее любимых писателях я в лучшем случае только слышал. Т.е. это другая ментальная вселенная. Не то чтобы враждебная, но очевидно не соответствующая «мне самому». А мне самому соответствуют всякие там достоевские и платоновы. И вот, да. Погружение в их миры (а сейчас происходит именно оно) не сильно радует, хочется за что-то зацепиться, нащупать под ногами почву. И вот тут на сцену выходит Шульман и если не наводит порядок (куда там) но уменьшает газ под кастрюлькой ума. Удивительные ощущения, почти магия. Мертвая вода. Срастить разорванное. Но на одной мертвой воде не уедешь. Срастить мало – нужно оживить. И вот все эти достоевские и платоновы это именно что живая вода. Но, похоже, поливаем мы этой водой все больше какие-то сшитые наспех куски трупов. И они идут.
Кстати о Платонове. «Котлован» читал очень давно и запомнил как-то неправильно. Собственно котлована там не так много, а все больше про коллективизацию. Все очень похоже на текущий момент. Девочка Настя, подписывающаяся серпом и молотом, единственное сокровище во всей этой истории, обнялась с костями своей матери и умерла чуть ли не во чистом поле под снегом. После чего была погружена в мавзолей-котлован, чтобы уже на ее костях построить невесть что, какой-то «пролетарский дом». Остальные персонажи равно абсурдны и легко узнаются. И если к ним применить стандартные обвинения из сетевых дискуссий, попытаться образумить или начать стыдить (все уже состоит только из этого), то это будет уже абсурд второго уровня, эдакий мета-абсурд. Т.е. если кто-то начнет умничать и учить жизни героев Платонова или там Достоевского, то выглядеть он будет, по меньшей мере, жалко.
И вот да. Наверно повезло тому, кто «живет по уму». Но тому, кто живет не по уму, вся эта жизнь по уму кажется скорее мертвой. И тут ничего поделать нельзя. Только заслуженно страдать.
|
</> |